Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

ФАС займется авторынком России

ПечатьE-mail

Федеральная антимонопольная служба провела ряд расследований в отношении автомобильных дистрибуторов и дилеров. По их результатам ФАС предполагает, что примерно через год действие закона о торговле может распространиться и на отношения между дилерами и автопроизводителями.

«Представительства иностранных компаний ведут свой бизнес в России варварскими способами», - раскритиковал дистибуторов начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев, выступая на «круглом столе», посвященном действию антимонопольного законодательства в сфере продажи и сервиса автомобилей.

Согласно выводам, сделанным после проведенных ФАС расследований, основной проблемой является доминирующая позиция дистрибуторов по отношению к дилерам. Представительства иностранных концернов оставляют за собой право в одностороннем порядке менять условия сотрудничества, пояснил Нижегородцев, пообещав, что в следующем году ФАС планирует заняться этим рынком вплотную, передают «Ведомости».

Ранее служба уже высказывала свое мнение по этому поводу. В результате поступающих в ведомство жалоб от дилеров, ФАС заинтересовалась вопросом и предположила, что антимонопольное законодательство может распространяться на область сервисного обслуживания автомобилей. Если при продаже машины покупатель имеет право выбора из всех представленных на рынке марок и моделей, то после покупки автомобиля обязан обслуживаться у официального дилера, боясь потерять гарантию на машину. Не лучше и положение у дилеров, которые несут массу обязательств, но могут лишиться своего статуса по решению дистрибутора.

Как рассказал Нижегородцев, в ближайшее время ФАС намерена начать ряд дел, связанных с автомобильными компаниями, в том числе с расторжением дилерских контрактов. Участники, присутствовавшие на «круглом столе», заявили об одностороннем расторжении контрактов со стороны Ford, Kia, Hyundai, Mazda и Volvo. «Мы должны поломать структуру бизнеса, которая строится не на требованиях и процедурах, а на отношениях», - заявил Нижегородцев.

По его словам, соответствующие поправки в законодательство могут быть сформулированы примерно через год – столько времени потребуется на выработку судебной практики по спорам антимонопольщиков и дистрибуторов. Нижегородцев также пообещал, что обсудит вопрос о политике взаимоотношений представительств и дилеров со штаб-квартирами автопроизводителей, комиссией ЕС и представительствами посольств.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |