Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

На чем ездят россияне и почему?

ПечатьE-mail

Рост количества автомобилей в России легко заметить без изучения каких-либо аналитических данных. Улицы любого города с населением более 200 тысяч человек изобилуют автомобильными заторами, вне зависимости от дня недели и времени года. А для мегаполисов с населением свыше миллиона, проблемы с автомобильными пробками уже не первый год являются настоящим бичом. 

Благодаря высокой конкуренции среди производителей автомобилей и обилию предложений в рамках автокредитования, позволить себе иметь собственный автотранспорт сегодня может значительное число семей россиян. Безусловно, речь идёт об автомобилях различной ценовой категории, при этом, большинство используемых машин в России являются далеко не новыми экземплярами. Тем не менее, рост автопарка в стране очевиден. 

Как указывает в своих отчетах национальное агентство «Автостат», за период последних 15 лет число автомобилей на дорогах России возросло с 17.6 миллионов единиц до 40 миллионов. К началу 2013 года порядка 22.5 миллионов семей в России обладали одним автомобилем, а около 2.5 миллионов семей имели две машины. Кроме того, не менее четверти миллиона российских семей владели тремя и более автомобилями. Примечательно, что чем большее количество машин имеет семья, тем дороже каждый из таких автомобилей. Ещё одной особенностью является то, что порядка 11% автомобилей их владельцы практически не эксплуатируют, а ещё 15-20% используются лишь изредка - от случая к случаю.

По мнению аналитиков авторынка, вклад РФ в общий, совокупный прирост в продажах новых автомобилей во всём мире в период с 2009 по 2012 годы составил около 9%. Благодаря таким показателям, Россия сегодня является наиболее востребованным и перспективным рынком сбыта для многих крупных автопроизводителей. К примеру, только в 2012 году Россия обеспечила 11% от всего объёма продаж для концерна Renault-Nissan. Что касается альянса KIA-Hyundai, то на территории нашей страны в 2012 году было продано 5% от общего объёма выпущенной продукции этих южно-корейских брендов. Более половины всех автовладельцев страны проживают в двух российских столицах.

Обнародованные недавно результаты исследований, приводящиеся ежегодно всероссийским центром изучения общественного мнения, показали, что наибольшее количество автовладельцев (58% от общего числа) имеют возраст от 25 до 34 лет. Также 58% российских автовладельцев имеют высшее образование. Показателен то факт, что 65% от тех, кто владеет личным автотранспортом, проживают в двух крупнейших мегаполисах страны - Москве и Санкт-Петербурге. Затрагивая материальное положение автовладельцев страны, нужно отметить, что высоким уровнем достатка обладают 59% опрошенных. Среди малообеспеченных категорий населения машины имеются у 36% россиян.

Анализ автопарка. Популярность российских машин падает

Рассматривая российский автопарк детально, можно отметить, что к началу 2013 года во владении российских автомобилистов находилось 48% отечественных автомобилей и 52% автомобилей иностранного производства. И, хотя в настоящее время справедливо утверждение о том, что модели отечественных автомобилей и иномарок пользуются у российских автолюбителей приблизительно равным спросом, доля продукции отечественного автопрома за последние десять лет уменьшилась в полтора раза. Сегодня владельцами российских автомобилей являются в основном люди пожилого возраста, жители сельской местности, а также иные категории населения с уровнем дохода ниже среднего. Что касается молодого населения страны, то подавляющее большинство россиян в возрасте до 40 лет предпочитают автомобили иностранных брендов. Особенно это характерно для больших городов, уровень достатка населения в которых, превышает средний уровень по стране.

 Таким образом, становится понятно, что отечественные «Лады» и «УАЗы» выбирают те, кто не может себе позволить более современный и престижный автомобиль, при том, что иметь хоть какое то личное средство передвижения им необходимо. 

Что касается возраста автомобилей, используемых россиянами, то по данным статистики, более 2/3 автовладельцев являются обладателями подержанных машин, выпущенных с конвейера более трёх лет назад. Лишь 28% водителей управляют новыми автомобилями. По мнению большинства автовладельцев, они при выборе автомобиля они предпочли или предпочтут подержанный экземпляр авто зарубежного производства, нежели продукцию российской автопромышленности. 

Анализируя отечественный автопарк по конкретным брендам, то лидерство продолжает удерживать Волжский автомобильный завод, модели которого составляют порядка 37% от общего количества легкового частного автотранспорта. Однако доля «Лад» от общего числа машин снизилась за два последних года почти на 5%. 

Среди иномарок безусловным лидером является концерн Toyota, модели которого предпочитают 8.9% российских автолюбителей. Ещё один бренд из Японии - Nissan сумел привлечь на свою сторону 4.1% покупателей. На дорогах страны, по-прежнему всё ещё много Волг. В процентном соотношении машины, выпущенные ГАЗом, составляют 3.8% от общего числа автопарка России. Однако с каждым годом количество продукции ГАЗа неуклонно падает, в связи с прекращением выпуска заводом легковых автомобилей. 

Тенденции последнего времени

Стоит иметь в виду, что приведенные данные отражают общую картину всего личного автомобильного парка страны. Что касается тенденций последнего времени, то ситуация по предпочитаемым россиянам автомобильным брендам несколько отличается. Так, например, вслед за моделями АвтоВАЗа, лидирующие места занимают модели Renault, которых в 2013 году было продано 210 тысяч. Затем идут марки KIA с продажами на уровне 198 тысяч машин и Hyundai (дилеры компании сумели реализовать в России в 2013 году 181 тысячу автомобилей). Правда, львиную долю продаж этих трёх компаний делают модели Renault Duster, Renault Logan, KIA Rio и Hyundai Solaris. 

Эксперты сделали вывод, что иномарки, эксплуатируемые в России, моложе машин, выпущенных российскими автопроизводителями, в среднем на 5 лет. Наиболее молодой маркой автомобилей, широко используемых в России, названа Kia. Автомобили этого производителя имеют средний возраст порядка 3.5 лет. На втором месте идут модели Chevrolet с показателем 3.9 года, на третьем - Renault (средний возраст машин 4.1 года). Ничего удивительного в такой статистике нет. Все перечисленные марки являются лидерами по продажам новых автомобилей. Наиболее старой маркой российского автопарка является «Москвич». Средний возраст этих машин равняется 25 годам. Немногим моложе оказались «Запорожцы», средний возраст которых, составляет 24 года. 

Средняя цена нового автомобиля в России превысила 900 тысяч рублей

Любопытным показателем, характеризующим покупательскую способность российских граждан, является средневзвешенная цена автомобиля. Этот показатель, по сравнению с 2011 годом, в 2012 году возрос на 6.5%, составив $27.33 тыс. Рост средневзвешенной цены объясняется изменением в структуре российского рынка. Доля сегмента машин стоимостью до $15 тысяч за 2012 год потеряла почти 7%. Причиной уменьшения продаж дешевых автомобилей стало падение продаж моделей АвтоВАЗа, а также возросшие цены на популярные бюджетные иномарки. Лидером по показателю средневзвешенной цены стали автомобили немецкого концерна Mercedes-Benz (почти $110 тыс.). В тройку вошли марки Lexus ($98,5 тыс.), а также Land Rover ($78,5 тыс.). На четвёртом и пятом месте оказались ещё две немецкие топ марки - BMW и Audi с показателями $73 и $65 тысяч соответственно.

Вопреки расхожему мнению о том, что российские машины являются самыми дешевыми, специалисты «Автостата» привели данные, в соответствии с которыми, бренд Lada уже не является наиболее доступной автомобильной маркой. Сегодня средняя цена на тольяттинские машины составляет около $11 тыс., что делает самой доступной продукцию узбекско-южнокорейского производителя Daewoo со средневзвешенной ценой машины $9,5 тыс. Такое смещение произошло, «благодаря» уходу классических заднеприводных моделей, продаваемых без каких-либо значительных конструктивных изменений более 30 лет. 

Архангельская область, как типичный регион автомобильной России

Говоря о среднестатистическом регионе страны, каковом является Архангельская область, то здесь ситуация в целом соответствует общей картине по стране. Лидером среди автопарка Архангельского региона является продукция АвтоВАЗа. Причем, новые Гранты, Калины и Приоры пользуются на севере страны неплохим спросом. Что касается зарубежных производителей, то и тут в числе лидеров находятся японские Toyota и Nissan, значительная часть автомобилей которых, представлена моделями внедорожников и кроссоверов. Стоит отметить, что в число популярных марок среди жителей Архангельской области входят модели Ульяновского автозавода. Очевидно, что суровый климат и далеко не самое лучшее качество дорог являются серьёзной предпосылкой для приобретения жителями региона автомобилей с хорошим внедорожным потенциалом. 

Справедливости ради нужно сказать, что с каждым годом уверенно растёт спрос и на автомобили премиального сегмента в Архангельске. Так, одними из наиболее востребованных автомобилей являются среднеразмерные седаны трёх немецких топ - марок. 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |