Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Иск против колдобины

ПечатьE-mail

    С тех пор, как фраза про две основные российских беды была произнесена впервые, прошло уже более 150 лет. Однако, несмотря на значительные достижения технического прогресса, как минимум, одна из российских бед остается по-прежнему актуальной. Так, по официально опубликованной информации российской ГИБДД, только за первые четыре месяца нынешнего года из 48650 аварий, произошедших на дорогах нашей страны, более трети были обусловлены ужасным техническим состоянием дорожного полотна. 

   К изменению ситуации в лучшую сторону не приводят практически никакие меры. Власти самых разных регионов регулярно отчитываются о запланированных и проделанных работах по ремонту, модернизации и восстановлении дорог, однако ситуация не улучшается. Не помогает снизить количество ДТП и активная «антиаварийная» пропаганда, проводимая в СМИ. Как не печально, российские дороги не становятся качественнее, а число аварий из-за ненадлежащего состояния дорожного полотна только растет. 

Архангельская область в аутсайдерах
   Особенно остро ситуация с качеством дорог обстоит в регионах. Так, например, начальник УГИБДД по Архангельской области, на одном из прошедших губернаторских совещаний подчеркнул факт увеличения числа ДТП, вызванных проблемами с дорожным покрытием. Лидерами по количеству таких аварий являются Архангельск, Онега и Плесецк. Особые претензии к региональной столице - Архангельску. Уже не первый сезон здесь складывается порочная практика проведения ремонтных работ в несоответствующее для этого время года. В связи с этим, значительная часть дорожного полотна находится в разрушенном состоянии. Не лучшим образом обстоит ситуация с уборкой снега и системами городской ливневой канализации. Только за первые дни майских праздников 2014 года в региональную ГИБДД Архангельской области поступило более сотни жалоб и претензий на состояние дорог Архангельска и ближайших пригородов со стороны автовладельцев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Почему виновники остаются безнаказанными?
   Но не менее огорчает и тот факт, что получить компенсацию за вред, полученный на дороге в результате ДТП, вызванного наличием ям на дорогах, не так просто. Правда, причина этого не только в том, что коммунальные службы, ответственные за состояние городских дорог и загородных магистралей отказываются признавать свою вину и компенсировать ущерб потерпевшим. Большинство автовладельцев, ставших участниками ДТП, причиной которого стали действия одного из водителей, знают, как правильно оформить аварию. А вот что делать, если причиной дорожного происшествия стало безобразное отношение служб, занимающихся эксплуатации той или иной дороги, известно немногим. Однако, как утверждают опытные адвокаты, специализирующиеся в сфере защиты прав и интересов автомобилистов, оформив надлежащим образом подобную аварию, получить компенсацию за причиненный вред будет вполне реально. Ведь действующее российское законодательство предусматривает возможность получения денежного возмещения ущерба, полученного в результате ДТП, причиной которого стала безответственность организации, обслуживающей соответствующую автодорогу. 
 
   Анализ рассматриваемых судами дел по искам потерпевших автовладельцев к обслуживающим дороги организациям, подтверждает, что до подачи искового заявления доходят единицы. Максимум, до чего доходят некоторые из потерпевших - обращения с жалобами на состояние дорожного покрытия в тот или иной орган власти. Подавляющее большинство считают нецелесообразным, долгим, а главное - бесперспективным тратить многие дни и недели для того, чтобы получить с дорожных служб какую-то компенсацию за поврежденную подвеску своей машины.
Причин, по которым люди не спешат обращаться за подтверждением своей правоты в суд, не так и много. Самыми распространенными являются незнание нормативной базы и обыкновенная лень. Большинство владельцев машин, поврежденных на разбитых дорогах, предпочтут отремонтировать автомобиль за свой счет, нежели вступать в судебные тяжбы. Но именно пассивное отношение водителей и становится основной причиной безответственного отношения коммунальных и дорожных обслуживающих организаций к своим непосредственным обязанностям и качеству выполняемых работ. По мнению многих специалистов, если бы подача исковых заявлений с требованиями о компенсации с дорожников ущерба, причиненного в результате ДТП, носила массовый характер, то, скорее всего, дороги содержались бы гораздо качественнее, а ездить по ним было бы значительно безопаснее. 
 
 Как поясняют адвокаты, наиболее распространенным возражением, которое приводят в судебном разбирательстве представители организаций, обслуживающих автодороги, является превышение скорости водителем пострадавшего автомобиля. Именно на такой аргумент в основном ссылаются дорожники в суде, пытаясь уйти от ответственности. Так, что же предпринимать, если дорожно-транспортное происшествие спровоцировано разбитым полотном или открытым канализационным люком на дороге?
Условия для последующего успеха - детали решают всё
    В первую очередь, как и в случае «традиционной» аварии, необходимо вызвать сотрудников ГАИ, пояснив по телефону, что произошло именно ДТП, а не просто поломка автомобиля. Категорически запрещается передвигать поврежденный автомобиль с непосредственного места аварии до приезда инспекторов дорожно-патрульной службы. Ожидая приезда представителей правоохранительных органов, следует найти двух свидетелей, которые в последствие смогли бы подтвердить факт произошедшей аварии. У свидетелей нужно записать номера телефонов и адреса. 
   Одним из главных факторов, влияющих на исход последующего судебного спора, по мнению большинства юристов, является наличие фотоснимков или видеозаписей места происшествия (вполне подойдет съемка на камеру мобильного телефона или запись с автомобильного видеорегистратора). Дорожную яму или открытый люк стоит обязательно запечатлеть, в противном случае, уже через день после направленной в адрес дорожно-эксплуатационной организации претензии с требованием компенсировать полученный ущерб, от дорожных изъянов не останется и следа. И тогда, автовладельцу будет очень сложно доказывать наличие причины повреждения автомобиля, отстаивая свою правоту перед судом. 
  Помимо фиксации факта и причины ДТП, вторым важнейшим моментом при оформлении автоаварии является правильное составление протокола сотрудником ГИБДД. Необходимо, чтобы инспектор внес в протокол максимально подробно все обстоятельства случившегося происшествия. Не стоит забывать, что отсутствие в протоколе о ДТП каких-либо деталей с указанием вместо этого общих формулировок, может стать решающим фактором для вынесения судом решения не в пользу потерпевшего автовладельца. Естественно, что у сотрудника ДПС следует получить копию протокола.
   Будет полезно знать, что в протоколе должны быть отражены следующие факты: отсутствие рядом с ямой необходимых дорожных знаков и соответствующих ограждений, данные о свидетелях и понятых, а также упоминание о фото- или видеофиксации дорожного изъяна. 
Готовимся к суду
   Для подготовки искового заявления в суд необходимо получить в ГИБДД, обслуживающей соответствующий участок дороги или район города, акт о ненадлежащем состоянии покрытия дороги, а также справку о произошедшем ДТП, оформляемой по форме №154. В эту справку сотрудники ГАИ вносят данные об участниках аварии, наименования страховых компаний, реквизиты страховых полисов, а также подробно описывают повреждения, полученные автомобилем. 
Чтобы сэкономить время на поиски организации, обслуживающей участок дороги, где случилось ДТП, получить необходимую информацию можно сразу в ГИБДД.
   Кстати, действующий ГОСТ 50597-93 определяет предельно допустимые размеры дорожной ямы, превышение которых говорит о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна. Размер ямы должен быть не более 60 см в ширину, 15 см в длину и 5 см глубиной. Причем, именно глубина ямы часто является ключевым показателем.
Размер ущерба, полученного в результате аварии, определяет независимая экспертная оценочная организация. Прежде, чем доставлять поврежденный автомобиль к месту проведения оценки, необходимо уведомить об этом виновника аварии. Для этого по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения в адрес дорожно-эксплуатационной организации отправляется сообщение свободной форме изложения.
   Уведомлять виновника ДТП о запланированной экспертизе автомобиля стоит, не менее чем за три для до проведения оценки. В таком случае, даже, если в указанное время и место от дорожников никто не явится, процедура будет считаться соблюденной, а оценка - достоверной. Прежде, чем подавать исковое заявление в суд, специалисты рекомендуют направить виновнику письменное предложение компенсировать ущерб добровольно. Только в случае отказа или игнорировании требования о компенсации, можно обращаться в суд.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2018 | © АВТОгазета | |