Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Исцелит ли хамов Интернет?

ПечатьE-mail

Едва ли не половина населения России сегодня - автомобилисты. Это социально - активная каста людей,  которые устраивают митинги и протесты, борются с нерадивыми гаишниками и чиновниками, выступают против высоких цен на бензин, ищут поддержку во властных структурах и СМИ. Сейчас борьба автовладельцев переходит из реального пространства в виртуальное.

В сети Интернет масса видеороликов и фотографий, которые вызвали резонанс в обществе, помогли найти виновных в ДТП, разобраться в нюансах поведения тех или иных водителей. В онлайн-битве нет перекрестков и главных дорог, и картеж президента здесь вряд ли проедет без пробок, но виртуальные схватки чаще всего развиваются по нескольким сценариям.


Водители против дорожников
Самый известный сайт на просторах Рунета, куда можно пожаловаться на состояние дорог в любом городе нашей страны - rosyama.ru. Его создатель известный блогер Алексей Навальный. Сайт создан в качестве единой базы данных, в которую пользователи ресурса заносят фотографию и адрес нахождения дорожного дефекта, нарушающего ГОСТ, после чего сайт предлагает заполнить форму от Вашего лица и отправить жалобу в ГИБДД. Если в течение 37 дней жалоба не возымела эффекта, то сайт генерирует заявление в прокуратуру, которое может быть направлено туда пользователями сайта.
Ресурс прост и функционален в управлении, хотя есть и недостатки, над которыми ведутся работы. Например, если автор выложил фото и адрес ямы, а потом забыл отчитаться о дальнейшей ситуации, то судьба дорожного дефекта там и останется загадкой. Регистрация на РосЯме не обязательна, посетители могут использовать аккаунты из социальных сетей.
«Наш сайт должен объединить граждан, которые столкнулись с некомпетентностью дорожных служб, которые не выполняют свои обязательства. Здесь вы найдёте полезную для себя информацию. Узнаете, как правильно заполнить жалобу, куда её нужно подать», - рассказывают авторы РосЯмы.

Правовой аспект РосЯмы Навального
Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости - заграждением с сигнальными огнями.
Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии с п. 1. ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» органы государственной власти обязаны дать письменный ответ по существу обращения в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае бездействия органов исполнительной власти в соответствии с законом «О прокуратуре» органы прокуратуры имеют право возбуждать производство об административном правонарушении и требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.

35 точек на карте Архангельска
У сайта есть и критики. Например, главный редактор ресурса «Вебпланета» Алексей Андреев обвинил идеолога сайта Алексея Навального в популизме, заявив, что созданный ресурс является калькой с западных ресурсов и открыт для пиара персоны блогера.
Однако, сайт уже полюбился автомобилистам и дает свои результаты. Коллекция дефектов насчитывает 10768  штук. 799 заявлений отправлено в ГИБДД по всей стране. 2550 дефектов исправлено. Среди городов по количеству ям лидирует Санкт-Петербург и Москва. Эти же города лидируют и по количеству исправленных нарушений. Среднее время исправления ямы: 2 месяца, 2 дня, 57 минут, 29 секунд. Есть и лидеры среди пользователей: благодаря Игорю Исупову и Кирилову Александру на дорогах страны стало меньше на 205 ям. Автомобилисты Архангельска тоже не дремлют, сайт РосЯма насчитывает 35 отметок на карте города, десять из которых исправлено.  

Громкое дело онлайн
Экспертная сеть по вопросам государственного управления на своем сайте уже отмечает, тот факт, что камера в руках простого человека и интернет-технологии не позволяют власти скрыть желаемое и выводят демократию на новый уровень.
«Интернет-демократия - не просто очередной этап глобального развития демократических институтов и в то же время не просто техническое нововведение, позволяющее гражданам более удобно общаться со своим правительством, а последнему - оперативно получать информацию о своих гражданах… Необходимо отказаться от представления о том, что Интернет - это своего рода игрушка», - поясняет в своем докладе сотрудник «Фонда эффективной политики» Полина Давлетшина.
Прогремевшие на всю страну VIP ДТП - заслуга интернет-пользователей. В феврале прошлого года на Ленинском проспекте в Москве при лобовом столкновении «Ситроена» и «Мерседеса» погибли сотрудницы Научного центра акушерства Ольга Александрина и Вера Сидельникова - сообщает сайт Лента.ру. Погибшие ехали в «Ситроене», которым управляла Александрина. В «Мерседесе» находились вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков, его водитель и охранник, которые получили незначительные травмы. Ряд свидетелей утверждал, что ПДД нарушил водитель «Мерседеса», однако, следствие виновной в аварии признало Александрину, закрыв дело. Родственники погибшей пожаловались в Страсбург на то, что Александрину признали виновной без судебного решения. Кроме того, жалобу на норму УПК, позволившую закрыть дело без суда, принял к рассмотрению Конституционный суд РФ. 14 июля 2011 года он вынес решение о необходимости пересмотреть дело.
Это ДТП стало своеобразной точкой отсчета, когда о громком ДТП общественность узнала не с экранов ТВ и не со страниц газет, а из Интернета. Дело Баркова получило резонанс после опубликованного на видео хостинге youtube.com ролика Noize MC, в котором артист четко указывал на виновность в дорожной аварии вице-президента «ЛУКОЙЛа». Клип вызвал резонанс, и некоторые пользователи даже перестали покупать бензин на заправках «ЛУКОЙЛа» в знак протеста.
Похожая ситуация произошла и с полпредом президента Гарри Минхом, который, как писала пресса «пошел путем Баркова». И таких ходоков было немало.
Youtube.com давно стал любимым сайтом продвинутых автовладельцев особенно при общении с сотрудниками ГАИ, ведь инспектора законно можно снимать на камеру, когда он выполняет свои служебные обязанности. Съемки на камеру мобильника или видеорегистратора уже становились основой ТВ сюжетов, когда речь, к примеру, заходит о дорожном беспределе федеральных чиновников с мигалками или автопробеге «синих ведерок».

Водители против друг друга
После начала расправы в виртуальной сети с недобросовестными чиновниками, полицейскими и дорожниками водители перекинулись друг на друга. Сейчас есть десяток сайтов, где автолюбители выкладывают мультимедийные материалы о нарушениях ПДД другими автолюбителями.
Один из самых нашумевших проектов autochmo.ru - доска позора водителей, которые ездят и паркуются как «авточмо», - поясняется на сайте. Организаторы ставят перед собой очень благую цель, пусть и не очень литературно ее выражая: «Мы хотим закрепить в общественном сознании идею, что ездить и парковаться как «авточмо» - западло».
Сейчас сайт собрал тысячи фотографий, оправдательных и осудительных комментариев автовладельцев. На создателей сайта горой сыплются предложения об улучшении ресурса. Сайт популярен и в Архангельске. Особое место там занимают водители дорогих иномарок с красивыми номерами. Всего на сайте почти десять тысяч фотографий и видео нарушений.
Фотографировать машины нарушителей можно
Не всем нравятся подобные ресурсы. В суд на организаторов проекта грозятся подать возмущенные автовладельцы, попавшие на всероссийскую доску позора среди которых есть и известные чиновники и видные коммерсанты. У недовольных есть шансы на победу. Как поясняет руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин, привлечь к ответственности этих энтузиастов можно, но юридические тонкости продуманы неплохо.
«К сожалению, информация, выкладываемая на сайте, является ни чем иным, как оглашением персональных данных без наличия согласия субъекта этих данных. Сейчас действует очередная редакция закона о персональных данных от 25 июля 2011 года, согласно которой номерной знак автомобиля является ничем иным, как персональными данными. Соответственно, его распространение стало возможно только при наличии согласия субъекта. Если субъект персональных данных не согласен на такое обнародование информации, то он вправе написать заявление в контролирующие органы, например, в Роскомнадзор или даже в ФСБ, и они уже будут принимать меры, предусмотренные законом, вплоть до приостановления деятельности. Но речь идет только о сайте. Мы сейчас не говорим о тех людях, которые фотографируют. Потому что на них закон о персональных данных не распространяется в данном случае.
Единственное уточнение - должны применяться нормы Гражданского кодекса, но там речь идет больше об изображении самого человека. То есть в случае, если видно лицо за рулем автомобиля, то тогда можно говорить о претензиях непосредственно к фотографу», - поясняет Волгин.

Стучать или учиться?
Кроме вышеперечисленных ресурсов в Интернете много подобных и каждый из них отличается особой фишкой. Сайт duraki-na-doroge.ru предоставляет посетителям возможность не только обмениваться информацией о нарушителях ПДД, но и указывать владельцам автомобилей на их ошибки. Владельцы машин, заходя на сайт, смогут пробить номер своего автомобиля и прочитать все жалобы написанные в их адрес. Возможно, в дальнейшем, это поможет предотвратить аварию с их участием, либо сохранит их деньги, которые они заплатили бы государству за свои нарушения правил дорожного движения, - говорится в релизе сайта.
Дураки на дороге - международный сайт объединяющий водителей России и стран ближнего зарубежья. Кроме всех остальных функция создатели предлагают клеить виртуальные ярлыки на нарушителей ПДД: «блондинка», «гонщик», «запаркованный», «дальтоник», «неадекватный».


Проект Avtostuk.ru, заявлен как частная инициатива частных людей, которым не безразлично то, что происходит в последние годы на дорогах нашей страны. Владельцы сайт и не скрывают, что предлагают всенародно «стучать», но не по известному с советских времён телефону из политического анекдота, а «стучать» открыто и гордо. И чтобы «стук» этот был стуком настоящего хозяина страны по крепкому дубовому столу. На дорогах все водители равны и должны подчиняться одним и тем же правилам, - считают организаторы автостука.
«Мы очень надеемся, что проект Автостук будет замечен отделами ГИБДД городов и районов страны, потому что мы вправе и ожидать, и требовать от сотрудников дорожной полиции правильной реакции на неправильные действия, факты которых обнародуются на нашем сайте», - заявляет администрация сайта.
Самое интересно, что готовность настучать на нарушителя пока не выразил ни один житель Архангельска и даже области.

ГАИ дает свой ответ
В Управлении ГИБДД по Архангельской области нам пояснили, что если человек видит нарушения ПДД, стоянки или парковки транспортных средств, то он должен обратиться в ГАИ или написать заявление участковому. Сотрудники полиции на заявление или вызов незамедлительно отреагируют.
Заснятые на видео-регистратор нарушения ПДД будут рассматриваться как доказательство, и нарушитель понесет ответственность. Если нарушение зафиксировано  на фотокамеру, такое доказательство будет рассматриваться судом, но приобщить его к делу сложнее. Любое нарушение должно быть доказано, и в суде должно быть представлено - на какой прибор была сделана фотография нарушения. Например, приборы фото-видеофиксации сотрудников ГАИ проходят определенную сертификацию ежегодно.
О методах интернет-борьбы с нарушителями и взаимодействия с органами власти в областном ГАИ пояснили:  «В УВД по Архангельской области, отделом по связям с общественностью регулярно проводится интернет-мониторинг СМИ. Материал, который касается ГИБДД, передается нам. Сейчас выработана только такая схема взаимодействия. Мы сами, пытаемся мониторить интернет-пространство и подобные сайты, но из этого мало что получается, так как нет специального человека, чьи должностные обязанности включали бы данную функцию. В борьбе с нарушителями ПДД хороши и интернет-средства», - пояснили сотрудники УГИБДД по Архангельской области.

Мы должны оставаться людьми
Дорога - это срез общества, где наиболее четко проходит граница между социальным статусом и финансовым положением. Интернет и камера мобильного телефона, конечно, инструмент электронной демократии, но это не чудодейственная панацея, делая съемку все-таки помните о своей безопасности.
Сайты, которые я описал, завалены фотографиями, комментариями и видеороликами, но редко где встретишь настоящую подпись автора. Зато выражаться под никами у нас все научились. Вообще подобные сайты очень здорово помогают эмоционально разгрузиться. Подрезал тебя негодяй на огромном джипе, ты снял его на видео-регистратор, выложил в Интернет, собрал двадцать комментариев единомышленников и настроение твое улучшается. Конечно, можно написать на почту или сайт ГАИ, но там комментировать никто не будет, процесс не тот, просто примут заявление и все.
Главное не заиграться и помнить о том, что наша цель - это безопасное движение, а не количество отснятых Лексусов. Выражая свою гражданскую позицию, вы должны оставаться человеком.
 

Комментарии  

 
+2 # Антон А. 25.11.2011 14:49
Сколько бы сайтов не создавали, дураков на дороге всегда будет предостаточно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Леня 25.11.2011 15:32
Avtostuk.ru очень понравился, скоро буду выкладывать туда инфу :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Илья Л. 28.11.2011 00:18
Согласен, дураков на дороге всегда будет много, но сайты помогают придавать огласке факты нарушений, к тому же можно официально обратится в ГИБДД или УВД, чтобы сайт с нарушениями вошел в их Интернет - мониторинг, тогда есть вероятность, что нарушители будут наказанны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |