Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Современные аккумуляторы

ПечатьE-mail

Автомобильной стартерной батарее уже больше 100 лет. За все это немалое время в корне она не изменилась: сам автомобиль, двигатели, системы, циклы, управление – все эволюционировало неоднократно, а вот старая добрая стартерная батарея все также работает на свинце и кислоте.

 

Современные типы батарей

Сущность одна, а вот конструктивные решения бывают разные. У каждого производителя есть свои небольшие «фишечки»: формы сепаратора, материал активной массы и решеток, мудреная система вентиляции. Но есть несколько кардинальных различий.

Для начала все аккумуляторы можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые. Вторые - это обычно те, у которых пробочек на банках не видно, хотя необслуживаемые могут быть и с пробочками.  Разница заключается в материале пластин аккумулятора.

очти с самого начала серийного выпуска аккумуляторов в них использовался свинец с примесью сурьмы. Сам свинец довольно хрупок, а чем тоньше будут пластины и чем прочнее будет активная масса – тем более работоспособным и надежным будет батарея. Для этого в свинец стали добавлять сурьму, но она внесла в работу батареи некоторые недостатки: сурьмяные аккумуляторы склонны к «вскипанию» электролита как при разряде, так и при заряде. Где-то в середине ХХ века в свинец стали добавлять кальций, а затем и более сложные добавки. Электролит стал кипеть намного меньше. Так и появились так называемые необслуживаемые батареи.

У необслуживаемых аккумуляторов есть пара интересных ответвлений: батареи по AGM- и GEL-технологиям. Их еще называют герметичными аккумуляторами с абсорбированным электролитом. В первом случае весь электролит внутри пластикового корпуса «впитан» в мат из стекловолокна. Во втором случае он сгущен кремниевой кислотой до состояния геля. Оба типа являются полностью необслуживаемыми и герметичными (хотя предохранительный клапан давления в них все же есть).

Плюсы минусов

Необслуживаемые батареи не нужно проверять ареометром раз в сезон, GEL-аккумулятор можно хоть вверх дном поставить, а AGM-батареи ставят на боевые истребители и штурмовики. Красота!

Эти технологии вообще не новинка: им по 30-40 лет. Почему они стали доступны широкой публике сравнительно недавно? Эти аккумуляторы очень требовательны к зарядным токам: для них отклонения тока на 0,05В от нормы уже ощутимы. Вспомните, как плавает напряжение с генератора в «Жигулях» или «Волге»?ctek-mxs5.0

Использовать такие аккумуляторы имеет смысл только в современных иномарках и автомобилях высокого класса. В бытовых условиях и условиях СТО такие аккумуляторы можно заряжать только сертифицированными, профессиональными зарядными устройствами. Лучшее, что можно найти на СТО и в магазинах – профессиональное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора CTEK. Насколько мне известно, это единственная на нашем рынке марка, которая действительно сертифицирована для обслуживания GEL и AGM аккумуляторов. Никаких «Орионов», DeWalt и тысяч других поделок из тонких проводов и китайских трансформаторов!

Все необслуживаемые аккумуляторы боятся глубоких разрядов и зарядки очень высокими токами: не забывайте, во многих банки не открываются, и если вы «вскипятите» электролит, то емкость вернуть будет невозможно. Так что обзаведитесь действительно хорошим зарядным устройством с точным автоматическим отключением. CTEK - это лучшее, правда, не самое дешевое. Попросите супругу или девушку сделать вам такой подарок на новый год.

Материалы статьи предоставлены сайтом СТЕК.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |