Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Автодороги России будут платными для грузовиков?

ПечатьE-mail

 

В условиях глубокого экономического кризиса, в который уверенно погружается Россия, руководством страны предпринимаются всевозможные меры, направленные на пополнение резко оскудевающего бюджета. Очередным подобным предложением представителей высшей власти страны стала идея обложения налогом владельцев грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. Тем самым правительство планирует существенно увеличить количество денег, поступающих от автовладельцев за вредное воздействие, оказываемое большегрузами отечественным автодорогам.

Новый налог. Работаешь на грузовике - плати
Разработка необходимых проектов документов, необходимых для реализации предложения поручены Минтрансу, а также государственной корпорации «Ростех». Стоит отметить, что в поручении говорится о возможности налогообложения 12-тонных грузовых автомобилей, как при передвижении по федеральным трасам, так и по региональным и межмуниципальным дорогам, в то время, первоначально речь шла лишь о сборах за использование федеральных трасс
Кроме того, из правительственных источников стало известно, что через непродолжительное время после претворения идеи сбора с 12-тонников, налогом планируется обложить владельцев грузового транспорта, чья грузоподъемность превышает 3.5 тонны. Таким образом, государству будут должны практически все владельцы грузового автопарка страны. Все тем же структурам - Министерству транспорта РФ и госпкорпорации «Ростех» поручено провести исследования целесообразности и эффективности подобного нововведения в отношении машин, грузоподъемностью свыше 3.5 тонн.
От реализации представленных планов правительство планирует привлечь в бюджет страны немалые средства. Официально идея правительства носит целевой характер. Т.е., полученные от владельцев грузовиков деньги должны быть направлены на восстановление дорог, ежегодно получающих дополнительные повреждения от интенсивного передвижения грузового автотранспорта. В подтверждение сказанному, в поручении вице-премьера Дворковича указывается на «введение субъектами Российской Федерации на региональных и межмуниципальных автодорогах платы, в целях возмещения вреда, причиняемого грузовыми транспортными средствами разрешенной массой более 12 тонн...».
Одним из обязательных условий реализации поручения вице-премьера является необходимость четкой увязки региональной системы по взиманию налога с большегрузов с аналогичной системой сбора средств за пользование автодорог федерального значения.

Задача стояла давно
Однако не стоит считать, что представленная инициатива является совершенно новой и обусловлена исключительно нынешними реалиями, в которых находится экономика страны.
Так, еще летом 2013 года премьер-министром Дмитрием Медведевым было подписано постановление, на основании которого в России устанавливался сбор с грузового автотранспорта, массой, свыше 12 тонн. Постановление должно было начать действовать с ноября 2014 года. Именно с этого периода владельцы грузовиков должны были оплачивать езду по автодорогам федерального значения. Взимать деньги не начали только потому, что система начисления оплаты, базирующаяся на спутниковых данных ГЛОНАСС, не была готова к запуску по техническим причинам.
Дату запуска платного проезда грузовиков перенесли ровно на год, т.е. на ноябрь 2015 года, распространив «платность» сразу на региональные и местные дороги. В соответствие с требованиями, установленными Росавтодором, оператор системы по взиманию платы с большегрузного автотранспорта, перед началом выставления счетов владельцам грузовиков, обязан за свой счет обустроить сеть специальных телематических терминалов, а также построить на территории России более двухсот пунктов, обеспечивающих контроль передвижения автотранспорта. Не менее важной и сложной является оптимальное решение вопроса доступности осуществления оплаты. Несмотря на все организационные трудности и целый ряд технических особенностей, проблем с поиском оператора не возникло. Еще в сентябре 2014 года обязанности оператора системы по взиманию платы взяла на себя «РТ-Инвест Транспортные системы» - структура, подконтрольная «Ростеху».
Представители пресс-службы «РТ-Инвест Транспортные системы» поясняют, что создание современной системы по взиманию платы с грузовиков идет полным ходом. При этом с технической и организационной точек зрения, интегрировать в систему взимания платы на федеральных дорогах аналогичные системы для региональных и местных трасс совсем не сложно. Не потребуется много времени и для масштабирования создаваемой инфраструктуры под автомобили, массой, превышающей 3.5 тонны, в случае, если решение о платности проезда таких грузовиков будет принято.
Задействовав инфраструктуру организуемой федеральной системы в регионах, можно значительно сократить сроки создания региональных систем, а также уменьшить капитальные затраты на них. Что касается конкретных сроков по окончательной реализации указанных проектов, то сказать что-либо определенное пока не представляется возможным, ввиду отсутствия необходимой нормативной базы, поясняют в «РТ-Инвест».

Как скоро и сколько?
Специалисты Минтранса рассказали, что вопрос запуска системы по взиманию оплаты за ущерб, причиненный грузовиками дорогам регионального значения, детально прорабатывается совместно с профильными органами региональной исполнительной власти. После завершения проработки, подготовленные предложения будут переданы для согласования Министерством финансов РФ и Минэкономразвития РФ.
Решения о возможной целесообразности взимать плату за проезд с автомобилей, чья масса превышает 3.5 тонны, по данным Минтранса пока нет. В настоящее время разрабатываются лишь методики, по которым будет оцениваться такая целесообразность. Поскольку социально-экономические последствия принятия подобного решения могут быть резко негативными, спешить с его принятием не стоит - считают в министерстве. Одновременно с этим, в пресс-службе Минтранса отмечают, что срок доклада, который после согласования с Минфином и Минэкономразвития должен быть представлен в правительство страны, не за горами. К концу марта документ должен лечь на стол вице-премьера.
Уже сейчас из неофициальных околоминистерских источников известно, что только от грузовиков, массой от 12 тонн, поступления в казну могут составить свыше 100 млрд. рублей в год. Подключив к системе сбора денег региональные и муниципальные дороги, можно рассчитывать на привлечение еще порядка 300 млрд. рублей. И это с учетом того, что тарифы на перевозки, как и объем грузопотока в большинстве регионов относительно невысоки.
Установив платность проезда для 3.5-тонных машин, государство сможет получить почти столько же денег, увеличив общий объем поступлений до 800 млрд. рублей в год. В этом случае, можно будет пересматривать всю систему источников финансирования дорожного хозяйства страны, ведь сумма предполагаемых поступлений в разы перекроет те объемы денег на содержание и ремонт дорог, которые государство закладывает в бюджете в настоящее время.

Возражения представителей отрасли
Естественно, что подобные инициативы вызывают резко негативные оценки всех без исключения перевозчиков, владельцев грузового автотранспорта и строительных компаний. Так, например, Юрий Свешников, занимающий пост исполнительного директора столичного транспортного союза, уверен, что даже частичная реализация поручения вице-премьера Аркадия Дворковича только в отношении 12-тонных грузовиков усилит инфляцию. В себестоимости буханки хлеба мука и труд пекарей в настоящее время составляет менее четверти уже сегодня. Основная часть цены формируется транспортными и иными логистическими расходами. Ведь привезти, развести, погрузить и разгрузить нужно не только готовый хлеб, но и зерно, а также муку, - поясняет Свешников. Если государство обложит дополнительным налогом 12-тонные машины, их владельцы, сокращая расходы, откажутся от таких автомобилей, перейдя в сегмент малотоннажных грузовиков. А введение сбора для легких 3.5-тонных машин заставит перевозчиков «пересесть» на легкий коммерческий транспорт. Таким образом, вместо одного КамАЗа, на дорогах появятся 12 «Газелей», что в итоге еще более негативно отразится на дорожно-транспортной системе городов и регионов в целом.
Кроме того, совершенно не понятно, каким образом идея с введением нового налога соответствует неоднократным заявлениям президента страны и председателя правительства России о том, что в период кризиса и спада отечественной экономики власти не будут вводить новых налогов, тем самым, избавив малый и средний бизнес от дополнительного бремени.

«Против» и регионы
Показательным моментом стала череда митингов, прошедших на крупных автотранспортных предприятиях ряда регионов страны. К примеру, в Архангельской области сразу несколько перевозчиков заявили о предстоящем сворачивание бизнеса, в случае, если государство введет сборы с владельцев грузового автотранспорта. Собрав несколько сотен человек у стен областной администрации, профсоюзы транспортных компаний Архангельской области назвали инициативы правительства ничем иным, как началом развала отрасли. Ведь платность проезда для грузовиков неминуемо взвинтит рост цен на транспортируемый товар еще больше снизив спрос на него. Кроме того, автовладельцы искренне не понимают, за что с них будут брать деньги, учитывая низкое качество дорог страны и отсутствие соответствующей инфраструктуры.
Подобные митинги прошли в Нижегородской, Владимирской областях, а также некоторых других регионах страны.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2018 | © АВТОгазета | |