Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Засад ГИБДД больше не будет?

ПечатьE-mail

Повышение качества выполнения возложенных задач стало одним из главных приоритетов последнего времени для руководства ГИБДД и российской полиции в целом. Так, в ходе недавнего развёрнутого интервью, которое дал глава отечественной ГИБДД, были обозначены сразу несколько направлений, в отношении которых уже в ближайшее время должны произойти заметные изменения. Одним из вопросов, который, по мнению главного «гаишника» страны Виктора Нилова, является весьма актуальным для сотен тысяч отечественных автомобилистов, является искоренение практики засад, организуемых сотрудниками ДПС. 

Пожалуй, нет таких водителей, которые не имеют представления и никогда не сталкивались с притаившимися вдоль городских магистралей и загородных трасс, дежурящими сотрудниками ДПС. В подавляющем большинстве случаев, подобные «укрытия» организуются для внезапной фиксации фактов нарушения скоростного режима или обгонов в зоне действия запрещающих дорожных знаков. Справедливости ради, нужно отметить, что с массовым внедрением средств автоматической фото- и видеофиксации, прячущихся дорожных полицейских вдоль дорог стало значительно меньше. Тем не менее, и сегодня нередки случаи, когда, словно из-под земли «вырастает» инспектор, дежурящий на трассе, в руках у которого находится видеокамера или радар для измерения скорости.

С засадами на дорогах решено бороться внутри системы, или смена приоритетов в работе ГИБДД

По словам Виктора Нилова, ситуации с засадами ДПС на дорогах сегодня уделяется огромное внимание. Специальные подразделения, созданные в составе каждого регионального управления ГИБДД, проводят мониторинг, не только, выезжая на внеплановые проверки работы экипажей ДПС, но и оперативно реагируя на поступающие сигналы от автомобилистов. Задачу по прекращению практики засад на дорогах была поставлена министром внутренних дел РФ ещё в прошлом году, а на одном из совещаний с руководителями управлений МВД, прошедших недавно в Москве, министр ещё раз жестко указал на недопустимость подобных случаев. Примечательно, что при этом была упомянута не только служба госавтоинспекции, но и территориальные управления внутренних дел в целом. На официальном сайте дорожной полиции создан специальный раздел, позволяющий изложить факт нарушений со стороны конкретных сотрудников ГИБДД, а также о существующих проблемах на дорогах, с которыми пришлось столкнуться автомобилистам. 

Целью работы всех подразделений ГИБДД должно стать сокращение смертности на дорогах, отметил Виктор Нилов. В связи с чем, каждому сотруднику, выполняющему свои служебные обязанности, предписывается осуществление строго определенных задач. К примеру, экипажи ДПС, осуществляющие сплошную проверку, направленную на выявление фактов управления автотранспортом в нетрезвом виде, не могут «факультативно» измерять скорость проезжающих мимо автомобилей. Немаловажным моментом станет то, что отныне сотрудники ГИБДД не смогут выполнять свои служебные обязанности, используя личный автотранспорт. В связи с чем, должны окончательно уйти в прошлое экипажи сотрудников ГИБДД, дежурящие на обычной «гражданской» легковушке. 

Административный регламент гаишников оспорен прокуратурой

Одной из причин отказа руководства ГИБДД от практики скрытого слежения за происходящим на дорогах стал протест генеральной прокуратуры страны, вынесенный в отношении действовавшего административного регламента ГИБДД. Нужно отметить, что указанный документ представляет собой - один из ключевых актов, которым руководствовались отечественные инспекторы ГИБДД. Именно в Регламенте была закреплена норма, позволявшая сотрудникам дорожной полиции использовать искусственные и естественные укрытия в целях осуществления контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения его участниками. По мнению прокуратуры, такое положение Регламента вступало в противоречие с федеральным законом «О противодействии коррупции», в соответствии с которым, органы государственной власти, в том числе и полиция, должны вести свою деятельность публично и открыто. Кроме того, методы, применявшиеся ранее сотрудниками ГИБДД, направлены лишь на выявление фактов нарушений, тогда, как, основными задачами ГИБДД являются предупреждение и профилактика правонарушений на дорогах.

Согласившись с позицией генеральной прокуратуры, министерство внутренних дел страны подготовило необходимые поправки в административный регламент. Так, отныне, патрульный автомобиль полиции должен обладать спецокраской и другими опознавательными знаками МВД. Располагаться патрульная машина должна таким образом, чтобы участники дорожного движения могли отчетливо его видеть. Находясь на дежурстве в тёмное время суток, сотрудники ГИБДД обязаны находиться в хорошо освещенных местах, имея светоотражающую одежду установленного образца и светящийся жезл. 

Станут ли инициативы МВД очередной формальностью?

Комментируя интервью генерала Нилова, некоторые эксперты высказались весьма скептически. К примеру, Вячеслав Лысаков, являющийся лидером движения российских автомобилистов «Свобода выбора», уверен, что автоинспекторы быстро сориентируются в новых правилах и найдут способы обойти ограничения. «Чтобы автомобиль инспектора не бросался в глаза, его несложно спрятать в стороне и просто выйти на обочину, будучи в полицейской форме. А, как известно, по действующему закону, любым требованиям полицейского гражданин обязан подчиняться». 

Критика экспертов довольно оправдана. Ведь изменения в документ, регламентирующий работу сотрудников ГИБДД и, по сути, являющийся основополагающим для подавляющего большинства из них, вносились еще несколько лет назад в бытность главы МВД Рашида Нургалиева. Ещё тогда обновленный административный регламент предусматривал запрет на ведение гаишниками скрытого наблюдения. Но даже после официального опубликования документа на сайте Госавтоинспекции, в реальности мало, что поменялось. Позднее, в конце 2012, приказом по ведомству Виктор Нилов запретил своим подчиненным строить работу, исходя из «выполнения плана по выявленным нарушениям ПДД». Тем самым, предполагалось отменить пресловутую «палочную систему», которая, пусть не официально, но в ходу до сих пор. Кстати именно тогда, всё тот же Вячеслав Лысаков предложил в обязательном порядке увольнять тех сотрудников ГИБДД, в распоряжении которых будет обнаружен «собственный» алкотестер или наличные деньги непонятного происхождения. 

В регионах всё по-старому

Говоря о скрытом наблюдении сотрудниками ДПС за участниками дорожного движения (или попросту - засадах на дорогах), следует отметить, что практика подобных методов работы до сих пор остается популярной в регионах, удаленных от российской столицы. Отчасти, это объясняется недостаточным проникновением технических средств фото- и видеофиксации нарушений в российскую глубинку, но в большей степени такое положение вещей обусловлено элементарным своеволием и безнаказанностью сотрудников региональных управлений ГИБДД. 

Так, например, говоря про Архангельскую область, то здесь, пожалуй, наиболее излюбленные места засад автоинспекторов располагаются на федеральной трассе М8 «Холмогоры». Опытные водители, регулярно проезжающие по указанному шоссе, не понаслышке знакомы с засадой сотрудников местной ДПС, «дрейфующей» на выезде из Архангельска в сторону Северодвинска. Хорошо известен местным водителям и передвижной пост в районе поселка Любовское. Здесь, в зоне действия скоростного режима, не более 60 км/ч, сотрудники дорожной полиции очень часто устанавливают устройство видеофиксации фактов превышения скорости. Естественно, что патрульный автомобиль, а также тренога с радаром и видеокамерой, «совершенно случайно» ставятся за павильоном автобусной остановки, что делает их практически незаметными проезжающим по трассе водителям. 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |