Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Будет ли устойчивый спрос на «зеленый» транспорт?

ПечатьE-mail

В Российской Федерации достаточно пишут об электромобилях. Наверное, число публикаций превышает количество самих электрических автомобилей. Но если раньше все сводилось к обсуждению зарубежных новинок, то теперь появился повод сказать и о конкретном шаге, которое правительство сделало навстречу любителям экологического транспорта. Глава кабинета министров подписал постановление, которое разрешает установку на автозаправочных станциях зарядок для электромобилей.

С игнорированием электрокаров покончено?

Автозаправки - пожароопасный объект, а потому их деятельность и перечень установленного оборудования строго регламентированы. Только «верховное» разрешение дало теперь возможность владельцам АЗС обслуживать и электромобили. Парк автомобилей с электроприводом в стране очень мал, но все же такие машины есть, особенно в крупных городах. И до этого «заправиться» электричеством было практически негде. Показательно, что инициировало установку электрозаправочных колонок Министерство транспорта. Значит, и там уже поняли перспективность экологического транспорта. Сделан первый шаг к тому, чтобы дать возможность электромобилям вообще ездить. Но разрешить - не значит обязать. Никто не требует у владельцев автозаправок устанавливать электрические колонки — это дело добровольное.
Нельзя сказать, что и раньше в правительстве не вспоминали о существовании электромобилей. Надо же было как-то узаконить их существование, ведь подобные машины в России не выпускаются. Все электромобили попадали и попадают в РФ из-за рубежа. А прежнее законодательство увязывало таможенные пошлины на ввоз автотехники в том числе и с литражом двигателя. Такой показатель у электрокара отсутствует. Какой литраж может быть у электрического двигателя?
В начале прошлого года в законодательство были приняты поправки, которые упростили ввоз электромобилей в страну. Снизились пошлины, упростилось оформление, его стоимость уменьшилась. Но такая поблажка действует лишь до конца текущего года. Будет ли она продлена - еще вопрос. Так что тем, кто мечтает пересесть на электрокар, следует поторопиться, можно опоздать с покупкой. Власти России трепетно относятся к поддержанию отечественного автопрома. Так что подобные шаги можно объяснить искренним желанием поспособствовать улучшению экологической обстановки, особенно в больших городах. Чем больше появится в РФ электромобилей, тем меньше станет вредных выбросов от привычных машин с бензиновыми и дизельными двигателями.
Благодаря введению беспошлинного режима ввоза электромобилей, до этого пошлина была в пределах от пятой части стоимости автомобиля, автолюбители в количественном выражении стали чаще их покупать. Но в процентном выражении ко всем остальным машинам — это, буквально, капля в море.

Инфраструктура во главе угла
Машины с двигателями внутреннего сгорания в начале прошлого века тоже были экзотикой в России. Большинство перевозок внутри городов осуществлялось общественным и гужевым транспортом. Междугородные перевозки - в основном, железнодорожным. Но все же автомобили ввозились из-за рубежа, существовало и свое автопроизводство. Вот только по началу не было должной инфраструктуры для обслуживания и заправки машин. Так, до революции бензин продавался в аптеках. И только с увеличением автопарка возникли первые специализированные заправки. Примерно такая же картина сегодня в Российской Федерации с электромобилями. Страна находится в самом начале нового пути, хотя автомобили, работающие на электричестве - это очень старое изобретение.
Они появились еще в середине девятнадцатого века. Но их довольно быстро вытеснили машины, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Развитие электротранспорта остановилось потому, что не было достаточно легких аккумуляторов, обладающих необходимой емкостью. Электрический транспорт продолжал свое развитие лишь там, где возможно питаться от проводной сети - трамвай, троллейбус, метрополитен, железная дорога. Лишь в последнее десятилетие человечество вернулось к идее массового электромобиля. Новые технологии позволили создать легкие аккумуляторы, обладающие большой емкостью и значительно сократить время на их зарядку.
Преимущества электромобиля перед традиционными машинами очевидна. Они практически бесшумны, не наносят вреда окружающей среде, экономичны, простота механики не требует частого техобслуживания и замены расходников, а потому они идеальны для использования в городских условиях, где не так уж важны скоростные характеристики и большой пробег на одной «заправке». По этим параметрам электромобили все еще уступают своим собратьям, оснащенным двигателями внутреннего сгорания. Но чтобы дать простор электромобилям хотя бы в городских условиях, необходима разветвленная сеть электрических заправок. Чего в России пока и близко не наблюдается.
На сегодняшний день лидерами в производстве и эксплуатации электромобилей являются Соединенные Штаты, Испания, Южная Корея, Япония и Германия.

Зарубежный опыт
Россия по многим параметрам повторяет путь, уже пройденный другими странами. И электротранспорт - не исключение. Посмотрим, как обстоят дела с «заправками» в тех странах, которые уже добились ощутимого успеха в этом отношении. Начнем с того, какой может быть заправка для электромобиля. Самый простой вариант - обычная электрическая розетка с напряжением в 220 Вольт. Вроде бы, этот вариант одинаково доступен и жителю России, и американцу. Но это на первый взгляд. Большинство американцев живет в отдельных домах, машина стоит в гараже на земельном участке. Достаточно поставить ее с вечера на зарядку, и к утру можно ехать на работу. Но в России большинство городских жителей обитают в многоквартирных домах. Даже если машина стоит во дворе, не станешь же через окно сбрасывать к ней удлинитель. Так что такой - самый простой вариант зарядки, в большинстве случаев отпадает. Остается заправочная электроколонка - станция с высоким напряжением. От нее аккумуляторы заряжаются намного быстрее. Если от бытовой розетки аккумулятор набирает полный заряд лишь за восемь-девять часов, что позволяет потом проехать около 100-120 километров, то колонка сокращает время зарядки до нескольких десятков минут. Правда, при этом аккумулятор заряжается не полностью — на 50-80 процентов.
Колонка внешне смотрится достаточно просто. Стойка, на которой расположены две розетки, электросчетчик и индикатор, показывающий процент зарядки аккумуляторов. Такая экспрессная зарядка подходит не только для автотранспорта, но и для электрических велосипедов, электроскутеров. Подобные заправки активно устанавливаются в крупных городах и на традиционных автозаправках за пределами мегаполисов. Каждый год их количество удваивается. На них заправляются каждые девять элекроавтомобилей из десяти.
Экспрессзарядки популярны в Америке, Западной Европе и Японии. Чтобы электротранспорт стал привлекательным для покупателей машин, зачастую такие колонки работают бесплатно. Особенно распространена эта услуга в крупных городах. Так, только в одном Берлине более сотни бесплатных электрозаправок. В основном их располагают неподалеку от торгово-развлекательных центров. Пока водитель делает покупки, его машина успевает зарядиться. Параллельно для владельцев электромобилей решается и проблема парковки - места у электрозаправок имеют право занимать лишь электрокары.
При этом практика показывает, что эти места далеко не всегда заняты. Даже в Германии не так уж много электромобилей. Так, в том же Берлине на сотню машин с двигателями внутреннего сгорания приходится лишь один электрокар.

Что и сколько стоит?
Электрозаправочная колонка - лишь с виду простое устройство. Ее цена вместе с установкой - около 40 тыс. евро. Дело в том, что при высоком напряжении и ускоренной зарядке аккумуляторов существует большой риск перегрева последних, прожигания. Поэтому колонка напичкана электроникой, контролирующей процесс зарядки. Несмотря на то, что зарядка бесплатная, собственник колонки несет ответственность за порчу аккумулятора. А цена последнего немалая - новый обойдется в сумму около 5 тыс. евро. Сам электромобиль стоит в пределах 20 тыс. евро. Речь идет, конечно, о машинах, сопоставимых с привычными малолитражками. Есть более бюджетные электрические машины. Но они, скорее, являются скутерами с кабинами, рассчитаны на одного-двух человек. У некоторых моделей даже нет дверей, лишь проемы.
Для российских условий, если не считать мегаполисов, электромобиль имеет только одно преимущество. Речь идет непосредственно о преимуществе для его владельца, а не о пользе для всего общества - «заправка» электрической машины в пересчете на километр пробега стоит значительно меньше, чем заправка бензином или дизельным топливом. Но на этом экономия и кончается. Аккумуляторы со временем теряют свою максимальную емкость, следовательно, сокращается и без того малый пробег. Покупать новый - дорого, это цена неплохой подержанной классической машины. Есть услуга - аренда аккумулятора, но это около 90 евро в месяц. Если добавить сюда почти полное отсутствие заправочных колонок, то желание приобрести электромобиль отпадет само собой.
Особенности российского климата таковы, что около полугода водители ездят, включив отопление в салоне. Для машины с двигателем внутреннего сгорания это обстоятельство никак не сказывается на расходе топлива - тепло просто забирается из системы охлаждения. А в электромобиле на обогрев приходится тратить электроэнергию, из-за чего пробег на одной «заправке» сокращается более, чем на 10 процентов. Так что в последнюю очередь следует ожидать массового появления электромобилей в северных регионах, таких, как Архангельская область. К тому же большие расстояния между населенными пунктами даже при наличии между ними электрических заправок, для электромобиля - препятствие. Делать по дороге длительные остановки для дозаправки - непозволительное удовольствие для тех, кому приходится спешить.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2018 | © АВТОгазета | |