Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Почему автомобили Luxgen уходят из России?

ПечатьE-mail

Тайваньский производитель автомобилей премиум-класса Luxgen на днях официально объявил, что временно прекращает свою деятельность на территории Российской Федерации. Насколько это «временно», в заявлении не уточняется, но представители компании уверяют, что окончательно торгово-экономические связи с нашей страной в Luxgen разрывать не намерены. Тем более что основная масса уже выпущенных автомобилей на заводе «Дервейс» в Черкесске еще не продана и находится в автосалонах официальных дилеров.

Компания Luxgen представлена на отечественном рынке автомобилей единственной моделью - кроссовером Luxgen 7. Уровень продаж автомобиля на российском рынке значительно ниже того, на который изначально планировали выйти тайванцы, внедряясь в Россию. Сами же эксперты тайваньского автоконцерна связывают это с тем, что российский рынок автомобилей переживает не самые лучшие времена.

Статистика продаж
Прошлый год стал убыточным для Luxgen в России - показатель чистого убытка оценивается в солидную цифру - 202400000 рублей. При этом доход от продаж Luxgen 7 за отчетный период в нашей стране составил 44400000 рублей. Прямо скажем, далеко не самый лучший год в истории тайваньского автопроизводителя. А за 18 месяцев (12 месяцев 2013 года и первое полугодие текущего года) через сеть официальных дилеров было реализовано всего 146 автомобилей Luxgen 7 из выпущенных семисот. В большинстве регионов нашей страны о марке Luxgen и вовсе слышали отдаленно (если вообще слышали). Например, в Архангельской области не было продано ни одного автомобиля с логотипом тайваньского производителя. Если брать тот же Архангельск, то официальный дилер, работавший только с Luxgen, постепенно переключается на других китайских производителей автомобилей, которые успешно зарекомендовали себя на отечественном рынке.
Специалисты компании Luxgen связывают неудачи своего бренда с падением курса российской валюты. Но, как видится эта проблема со стороны, основным промахом тайваньских маркетологов является непомерно высокая стоимость кроссовера. Изначально автомобиль Luxgen 7 стоил в автосалонах от 1 миллиона 320 тысяч рублей. Правда, уже спустя три месяца после старта продаж кроссовера в России производитель резко снизил цену на свою модель - стартовая отметка опустилась до уровня 990 тысяч рублей. Но даже такой порядок цен не стал волшебным эликсиром, благодаря которому уровень продаж кроссовера в России резко рванул вверх.

История Luxgen в России
А ведь все развивалось для Luxgen довольно оптимистично и радужно: тайваньцы даже намеревались вывести на отечественный рынок еще одну модель собственного производства - еще один кроссовер U6 Turbo. Автомобиль планировалось продавать в России с двумя бензиновыми силовыми агрегатами: двухлитровый «атмосферник» мощностью 150 «лошадей» и такого же объема турбированный двигатель мощностью 170 «лошадок». На выбор российского покупателя должны были предлагаться автоматические коробки переключения передач: для атмосферного агрегата пятиступенчатая, а для турбированного - 6-ступенчатая. Кроссовер на тот момент довольно успешно продавался как на внутреннем, так и в целом на азиатском рынке.
Однако не слишком успешная кампания по продаже Luxgen 7 сначала заставила тайваньский автоконцерн немного отодвинуть сроки внедрения U6 Turbo в Россию, а впоследствии и вовсе отказаться от продвижения новой модели. Но, может быть, это было ошибочным решением, ведь новый кроссовер обладал современными двигателем и трансмиссией, имел очень богатую комплектацию с применением самых передовых технологий в области автомобилестроения, а также соответствовал международным нормам безопасности. Ориентировочной стоимости новинки объявлено не было. Но, думается, она ненамного отличалась бы от уровня цены на Luxgen 7.
Что же входило в базовую комплектацию Luxgen 7, которая стоила без десяти тысяч миллион рублей? Автомобиль комплектовался двумя передними подушками безопасности, системами ABS, EBD, парковочной системой, подогревом передних сидений, климатической установкой, работающей в автоматическом режиме, бесключевым доступом и запуском двигателя, современной развлекательной системой с 10-дюймовым экраном. В максимальной версии кроссовер дополнительно комплектовался также люком с электрическим приводом, боковыми подушками безопасности, кожаным салоном, встроенным в кресло водителя массажером, передними сиденьями с электрическими регулировками, камерами кругового обзора и контроля за «мертвыми зонами», а также прочими «прелестями» современного автомобилестроения. Стоимость такой напичканной всевозможными благами цивилизации машины составляла 1320 тысяч рублей (скидка от первоначальной цены 280 тысяч российских денежных единиц). Комплектовался автомобиль двигателем с рабочим объемом 2,2 литра и максимальной мощностью 175 лошадиных сил. Агрегатировался мотор с 5-ступенчатым адаптивным «автоматом», имеющим возможность ручного переключения передач.
Все технические характеристики автомобиля удовлетворяли самым современным требованиям, если бы не одно существенное «но» - стоимость Luxgen 7. Именно этот фактор, как нам видится, стал решающим в неудачном походе тайваньской компании в Россию. Этого и стоило ожидать. Ведь изначально было понятно, что понятия «автомобиль премиум - класса» и «китайский автомобиль» вместе существовать в условиях российской действительности не могут. Да, руководящее звено делало скидку на этот фактор, но надежда была, что Luxgen - не Китай, а Тайвань. 
Но существенной разницей это является только для самих тайванцев. Для российского же потребителя различий нет абсолютно - для нашего автолюбителя все, что произведено в Азии (не в Японии или Корее) - «Китай» со всеми вытекающими последствиями. Ну невозможно переубедить среднестатистического россиянина, что китайский (тайваньский) автомобиль может стоить более одного миллиона рублей. Будь этот самый автомобиль укомплектован по последнему слову научного прогресса, а по техническим параметрам и уровню безопасности может быть даже и превосходить аналоги более известных мировых автопроизводителей, российский покупатель при прочих равных условиях отдаст предпочтение известному в мире моторов бренду.

Почему у тайваньцев «не пошло»?
Проблема Luxgen видится в том, что отечественные покупатели не готовы платить немалые деньги пусть даже не за Китай, а за Тайвань. Автомобили китайских производителей успели создать стереотип: это дешевое средство передвижения без особых претензий на качество материалов с уровнем комплектации выше среднего. Приобрести такую машину могли себе позволить большинство россиян без особого ущерба для семейного бюджета. С годами ситуация стала немного изменяться - китайские производители стали поднимать цены за свою продукцию в обмен на значительное увеличение качества своих автомобилей (по заверениям самих же китайцев). Но фактически дела обстоят не так радужно. Ведь что касается цены, то она действительно существенно выросла по сравнению с той, которая выставлялась за первые китайские автомобили в нашей стране, а вот с качеством своей продукции китайские производители немного преувеличили. Безусловно, применяемые материалы уже не откровенно дешевые, но до действительно качественных им еще далеко.
Внедрение автомобилей Luxgen 7 совпало также с ослаблением позиций российского рынка, со снижением потребительской возможности россиян. Именно поэтому продажи тайваньского кроссовера были изначально обречены на провал. Руководителям компании стоит только надеяться, что уже проданные в России автомобили зарекомендуют себя не просто хорошо, а очень хорошо, чтобы владельцы автомобилей экзотического для России бренда с восхищением и гордостью рассказывали о своем внедорожнике знакомым, соседям, родственникам. Ведь именно людская молва в нашей стране способна лучше всякой рекламы прославить определенный товар. 
Эксплуатационные показатели Luxgen 7 должны убедить россиян в том, что заплатив немалые деньги (нетрудно подсчитать, что стоимость базовой версии «семерки» составляет приблизительно 22000 долларов США), владелец получит в свое распоряжение безотказный, надежный автомобиль, который не стыдно и на люди показать. Ведь не секрет, что в нашей стране не самую последнюю роль играет престижность автомобильного бренда, насколько уважительно оборачиваются вслед машине определенной марке простые обыватели. Вот всех этих качеств и не хватило компании Luxgen в своем первом пришествии на российский рынок. Но надежд на «Народную славу» немного. Подвеска автомобиля оставляет желать много лучшего - при поездках на кроссовере «премиального бренда» не покидает ощущение, что колеса живут от кузова своей отдельной, только им понятной жизнью. Соответственно, и управляемость немаленького по габаритам автомобиля вызывает неподдельное чувство тревоги за собственную безопасность. А двигатель машины, мало того, что отчетливо прослушивается в салоне, так еще и потребляет топлива непомерно много.
В общем, довольно закономерный провал очередного китайского производителя автомобилей на отечественном автомобильном рынке. Есть большая доля уверенности, что вскоре судьбу Luxgen могут повторить и другие китайские бренды, которые погнались за увеличением стоимости с целью получения сверхприбылей. Назовем среди возможных неудачников JAC, BYD, Haima, Brilliance.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |