Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

А готов ли ваш автомобиль к зиме?

ПечатьE-mail

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года. Как известно, зимой значительно труднее запустить двигатель, возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия при управлении автомобилем во время гололедов и снегопадов, много сложностей возникает с мойкой, уборкой салона, хранением автомобиля и защитой кузова от соли на дорогах.

И совсем уж становятся бедствием, особенно для малоопытных водителей, внезапные отказы или возникновение каких-либо неисправностей, мешающих использованию автомобиля. Тот, кто испытал «удовольствие» зимой возвращаться к месту стоянки на буксире, да еще при отказе двигателя, наверняка запомнит такое приключение на всю жизнь.
Чтобы избежать внезапного зимнего отказа, хуже которого может быть только авария, автомобиль, особенно подержанный, надо специально готовить к зимней эксплуатации. Если владелец автомобиля очень далек от техники, но, тем не менее, собирается ездить зимою, кое-что он все-таки способен сделать сам, часть же работ должен будет перепоручить специалистам.
Зимние шины, скребки, щетки, незамерзающая жидкость в стеклоомыватель - это лишь небольшой перечень зимних атрибутов, о которых помнят все автовладельцы. Но сезонных проблем, с которыми нам приходится бороться зимой, намного больше.

Ваш багажник
Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.

Двойное дно
Осыпающийся с обуви снег в теплом салоне быстро превращается в отнюдь не живую по эффекту воду: попав под ковер, она может вызвать коррозию днища или повреждение проводки. Красивые, но непрактичные в слякоть ворсовые коврики стоит заменить резиновыми ковриками-корытцами - они надежно удержат воду и позволят поддерживать чистоту в салоне даже в столь «грязный» период.

Тормозные системы
На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе). Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, и экономить на качественном фирменном продукте себе дороже.

Защита кузова
Бороться с коррозией очень сложно, поэтому лучше вовремя «лечить раны» на кузове или же защититься от их появления. Законсервировать очаги коррозии можно цинковой грунтовкой и последующей подкраской сколов, предлагаемыми на дилерских СТО и на авторынках ремкомплектами под цвет кузова. В качестве защиты кузова от повреждений можно использовать специальную защитную пленку, например, Venture Shield. Она прозрачная, толстая и достаточно эластичная. Такую пленку целесообразно клеить на новый или свежеокрашенный кузов. Также ее можно применять в случае, если повреждений на кузове мало и они еще не стали источником коррозии или им уже провели профилактику. Лакокрасочное покрытие может получить повреждения и в виде микроцарапин. Их источник - оседающая на кузове грязь, которая при мойке, при движении под воздействием потока воздуха выполняет функцию абразива. Снизить это негативное влияние помогут различного рода полироли, содержащие воск, а также ряд интересных препаратов, появившихся на рынке автокосметики.

Цепи на колеса
Для тех, кто на моноприводной машине собирается поехать на горнолыжные курорты, желательно запастись цепями противоскольжения. Подбирать их нужно под размер колес. В продаже есть много вариантов цепей, которые отличаются как конструкцией, так и качеством изготовления. Предпочтительнее цепи с плотным диагональным плетением и пропаянными звеньями. Для удобства их монтажа багажник неплохо бы доукомплектовать хозяйственными перчатками и саперной лопаткой, чтобы освободить колесо из снежного плена. В продаже встречается также облегченный вариант цепей - пластиковые браслеты. Они не столь долговечны, но проще в монтаже. Цепи и браслеты лучше ставить до начала снежного участка. Скорость передвижения с ними ограничена 50-ю км/ч.

Заполнить бензобак до предела
Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему.
Фары
В зимний период время поездок в темноте значительно увеличивается, поэтому актуальным становится эффективность работы фар. Для таких условий лучше установить лампы с повышенной светоотдачей, а любителям незаводского «ксенона» хотим дать несколько советов. Ксеноновые комплекты зачастую ругают за способность ослеплять, но все же нужно отдать должное их более высокой эффективности. «Ксенон» лучше освещает дорогу, а это - безопасность.
Накануне зимы, когда светом придется пользоваться чаще, отрегулируйте световой пучок фар. Также не забывайте корректировать световой пучок ручным корректором при загрузке автомобиля. И наконец, эффект ослепления у ксеноновых фар значительно выше, если стекло фары загрязнено или покрыто микротрещинами. Так что мойте фары чаще, а если стекла повреждены, замените их. Если машина укомплектована галогенной оптикой и лампочки в ней достаточно старые, замените их новыми, это поможет существенно повысить яркость светового потока.

Развеем несколько расхожих мифов:

МИФ: «Перед зимой обязательно следует поставить новый аккумулятор»
ПРАВДА: Не обязательно. Достаточно убедиться в его работоспособности: проверить уровень и плотность электролита (она должна быть не менее 1.27 г/куб. см), при необходимости подзарядить внешним зарядным устройством. Если по итогам проверки аккумулятор в хорошем состоянии, зачем же его менять?

МИФ: «Перед зимой обязательно следует поменять масло в двигателе»
ПРАВДА: Это не совсем так. Все зависит от того, какое масло залито в двигатель и, что немаловажно, когда оно было залито. Осенью разумно поменять масло, если:
- приближается регламентная замена (интервал замены масла у бензиновых двигателей в среднем раз в 10 000 км, у дизелей - раз в 7 500 км);
- в двигатель залито летнее масло (первая цифра в индексе вязкости 15 и выше, например 15W-40);
- если машина имеет годовой пробег меньший, чем положено для регламентного ТО (в таком случае масло лучше менять посезонно, т.е. весной и осенью).
Во всех остальных случаях масло можно не менять.

МИФ: «С наступлением холодов надо заменить антифриз»
ПРАВДА: Это имеет смысл только в том случае, если нет уверенности в его качестве. Например, автомобиль недавно куплен, и одному Богу известно, что и когда заливалось в радиатор. Но если антифриз относительно свежий (в среднем охлаждающая жидкость служит 40 тысяч км или три года), то менять его нет никакой необходимости. А вот проверить его плотность ареометром очень даже желательно (она должна быть не менее 1.078 г/куб. см - при такой плотности температура замерзания -40°C).

МИФ: «Перед зимой надо поменять свечи зажигания на новые, а старые оставить на лето»
ПРАВДА: Это не так. Свечи зажигания стоит менять лишь в том случае, если они имеют большой срок эксплуатации. Как правило, свечи служат исправно порядка 15 тысяч км. Если к моменту наступления холодов срок регламентной замены еще далек, то их можно не трогать. Если же близок (или превышен), то, разумеется, желательно их заменить. А вот старые свечи лучше просто выбросить: даже в теплое время года двигатель не будет работать с ними оптимально.

МИФ: «Перед зимой обязательно нужна дополнительная антикоррозийная защита кузова»
ПРАВДА: Не обязательно. Новый автомобиль, как правило, в дополнительной защите не нуждается. И даже подержанный, если на кузове нет видимых дефектов, можно не защищать. А вот если имеется повреждение лакокрасочного покрытия, пострадавшие участки необходимо обработать. При желании можно также нанести на кузов защитный полироль, который образует тонкий слой, предохраняющий покрытие от влаги и грязи.

Зная такие достаточно простые правила и следуя рекомендациям специалистов, зима наступит, будет продолжаться и закончится абсолютно незаметно для автовладельца, а управление автомобилем и дальше доставлять только радость и удовольствие.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |