Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Борьба за экологию или решение проблем с пробками

ПечатьE-mail

экологический автомобиль

Проблемы с экологией в крупнейших городах страны стоят весьма серьёзно. Одной из причин ухудшения экологического состояния атмосферы мегаполисов является обилие автомобилей на дорогах больших городов. Особенно остро проблема стоит летом, кода в безветренную погоду смог, буквально накрывает крупные города.

Одними из первых, кто решил озаботиться решением этого важного вопроса, стали чиновники столичного правительства. Так, по официальным данным, опубликованным на информационном сайте московской мэрии, в 2014 году правительство российской столицы планирует жестко ограничить въезд в Москву автомобилей, которые не будут соответствовать требованиям экологических норм.

Следить за соответствием степени экологичности автомобилей на улицах города будут особые устройства - счётчики газоанализаторы, смонтированные на основных улицах и проспектах. После принятия документа, в зонах, предусматривающих запрет передвижения неэкологичного автотранспорта, будет введен специальный пропускной режим.

История ограничений не нова

Авторы идеи в качестве одного из основных аргументов в поддержку своей инициативы приводят опыт ряда европейских государств, где схема с ограничением по въезду неэкологичного транспорта действует несколько лет. Водителей, нарушающих запреты, там серьёзно штрафуют. Однако противники идеи приводят весьма весомый контраргумент. Всё дело в том, что практически во всех странах Западной Европы ещё с 2005 года применяется стандарт экологической безопасности автомобилей Евро-4. А с 2009 года страны Евросоюза перешли на ещё более строгие нормы Евро-5.

Что касается России, то у нас до стандарта Евро-2, действовавшего в Европе в конце 80-х годов, дотягивает лишь тридцать процентов от действующего автопарка. По данным аналитиков, даже в Москве, парк автомобилей которой, считается наиболее современным, только 60% от всего количества автомобилей являются иномарками, соответствующими нормам Евро-3 и выше. Остальные же 40% машин представляют собой модели отечественного производства и «древние» заграничные образцы, не соответствующие никаким современным экологическим нормам и требованиям.

Согласно подсчётам экспертов, если применить нормы, действующие в городах стран Евросоюза, то по крупным городам России смогут законно передвигаться не более 20% от общего количества автовладельцев. Наверное, этот способ решения автомобильных пробок может стать наиболее эффективным и действенным.

Глубина проблемы

Но если рассуждать серьезно, по мнению подавляющего числа специалистов, связанных с автодорожной отраслью, для столь серьёзного шага, как введение ограничений передвижения транспорта по принципу экологичности автомобилей, сегодня нет необходимых условий. Причем, нет, как соответствующей нормативной базы, так и требуемой инфраструктуры. А ведь о введении подобных ограничений поговаривают и депутаты федерального уровня, предлагая принять нормативный акт подобного рода в масштабе крупнейших городов всей страны, которые задыхаются от пробок. В этом случае, под удар может попасть значительная часть национального автомобилестроения.

Не секрет, что даже самые современные модели отечественных «Лад» не соответствуют высоким нормам экологических требований. Для полноценного и эффективного воплощения законопроекта в жизнь, необходимо потратить миллиарды на переоснащение автомобильной промышленности страны и обустройство ключевых магистралей крупнейших городов. В то же время, государство не может выделить необходимые средства на ремонт существующих и строительство новых автомобильных дорог. 

Общественное мнение и критика специалистов

Несмотря на то, что законопроект находится лишь на стадии проработки и до момента его окончательного обсуждения ещё очень далеко, серьёзный резонанс идея столичных чиновников вызвала среди широкого круга общественности по всей России. 

Так, общественные организации сразу нескольких северных и северо-западных регионов страны высказали резкую отрицательную позицию в отношении инициатив московских депутатов. Особенно острое обсуждение информации, появившейся в СМИ, разгорелось на просторах глобальной сети. Так, к примеру, блоггеры Архангельска резко осудили подобный подход депутатов Мосгордумы. Никто не оспаривает необходимость улучшения экосистемы крупных городов страны, но способы такого улучшения не должны столь жестко затрагивать права и возможности большинства населения. Нельзя слепо брать пример западных стран только потому, что у них подобные проекты успешно реализованы. Общественные организации автолюбителей сразу нескольких регионов России в один голос выступили за то, что борьба за экологическое состояние городов должна вестись иными методами. Те же архангельские общественники - автомобилисты предложили повысить налог для тех, чьи автомобили обладают мощностью, более 100 лошадиных сил. 

Не согласны с представленным законопроектом и некоторые из депутатов федерального уровня. Представители фракции ЛДПР в резких тонах высказались об инициативе, озвученной Антоном Кульбачевским. Исходя из среднего возраста автопарка всей страны, напрашивается вывод о том, что въезжать в крупные города России будет нельзя никому.

Но ведь российские автомобилисты не виноваты в том, что национальный автопром не способен выпускать современные автомобили с моторами, отвечающими действующим экостандартам. Очевидно, что начинать борьбу за экологию стоит по порядку, задав курс на производство российских автомобилей и иномарок, собираемых в России, которые соответствовали бы требованиям норм Евро-4 и Евро-5. И только потом, спустя несколько лет, начинать выставлять условия, запрещающие эксплуатацию неэкологичных автомобилей. 

Борьба за экологию или запрет личного автотранспорта?

Аналитики ссылаются на пример со среднестатистической российской семьёй, располагающей обычной ВАЗовской «девяткой». В случае принятия представленного законопроекта, таким людям придется отказаться от использования принадлежащих им автомобилей. При этом ни в одном из российских городов не оборудованы массовые парковки на подъездах к центру. Кроме того, общественный транспорт, на который предлагают пересаживаться большинству граждан законотворцы, не соответствует тем самым экологическим нормам. Но ведь, если устанавливать запрет, то в отношении всех, без исключения. 

Один из руководителей Всероссийского движения автомобилистов, небезызвестный юрист Леонид Ольшанский считает введение предлагаемых запретов абсурдным, поскольку в Конституции страны закреплено правило о недопущении каких-либо ограничений на передвижение по территории страны. Ольшанский назвал законопроект столичных депутатов очередной возможностью для получения взяток со стороны контролирующих органов. Кроме того, идея ограничения въезда в крупные города России выглядит нелепо и сточки зрения надвигающегося топливного кризиса, о котором упомянул Григорий Степаненко, занимающий должность исполнительного директора национального топливного союза. 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |