Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Женщина-водитель - это звучит гордо!

ПечатьE-mail

До недавнего времени в нашей стране женщина за рулем машины воспринималась окружающими, как потенциальная опасность. Но постепенно этот стереотип исчез. Сегодня даже мужчины-автолюбители признают то факт, что представительны прекрасного пола являются не только самыми осторожными, но и вежливыми участниками дорожного движения. А это говорит о многом. Ведь на ровном месте мужчины эпитетами не разбрасываются. Значит, они действительно так считают.

В последние годы количество автолюбительниц растет небывалыми темпами. При этом никто не может подсчитать точное число представительниц прекрасной половины человечества, которые управляют автомобилем, так как в большинстве случаев девушки и женщины оформляют авто не на себя, а на супруга или бойфренда. К тому же некоторые особы в силу своей застенчивости и неуверенности дальше сдачи экзаменов в ГИБДД так и не идут. Одним словом, получают соответствующую «корочку», чтобы не отставать от подруг, но пересесть с общественного транспорта на личное авто так и не решаются. Тем не менее, если верить приблизительным подсчетам, то в России за рулем каждого пятого автомобиля сидит именно женщина. Разумеется, в крупных городах, вроде Москвы и Санкт-Петербурга, эта цифра значительно выше.
Показательным является и тот факт, что в наше время в автошколах обучаются преимущественно женщины с девушками, а не мужчины. Хотя, эту тенденцию можно объяснить тем, что подавляющее большинство мужчин уже прошли обучение и стали обладателями заветного водительского удостоверения. Но при этом не стоит забывать и то обстоятельство, что зачастую представители сильной половины человечества, не желая прилагать каких бы то ни было усилий для получения прав на управление транспортным средством, банально покупают их. Что же касается девушек и женщин, то они более ответственны в этом смысле. К тому же по своей природе они являются созданиями опасливыми и всегда думают о безопасности. Именно поэтому дамы даже и помыслить не могут о том, чтобы пропустить хотя бы одно теоретическое занятие в автошколе или практическую езду по городу с инструктором.

Доказано учеными
Исследователи, которые не один год изучают поведение представительниц прекрасного пола за рулем транспортного средства, пришли к однозначному заключению, что они гораздо проворнее мужчин управляются с автомобилем и значительно реже оказываются виновниками ДТП. Женщины ведут себя на дороге с предельной осторожностью и стараются не совершать рисковых маневров, чтобы не создавать аварийных ситуаций. А вот мужчины, наоборот, не гнушаются подрезать и обгонять других участников дорожного движения, подвергая тем самым риску не только себя и находящихся в машине людей, но и прочих водителей.
Показательным является и то обстоятельство, что ДТП, которые происходят по вине представительниц слабого пола, носят менее серьезный характер. Так что «бородатые» шуточки и анекдотики, в которых женщин за рулем приравнивают к неуправляемым обезьянам с гранатой в руке, не имеют ничего общего с действительностью. Отчего можно предположить, что их придумывают те мужчины, которые никак не могут смириться с тем, что женщины наравне с ними стали полноправными участниками дорожного движения.
Варвара Некрасова, главный редактор журнала «Женщина за рулем», в одном из своих интервью рассказала о своих наблюдениях и мыслях по поводу сложившейся ситуации на автодорогах России. Она полагает, что само словосочетание «женщина за рулем» - сугубо отечественный феномен. Ведь в той же Европе представительны прекрасного пола управляют машиной уже продолжительное время. К тому же там водители не классифицируются по половой принадлежности.
По мнению Варвары Некрасовой, российская женщина, едва садясь на водительское сидение, моментально сталкивается с целым ворохом проблем. Прежде всего – с мужским шовинизмом. Главный редактор журнала признается, что начала управлять автомобилем очень давно. По ее словам, тогда она привлекала к себе множество изумленных взглядов, причем как мужских, так и женских. Варвара Некрасова с сожалением замечает, что и по сей день сталкивается на дороге с неадекватной реакцией мужчин. Объясняет она это тем, что женщины и мужчины по-разному управляют машиной. Причиной тому, как не банально, является их полная противоположность как в физиологическом, так эмоциональном и психологическом планах.
Также Варвара Некрасова сделала одно любопытное открытие. За свою многолетнюю практику вождения она заметила, что мужчины, в отличие от женщин, не знают, чем занять себя в пробках. В лучшем случае представители сильной половины человечества берутся за чтение книжки. А вот женщина не теряется и тут же занимает себя либо нанесением макияжа, либо написанием смс-сообщений, либо еще каким-нибудь делом. Главред глянцевого журнала считает, что мужчины относятся к своему личному авто, как к предмету престижа. А вот женщины, с ее точки зрения, воспринимают собственную машину как дом родной. Именно по этой причине представительницы прекрасного пола хранят в авто все самые необходимые вещи - от набора косметики до сменной пары обуви и одежды. Причем хранят их в идеальном порядке и чистоте. Чего порой не скажешь о мужчинах.

Разрушая стереотипы
Главный редактор журнала «Женщина за рулем» вспомнила известную шутку про то, как на вопрос «какой у тебя автомобиль?» - девушка вместо марки машины назвала его цвет. Однако Варвара Некрасова уверена, что представительницы прекрасного пола отдают предпочтение тем машинам, которые не только окрашены в их любимый цвет, но еще и соответствуют всем требованиям безопасности и комфортности. Именно два последних критерия играют для них первостепенную роль. А все остальное, если не вторично, то менее значимо. В конце концов, любую машину можно перекрасить в любой цвет.
Статистика говорит о том, что некоторые из женщин пересаживаются с пассажирского сидения на водительское и в 60 лет, когда их дети и внуки уже выросли. Варвара Некрасова, которая по роду своей деятельности часто общается с автолюбительницами, приводит социальный портрет читательниц ее журнала. В основном это сельские жительницы, которые не только управляют «Жигулями», но и собственными силами их ремонтируют. Также периодическое издание «Женщина за рулем» выписывают и те барышни, которым машина досталось в подарок от мужа или друга. Благодаря этому журналу представительницы прекрасного пола получают полезные советы по эксплуатации машины и знакомятся с последними веяниями в автомобильной моде.
Также Варвара Некрасова уточняет, что ее сотрудницы сами тестируют автомобили, обзоры о которых потом появляются на страницах журнала. Это принципиальная позиция главреда. Ведь, по ее мнению, только женщина, а не мужчина, может доходчиво и на понятном языке донести другой женщине полезную информацию. Безусловно, Варвара Некрасова не стремится научить читательниц журнала тому, как предотвратить течь краника в отопительной системе или каким способом заменить тормозные колодки, так как это прерогатива специалистов СТО. Однако такие операции, как замена колеса или масла, каждая автолюбительница должна знать наизусть. Такого мнения придерживается главред журнала «Женщина за рулем». И с ней трудно не согласиться. Ведь, если представительницы прекрасного пола сравнялись на дороге с мужчинами и нисколько не уступают им в управлении машиной, а где-то даже и превосходят их, то они также должны уметь осуществлять собственными силами текущий ремонт и сервис личных авто.

Автомобили, одобренные женщинами
Недавние опросы показали, что наиболее востребованными среди представительниц прекрасного пола являются те машины, которые произведены в Японии. Это Mazda 3 и, безусловно, легендарная «Toyota RAV 4». Что в лишний раз подтверждает тягу женщин к безопасности. Ведь японцы выпускают самые безопасные в мире автомобили. Тем не менее, если взять за основу исключительно статистику автосалонов, то в них представительницы прекрасной половины человечества отдают предпочтение почему-то Ford Fusion. И что примечательно - эту машину приобретают те женщины, которые абсолютно самостоятельны. То есть, не зависят от супругов в финансовом плане или вовсе не замужем, и содержат не только своих детей, но и престарелых родителей.
Не ускользает от внимания автолюбительниц и тема автострахования. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Ведь в наше время большое количество автомобилей покупается именно в кредит. А без соответствующих знаний в области автострахования можно «влететь» на внушительную сумму денег.

Архангельск, как зеркало России
Руководитель отдела пропаганды ГИБДД Архангельска старший инспектор Инна Мирошниченко заявляет, что среди соискателей водительских удостоверений нет явного преобладания мужчин либо женщин. Связывает она это с тем, что в последнее время представительницы прекрасного пола стремятся ни в чем не уступать мужчинам. Что же касается инструкторов, то, по ее мнению, они не делят курсантов по половому признаку. Для них все они, в первую очередь - водители.
Солидарен с Инной Мирошниченко и майор полиции Николай Ижмяков, который возглавляет экзаменационное отделение межрайонного отдела ГИБДД УМВД России. Он говорит, что все мифы о том, что инспектора и экзаменаторы «валят» на экзаменах именно женщин, надуманны. Зачастую их распространяют те, кто склонен винить в своих неудачах других людей. Экзаменатору не с руки создавать себе лишнюю работу. Ведь помимо привычных 40 человек, к нему на экзамен будет ежедневно приходить еще 40, которые не сдали тест в прошлый раз.
Но как бы оно там ни было, в скором времени россияне будут отмечать 8 марта. Женский праздник весны и любви. Хочется надеяться, что в этот день, да и не только в этот, на дорогах России мужчины перестанут отпускать в адрес автолюбительниц едкие и колкие шуточки. А вместо этого наградят их лицеприятным комплиментом и признают очевидное: женщина-водитель - это звучит гордо!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |