Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Освободят ли авто на газе от транспортного налога?

ПечатьE-mail

Как стало известно из средств массовой информации, владельцев транспортных средств, которые приводятся в движение энергией сгораемого природного сжиженного газа, могут освободить от уплаты обязательного транспортного налога, который отчисляется в бюджет ежегодно. Соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации предложил внести заместитель председателя комитета по транспорту А. Старовойтов. Как считает государственный деятель, такой нестандартный ход позволит увеличить потребление природного газа, который априори является наиболее экологически чистым видом автомобильного топлива из всех ныне существующих (автомобили с электродвигателями и на солнечных батареях к учету не принимаем из-за неразвитой инфраструктуры для таких машин в нашей стране). Немаловажным преимуществом является также снижение уровня шума, который издает двигатель, работающий на природном газе. 

 

Не менее важным является наличие в России больших запасов природного газа, который не требует специальной переработки для применения в качестве автомобильного топлива. В своем натуральном виде природный газ значительно превосходит в качестве топлива для автомобилей продукты нефтяной переработки. При использовании газа двигатели внутреннего сгорания показывают свои максимальные технические характеристики. Это происходит за счет того, что газ создает благоприятную среду для образования горючей смеси и имеет очень широкий диапазон воспламенения.
Практически во всех экономически развитых странах Европы, а также в США, Канаде и Японии природный газ в качестве автомобильного топлива очень популярен на протяжении уже не одного года. А вот в нашей стране, несмотря на постоянно возрастающую популярность природного газа у автолюбителей, роль производимого из нефти автомобильного топлива по-прежнему велика. Однако, по мнению большинства экспертов, уже в ближайшие годы полноправным лидером на рынке движущей силы отечественных автомобилей станет именно природный газ. 
По статистическим данным, опубликованным ведущими исследовательскими компаниями, ежегодно во всем мире количество автомобилей, работающих на природном газе, неуклонно растет. Этот показатель составляет около 30% (!). Если такие темпы сохранятся, то уже к 2030 году парк автомобилей на газовом топливе составит внушительную цифру более чем в 100 миллионов «железных коней» (в настоящее время это количество не превышает 20 миллионов автомобилей).
Кроме всего прочего, газовое топливо гораздо дешевле бензина. А учитывая постоянно растущие тарифы на нефтяное топливо, актуальность перевода отечественных автомобилей на газ очень велика. В некоторых странах Европейского союза существуют различные государственные программы, стимулирующие перевод автомобилей на газовое топливо. К примеру, в Германии государственная субсидия компенсирует затраты автовладельца на покупку и установку газобаллонного оборудования. Величина такой субсидии для владельцев легковых автомобилей покрывает 60% от размеров этих расходов, а вот для грузовых фургонов - все 100%. Такими темпами уже к 2020 году доля автомобилей на природном газе составит около 30% от общего количества зарегистрированных в Германии машин.


Проблемы использования природного газа
Какие же преграды встают на пути популяризации использования в качестве автомобильного топлива природного газа в России? Прежде всего, это слаборазвитая инфраструктура газовых заправок и несовершенная нормативно-техническая база использования газового топлива. Например, на сегодняшний день в России официально зарегистрировано лишь 250 специализированных газовых автозаправок, а в некоторых регионах нашей страны таких заправок попросту нет. Ничего не предвещает стремительного роста таких заправок - нормативными документами зачастую запрещается совместное использование газораспределительной станции на сопредельной территории с многотопливными автозаправочными станциями, а уж о стимулировании автолюбителей на перевод своих автомобилей на газовое топливо сто стороны государства и говорить не приходится - это прерогатива развитых мировых держав.
Очень обидно, что на рубеже 80-90-х годов прошлого столетия в Советском Союзе был накоплен определенный опыт применения газового топлива на автомобилях (в основном промышленного назначения) и создан внушительный автопарк машин на этом виде топлива. Но, «благодаря» известным событиям, весь этот положительный опыт был утрачен.

Экологические аспекты
С постоянным ужесточением экологических норм в отношении выбросов вредных веществ вопрос использования экологически чистых видов топлива приобретают все большую актуальность. При использовании более совершенных технологий при изготовлении автомобилей применение природного газа позволяет перевести его из нормы Евро-4 в самую современную категорию Евро-6. Правительством Российской Федерации делаются шаги в направлении перевода автомобильного парка страны на газ. 
Постановлением правительства определена обязанность городских властей с населением более одного миллиона человек переоборудовать не менее 50% городского общественного транспорта на газовое топливо, с населением от 300 тысяч до одного миллиона человек не менее 30% автопарка, а с населением от 100 до 300 тысяч - не менее 10% муниципального автотранспорта. В Краснодарском крае, например, постановление правительства РФ уже выполнили в полном объеме. Это же касается и Костромской области.
По заверениям А. Старовойтова, изменения в Налоговый кодекс должны затронуть всех субъектов хозяйственной деятельности. Если проект изменений в отечественное законодательство будет одобрен, то уже с 1 января 2016 года видоизмененный кодекс вступит в силу. По мнению депутата, просто необходимо стимулировать увеличение роста количества автомобилей на природном газе даже выше заданного постановлением правительства уровня. Это должно затронуть как государственные структуры, так и частных перевозчиков и обыкновенных автовладельцев.
Не меньшую популярность в нашей стране в недалеком будущем должно получить и так называемое биотопливо. В настоящее время в ведущих мировых державах разработаны и с успехом применяются на практике методы производства биологически чистого топлива из различного вида отходов. В США нашли метод, как из обыкновенной макулатуры получить экологически чистый вид топлива для автомобилей. 
Подсчеты американских ученых показывают, что в настоящее время на всех мусорных свалках США хранится приблизительно 320 миллионов тонн макулатуры, которые при использовании современной технологии переработки могут превратиться в десятки миллионов тонн топлива. Еще дальше пошли европейские ученые. Так, британские исследователи запатентовали способ получения биологического горючего из кофейных зерен. А ученые из Германии и Франции совместными усилиями разработали метод превращения сахара в горючее. И в том, и в другом случае с помощью различных химических добавок из продуктов производится выделение биологически активных веществ, которые впоследствии превращают в экологически чистое топливо для автотранспорта
Кроме неоспоримых преимуществ использования газового топлива, увеличение количества автомобилей на этом виде топлива позволит существенно снизить затраты государственного бюджета субъектам Российской Федерации за счет относительной дешевизны газа в сравнении с нефтяным топливом. В предложенном А. Старовойтовым законопроекте рассматривается значительная стимуляция предпринимателей по созданию специализированных газозаправочных станций, что автоматически повлечет за собой повышенный интерес к переоборудованию своих автомобилей на газовое топливо физических лиц. Ну и нельзя не остановиться на ряде положительных моментов использования в качестве автомобильного топлива газа по сравнению с бензином. Это снижение расхода моторного масла, увеличение ресурса двигателей и, естественно, значительное уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.
В недалеком будущем многие российские города смогут обзавестись специализированным таксопарком на газовом топливе. Муниципальные автоперевозчики уже сейчас всерьез рассматривают возможность замены всего своего бензинового автопарка в течение нескольких лет. Начать же ротацию предлагается постепенным введением в свои ряды газовых автомобилей.
По мнению экспертов, такой маркетинговый ход позволит сэкономить значительную сумму. По экологическим характеристикам газовые автомобили уступают лишь электромобилям, но стоимость последних значительно выше машин на газовом топливе. К примеру, если электромобиль С-класса стоит в среднем около одного миллиона рублей, то новая машина аналогичного уровня на газу обойдется где-то на 300 тысяч дешевле. А в случае переоборудования автомобиля с бензиновым двигателем на газовое топливо эта сумма сократится еще более существенно. Ведь стоимость установки газобаллонного оборудования вместе с ценой на само оборудование 4-го поколения в нашей стране колеблется в диапазоне от 20 до 45 тысяч рублей.
В Архангельской области часть автомобилей местных таксопарков уже переведена на газовое топливо. Владельцы фирм отмечают снижение затрат на заправку автомашин, и, судя по всему, количество такси на газу в Архангельске и области будет расти. Расходы на переоборудование авто и установку ГБО достаточно быстро окупаются, цена на газовое топливо в любом случае ниже, чем на бензин, поэтому популярность газа в качестве топлива вполне объяснима. А учитывая то, что количество газовых заправок в Архангельске и области неуклонно растет, этот фактор неизбежно увеличит популярность использования газа.
Не остается и тени сомнений, что предложенный законопроект по отмене ежегодного транспортного налога для владельцев автотранспорта на газовом топливе станет тем самым катализатором, который значительно активизирует как государственные структуры, так и физические лица для переоборудования своих автомобилей на экологически чистый вид топлива - природный газ.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |