Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Будет ли гарантийный срок для построенных дорог?

ПечатьE-mail

Основным результатом масштабного автопробега «Россия-2014» стала очередная законотворческая инициатива одного из самых молодых депутатов Государственной Думы РФ. Суть законопроекта, уже получившего неофициальное наименование «закон Александра Васильева», заключается в понуждении дорожно-строительных организаций устанавливать гарантийный срок эксплуатации на построенное ими дорожное покрытие.

Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству

Нужно отметить, что указанная экспедиция по территории всей страны имела своей целью проверить общее состояние автомобильных дорог России и выявление их наиболее плохих участков. Инициаторами автопробега стали активисты общественного движения «Убитые дороги», во главе со своим лидером Александром Васильевым, являющимся одновременно депутатом нижней палаты парламента от Псковского региона и входящего в центральный штаб Общероссийского народного фронта. Протяженность автопробега составила порядка 12 тысяч километров, протянувшимся по многим регионам страны. Итоги экспедиции были подведены в Москве, совместно со специалистами ситуационного центра Росавтодора.
По мнению участников автопробега, подавляющее количество российских дорог с трудом отвечают довольно лояльным требованиям и стандартам, применяемым в настоящее время к отечественным шоссе и магистралям. Одной из негативных тенденций, участники автопробега назвали очевидное ухудшение качества дорожного полотна, обусловленное удалением от крупных мегаполисов страны. Особенно много претензий было высказано в адрес дорожных сетей нескольких регионов севера и северо-запада страны. В их число вошли Архангельская, Новгородская, Тверская и Мурманская области. Так, например, если федеральная трасса М8 «Холмогоры», благодаря регулярному ремонту, поддерживается во вполне приличном состоянии, то трассы областного значения вызывают у жителей Архангельской области массу нареканий. Да и в самом Архангельске автолюбители уже давно привыкли к ситуации, когда после массовых ремонтов дорог в августе-сентябре, уже в середине весны следующего года, городские магистрали, не говоря уже про второстепенные дороги, заставляют серьезно переживать за состояние подвески машины. 


Нужная инициатива или типичный популизм?
Новый законопроект, разработанный под эгидой Общероссийского народного фронта, призван в обязательном порядке заставить заказчиков тех или иных работ, связанных со строительством дорог, указывать в договорах с подрядчиками гарантийные сроки эксплуатации построенных дорог или их элементов. В течение такого гарантийного срока, вновь созданное или отремонтированное дорожное покрытие должно продолжать соответствовать действующим нормам и стандартам. Помимо этого, законопроект предлагает обязывать компании официально публиковать сведения о заключенных договорах и документы, подтверждающие принятые и оплаченные заказчиком работы с указанием стоимости таких работ. 
Нормы, предлагаемые в представленном проекте закона должны распространяться на всех заказчиков дорожно-строительных работ, включая ведомство Росавтодора и всех подчиняющихся ему учреждений. Сюда же войдут региональные заказчики, а также государственная компания «Автодор», ответственная за строительство платных магистралей в стране. Инициатива разработчиков документа уже одобрена специалистами Федеральной антимонопольной службы. 
По словам главного идеолога законопроекта – депутата Васильева, принятие документа обеспечит заинтересованность подрядчиков в применении в дорожном строительстве долговечных материалов и технологий. Ведь некачественно выполненную работу и быстрый выход дорожного покрытия из строя подрядчик будет вынужден исправлять за свой счет. Кроме того, возрастает ответственность заказчиков – в течение всего гарантийного срока службы дороги заказчик будет обязан отслеживать состояние дорожного полотна. 
Разработчики документа не скрывают, что одной из ключевых причин безобразного состояния российских автомобильных дорог является бесконтрольность использования бюджетных средств, направляемых на дорожное строительство и, как следствие, разворовывание этих денег. По неофициальным данным, «откаты» в сфере дорожного строительства достигают 40%, что ставит крест на качестве выполняемых работ. По словам авторов Александра Васильева, федеральному агентству Росавтодор необходимо значительно увеличивать практику применения, т.н., контрактов «жизненного цикла», когда специализированная компания принимает на обслуживание участок дороги на длительный период, до 20-25 лет, отвечая за его состояние. Сегодня подобный механизм действует только в отношении платных участков дорог. 
Поясняя свою позицию журналистам «Российской газеты», Васильев подчеркнул, что принятие его законопроекта даст возможность убедиться в том, что выделенные денежные средства пошли на восстановление дороги, а не легли в карман кому-либо из чиновников, чья подпись стоит на акте о принятых работах. На сегодняшний день из пятиста миллиардов рублей, что аккумулируются в дорожных фондах разных уровней, большая часть средств просто не видна, что явно способствует процветанию коррупционных схем в сфере дорожного строительства. Таким образом, предлагаемый законопроект нацелен на усиление контроля за расходованием денег, выделяемых на строительство и ремонт дорог.
Любопытно, что аналогичная идея ранее предлагалась представителями Минтранса. Юристами этого министерства в 2010 году был разработан похожий проект закона, который даже дошел до рассмотрения профильным комитетом Государственной Думы. Правда, дальше проекта дело не дошло. Видимо, несколько лет назад федеральные депутаты не видели особых проблем в дорожно-строительной отрасли. 


Гарантия распространится на всё
В тексте пояснительной записки к проекту указывается, что в настоящее время законодательство страны не предусматривает гарантийных сроков в сфере строительства, ремонта и реконструкции дорог. Отчасти этот вопрос регулируется распоряжением Министерства транспорта РФ от 2003 года, предусматривающим введение «гарантийных паспортов» на возведенные, отремонтированные или реконструированные дороги. 
Учитывая, что даже качественно построенные дороги быстро приходят в негодность благодаря отсутствию необходимого ухода и технического обслуживания, народным избранникам предлагается утвердить конкретные гарантийные сроки в отношении определенных дорожных объектов. К примеру, на земляное полотно Александр Васильев предложил установить гарантийный срок в 10 лет, для основания дорожной одежды - семь лет. Нижний слой асфальтобетонного покрытия «оценен» в 5 лет, а верхний - в 4 года. Верхний слой покрытия низшего и переходного типов требуют трехлетний срок гарантии, по мнению автора законопроекта. 
Не оставлены без внимания и другие элементы дорожной инфраструктуры. Так, гарантия на мосты, путепроводы, тоннели и эстакады, а также прочие искусственные сооружения должны строиться или ремонтироваться с восьмилетним сроком гарантии. Барьерные дорожные ограждения должны служить, как минимум, 5 лет, дорожные знаки - 3 года.
Отдельно Васильев предложил утвердить строки гарантии на дорожную разметку, исключая ее временный тип. Разметка, выполненная на основе красок обязана держаться не менее 9 месяцев до состояния износа в 50% на участке, длинной в 50 м. Разметки из термопластичных материалов получили гарантийный срок в 12 месяцев (степень износа до 25% для 50-метрового участка). Для разметки из пластика холодного отверждения предусмотрен 15-месячный срок гарантии.
При выявлении дефектов в период гарантийного срока, после их устранения срок действия гарантии должен начинаться заново. А само время на устранение дефектов или ремонта не будет включаться в гарантийный срок.


Позиция экспертов
Многие специалисты и эксперты не видят особенного смысла в разработке и приятии указанного выше документа. Тем более что практика, подобная той, о которой рассуждает депутат Васильев, в ряде регионов давно применяется. Требования заказчика к качеству будущей дороги, включая гарантийные обязательства по срокам ее эксплуатации, указываются в документах на этапе подготовки конкурса по выбору подрядной организации.
Кроме того, действующее российское законодательство позволяет уже сегодня закреплять нормы, касающиеся ответственности подрядчика за качество и долговечность произведенных работ, в самом договоре при его заключении. Именно так давно поступают в некоторых регионах страны.
По словам руководителя муниципальной службы «Дирекция дорожного хозяйства» города Кирова, в подавляющем большинстве случаев, подрядчики добросовестно выполняют свои гарантийные обязательства. По мнению кировского специалиста, добиться положительного эффекта удалось тем, что уже на уровне подготовки конкурсной документации, для потенциальных подрядчиков устанавливались весьма жесткие условия, в том числе, требования по гарантийному обслуживанию построенного или отремонтированного объекта. Тем самым, на предварительной стадии отсеиваются сомнительные компании-однодневки, не способные обеспечить должный уровень качества при строительстве дорог.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |