Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Цена на новые автомобили растет из года в год…

ПечатьE-mail

Недавно в Интернете появилась информация о том, что по состоянию на 1 сентября 2014 года средняя стоимость легкового автомобиля в России равна 996900 рублей. Это приблизительно на 10% выше показателя трехмесячной давности. Впрочем, нельзя сказать, что эта тенденция является чем-то из ряда вон выходящим, ведь подобное положение вещей является наглядным для отечественного автомобильного рынка.

Средняя стоимость на иномарки неуклонно растет уже на протяжении многих лет. Так, если в 2011 году этот показатель составлял 755000 рублей, в 2012 - 849200 рублей, а в прошлом году эта цифра поднялась до уровня 907000 рублей. И вот очередное повышение среднего уровня цен на автомобили иностранного производства.
Таким образом, повышение стоимости иностранных автомобилей - процесс постоянный, который из года в год лишь набирает обороты и ход свой замедлять не планирует. Мероприятия по снижению таможенных пошлин на ввозимые автомобили пока существенной роли не играют, а в связи с известными событиями на востоке Украины с последующими экономическими санкциями в адрес нашей страны процесс удешевления импортных машин и вовсе выглядит чем-то фантастическим.

Иномарки бывают разные
Но давайте временно абстрагируемся от политики и рассмотрим тенденции рынка автомобилей в России в идеальных экономических условиях. Во всех странах иномарки подразделяются на ввозимые из-за границы и собираемые на территории страны совместно с иностранным производителем конкретной марки. Соответственно и цены на такие машины существенно отличаются от аналогичных моделей, ввозимых из-за рубежа. 
Это обусловлено рядом факторов. Применительно к России, рост цен на автомобили иностранного производства происходит как для импортируемых машин, так и для собранных на территории нашей страны. В нашей стране существует повышенный спрос на некоторые иностранные бренды. Спрос формирует предложение? Это выражение как нельзя лучше характеризует ситуацию с автомобильным рынком России. Ведь наибольший рост стоимости отмечается именно на те же самые популярные автомобильные марки. Согласно различным исследованиям, лидером среди иномарок в нашей стране является японский концерн Mitsubishi, совсем рядом расположился шведский, пардон, китайский Volvo. Замыкает тройку лидеров опять-таки японский производитель Toyota. Следом располагаются с приблизительно равными показателями корейские KIA и Hyundai, а также японские Suzukiи и Subaru, американский Chevrolet.
Самый высокий уровень цен на импортные автомобили зафиксирован в столице нашей страны, а также примыкающих к Москве регионам. Но разница между этими регионами и провинцией не так уж и велика. Например, уровень цен в Архангельской области сопоставим со столичными. Причем абсолютно не важно, ввезена ли машина из-за рубежа или же произведена на территории России. Ведь на территории Архангельска заводы по производству автомобилей попросту отсутствуют. Поэтому, даже если машина была произведена в России, то за счет затрат на перевозку новых автомобилей от завода-изготовителя в Архангельскую область, стоимость на эти машины практически не отличается от ввезенных из-за границы машин. Такая же ситуация и в других регионах России, где отсутствуют автомобилестроительные заводы.

Почему цена на иномарки постоянно растет
Причин такого явления несколько. И в этом мнении сходны различные специалисты и аналитики. Одним из основных факторов роста средней стоимости является повышение уровня благосостояния россиян и, что естественно, возросший спрос на иномарки высокого класса. Еще одним из немаловажных факторов можно считать количественное преобладание подержанных автомобилей над новыми машинами. 
Это реальная стратегия и политика российского авторынка. И ситуация не изменится до тех пор, пока в нашей стране не будет устойчивого среднего класса с соответствующей покупательной способностью. А пока производители автомобилей и импортеры пользуются ситуацией и «выдавливают» из россиян максимально возможную сумму денег за новые машины.
Свою роль играет также большое количество рестайлингов популярных в России моделей автомобилей. Волна рестайлинга пришлась как раз на 2013-2014 годы, когда все ведущие автопроизводители обновили свой модельный ряд. Причем изменения коснулись именно дорогого сегмента всех автопроизводителей. За счет этого маркетингового хода более дешевые модели уступили место под солнцем, в нашем случае - в автосалонах, обновленным версиям. А стоимость модернизированного модельного ряда в среднем превышает аналогичный показатель дорестайлинговых версий на 15%. Эта «рестайлинговая операция» мировых автомобильных гигантов привела не только к удорожанию автомобилей, но и значительно расширила ряды поклонников определенных моделей.
Но сваливать все на стремление наживы мировыми лидерами автомобилестроения было бы ошибкой. Удорожание автомобилей можно напрямую связать с ростом цен на производство железной руды и на металлолом. Различные меры, которые направлены на снижение уровня цен на это важное сырье, до настоящего времени особого успеха не имели. Не снижают напряженность и мировые цены на энергетические ресурсы. Все это в комплексе привело к тому, что стоимость одной тонны готовой стали превышает одну тысячу долларов США. Естественно, все эти проблемы в металлургической области напрямую сказываются на ценовой политике в автомобилестроении. Производители автомобилей пытаются решить возникающие проблемы путем использования при производстве машин различных сплавов. Но в глобальном масштабе это особо не спасает от роста стоимости конечного продукта, то есть автомобилей. Покупателям приходится мириться с существующей ситуацией на рынке автомобилестроения и покорно выкладывать все большие суммы денег за «железных коней».
Если рассматривать ситуацию в России, то за последние несколько лет отечественные металлурги неоднократно поднимали цену на свою продукцию без предупреждения автопроизводителей. Это не могло не сказаться на отечественной автомобильной промышленности. Бесконечные войны с металлургами за неправомерное повышение на продукцию последних не могли не сказаться на стоимости российских машин. К счастью, российское правительство вовремя вмешалось и остановило рост цен на металл. Но это ненадолго охладило пыл металлургов, и уровень цен на их продукцию значительно вырос. Все эти события привели к закономерному удорожанию автомобилей как собственно российской разработки, так и по иностранной лицензии, произведенных на территории РФ.
Рост стоимости готового металла для производства автомобилей является не единственной объективной причиной удорожания отечественных машин. К таковым причинам смело можно отнести падение курса российского рубля по отношению к ведущим валютам мира. Чуть ли не ежедневные скачки на валютном рынке прямо пропорционально сказываются на стоимости автомобилей. Под эти скачки стараются подстроиться дилеры, чтобы не быть в убытке. Практически все цены на автомобили в нашей стране указываются в долларовом эквиваленте.

Каковы методы борьбы с ростом цен на автомобили?
Специалистами подмечена такая особенность отечественного автомобильного рынка - чем выше спрос на определенную марку, тем выше ее стоимость в автосалонах официальных дилеров. Рост продаж собираемых в России иномарок в ближайшее время прогнозируется на уровне 15-20%. Спрогнозировать же уровень продаж ввозимых из-за границы автомобилей тяжело в связи с известными политическими событиями. Ясно лишь, что среднеевропейские цены на автомобили превышают российские цены по многим объективным причинам. Для каждого отдельного государства ведущими мировыми производителями автомобилей разработан определенный маркетинговый подход. Не обходит стороной такая политика и Россию - специально для нашей страны многие иностранные автоконцерны вносят конструктивные изменения в различные узлы и агрегаты своих моделей. Это делается для получения максимальной прибыли от приличного уровня реализации машин на российском рынке, который остается одним из самых популярных у мировых автопроизводителей несмотря ни на что.
Основным методом борьбы с ростом цен на иномарки является постепенное снижение таможенных пошлин на ввозимые из-за рубежа автомобили. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы уровень таможенной пошлины должен снизиться до уровня 13-15%. Но даже такая мера не позволит ценам на популярные в нашей стране иномарки существенно снизиться.
Автомобильный рынок очень чутко реагирует на политическую и экономическую ситуацию как в России, так и во всем мире. Это своеобразный барометр общественно-политической жизни нашей страны. Можно пойти, например, по пути Южной Кореи и полностью запретить ввоз автомобилей из-за границы. Но у Южной Кореи очень развита автомобильная промышленность, и местные автогиганты могут безболезненно для потребителей насыщать внутренний рынок высококачественными автомобилями. В России, к сожалению, уровень автопрома не так высок, поэтому полностью отказаться от импортных автомобилей практически невозможно. Результат южнокорейского эксперимента применительно к нашим условиям известен заранее, поэтому слепо его копировать вряд ли уместно. Но какой-то выход искать нужно обязательно, может быть даже путем использования непопулярных мер.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |