Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

В Россию приходит Zotye

ПечатьE-mail

В России стартует новый автомобильный проект. Уже к концу нынешнего лета в Татарстане должно начаться сборочное производство китайских автомобилей марки Zotye. Производиться они будут в экономической зоне Алабуга, обладающей особым статусом. Мощности предоставляет компания Алабуга-моторс. Планируется, что в будущем она станет производить и другие марки китайского автопрома, но первенцем проекта будет Zotye. Эта машина должна появиться и у архангельских дилеров.

Чего ждать на выходе?
Уже к осени на отечественном рынке легковых автомобилей должен появиться седан Z300 и так называемый паркетник Т600. Это достаточно новые модели, год создания которых приходится на 2012 и 2013. Сообщается, что первые машины уже готовы и получили сертификаты.
Насчет новизны Z300 существуют некоторые сомнения - на рынок она выходит как китайская модель, но даже невооруженным глазом видно, что является практически полной копией Тойоты. Какая именно версия Z300 будет предложена российским покупателям, пока не сообщается. Ведь в Китае эта машина существует в двух версиях с нетурбинированными бензиновыми двигателями объемом в 1,5 и 1,6 л. Автомобилю с меньшим объемом положена механическая коробка передач, более мощная модель выпускается исключительно с автоматической трансмиссией. Ясное дело, что о подробной комплектации машин российской сборки открыто разговор не идет.
Китайская компания, производитель Zotye, известна в мире тем, что очень активно занимается подражанием. Так, в ее линейке есть и двойники Порше и электрокар, повторяющий Smart.
Т600 - модель, имеющая лишь передний привод. Оснащен автомобиль турбинированными двигателями мощностью 160 и 177 лошадиных сил. Только более мощный автомобиль обладает автоматической коробкой передач, хотя существует и его «механическая» версия. Внешнее сходство с уже существующими немецкими автомобилями у этой модели не так очевидно. Местами она напоминает Ауди, местами - Фольксваген. Ради справедливости стоит добавить, что платформа, на которой создан этот автомобиль, куплена компанией абсолютно легально - это платформа от Hyundai Veracruz. Машина имеет почти полный комплект «наворотов», начиная от подушек безопасности и заканчивая наличием светодиодных ходовых огней и сенсорного экрана на восемь дюймов в диагонали. Салон выполнен в достаточно строгом европейском стиле.
Под конец 2014 года появилась московская компания «ЗотиМоторсРус» - она, судя по всему, и возьмется за продажу автомобилей российской сборки. Но ее создание содержит и некую интригу - «ЗотиМоторсРус» основана не компанией, а частным лицом. Возможно, такой ход - это проявление осторожности. Восемь лет тому назад производители Zotye уже пытались застолбить себе место в России, но тогда у них ничего не получилось по неизвестным причинам. В настоящее время седан Z300 собирают в Беларуси. При этом российские источники сообщают, что эти машины не поставляются в Россию, белорусские же СМИ утверждают, что, наоборот, они не продаются в Беларуси, а «уходят» в РФ.
По данным непроверенных источников, модель Z300 может стоить в Российской Федерации около 750 тысяч рублей, а Т600 - 850 тысяч.

Есть ли место под солнцем?
В современном мире не так сложно произвести автомобиль, особенно наладить его отверточное производство, как продать - это куда сложнее. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), а этим данным можно доверять безоговорочно, констатирует, что падение реализации новых легковых автомобилей на российском рынке все еще идет, но уже не такими быстрыми темпами, как раньше. Это тенденция или же временные колебания на рынке? Похоже, что тенденция. Однако рынок новых автомобилей сегодня чрезвычайно сжат и продолжает сжиматься, на нем практически нет свободных ниш. Конкуренты могут лишь производить его передел, предлагая покупателям лучшие условия, основным из которых в сегодняшних реалиях может выступать цена. Похоже, что китайские автопроизводители именно по этому параметру собираются вклиниваться в и без того узкое пространство.
За первое полугодие 2015 года граждане России и организации приобрели в собственность чуть меньше восьмисот тысяч новых легковых машин. При этом продажи в соответствующий период года предыдущего были на уровне 1230 тысяч автомобилей. Но некоторые эксперты даже в этих цифрах умудряются видеть нечто ободряющее, ссылаясь на то, что падение продаж в 2015 замедляется - 30% падения в июне, но в мае оно было 38%, а в апреле - 41%. Йорг Шрайбер, председатель АЕБ, к числу оптимистов не принадлежит, он уверен, что падение может продолжиться.
В замедлении падения продаж большую роль играет система государственной поддержки, направленная на стимулирование покупателей приобретать новые машины российского производства. К таким автомобилям относятся и машины иностранных марок, чья сборка производится на территории Российской Федерации. Поддержка осуществляется несколькими путями - субсидируются банковские ставки, льготируется лизинг, поощряется обновление автопарка. Так что некое «оживление» на рынке по большей части искусственное, простимулированное. Возможности государства в условиях экономического кризиса далеко не безграничны. Поэтому игроки на авторынке ведут себя сдержанно, никто не делает смелых заявлений о наращивании выпуска в ближайшее время. Самые смелые оценки выглядят следующим образом - российский рынок сумеет в этом году переварить около полутора миллионов новых легковых автомобилей.
Кому же посчастливится оказаться в числе лидеров продаж? «Номер один» уже определился. Особых неожиданностей не предвидится - это, конечно же, «ВАЗ». Падение продаж автомобилей «Лада» на июнь текущего года по сравнению с июнем прошлого составили всего 12%. Но при этом, как информирует сам «ВАЗ», показатели двух последних месяцев дают превышение в 15%. А доля рынка новых легковых автомобилей, занятая «ВАЗом» в России, уже перевалила отметку в 20%. Реализация в июне - 26 400 машин.
Следом за «ВАЗом» в списке лидеров российских продаж идет Kia. Их июньская реализация составляет почти 14 000 машин - падение за год на 18%. В тройку попадает и Hyundai. У них годовое падение - 27 процентов, и 12 300 машин, проданных в июне.
Теперь спускаемся ниже призовых мест. Рено на четвертом месте, у них падение 39%. Июньская продажа в физическом измерении - без малого 10 000 машин. Ниссан потерял меньше в процентном выражении - падение 26%, но в физическом измерении немного не дотянул до 9 000 проданных машин в июне.
Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что многие автодилеры стали «затовариваться». Компании-производители, ссылаясь на договора, вынуждают их покупать машины, несмотря на то, что у дилеров есть еще не проданные запасы. В целом по стране число выкупленных у производителей, но не проданных потребителям машин по оценкам экспертов приблизилось к стотысячной отметке. Этот урок автодилеры уже проходили в прошлом и позапрошлом годах. Но тогда рынок новых машин был относительно стабильным, с проблемой удалось справиться. В прежние годы на руку сыграло падение курса рубля. Новые машины реально подешевели в долларовом выражении и разлетелись, как горячие пирожки. Сейчас же рынок сжался очень сильно.
Продавцы теперь избрали тактику требования от производителей отсрочки платежа, оплачивая хранение «лишних» машин. Их аргумент таков - в противном случае неминуем демпинг. В прошлом году долларовым удешевлением машин российской сборки неплохо сумели воспользоваться предприимчивые белорусы, которые традиционно наученные обвальными девальвациями своего национального рубля, привыкли откладывать деньги на серьезные покупки исключительно в твердой валюте. Они и скупили большую часть запасов у российских дилеров.

Беларусь «против» России
До недавнего времени автомобили марки Zotye беспошлинно попадали на российский авторынок из Беларуси. Их сборка производилась на заводе в городе Борисове. Планы у производителя еще два года тому назад были - довести производство до ста тысяч машин в год. Большинство продукции планировалось реализовывать в Российской Федерации. Машины стоили около 12 000 тысяч долларов. Теперь об этих планах стараются не вспоминать. А с созданием производства в Татарстане, скорее всего, белорусский завод свернет свою работу. Или же переключится на сборку моделей других производителей.
Последний вариант более вероятен. В последнее время наметилась странная тенденция. Западные производители, в первую очередь Дженерал Моторс, сворачивают производство своих машин в России. Так, Кадиллак больше не выпускается в Калининграде - они переносят сборку в Беларусь. Российские продажи этих дорогих автомобилей просели в РФ значительно. Уйдя в Беларусь, ДМ сохраняет преимущества, их продукция по-прежнему не будет облагаться таможенными платежами, поскольку обе страны находятся в Таможенном союзе с общим рынком. Но что мешает в таком случае, оставаться им в России? Производство в Беларуси не обходится дешевле, учитывая тот факт, что российский рубль к доллару обвалился почти в полтора раза больше, чем белорусский.
Скорее всего, ситуация имеет объяснение не в экономической плоскости. Западные компании нервно реагируют на санкции, введенные против России. Реализации у них здесь небольшие, а в будущем можно нарваться на серьезные неприятности только из-за того, что производство расположено в РФ, если, конечно, санкции расширятся. Вот и уходят в более спокойную в этом смысле Беларусь.
Уход такой компании, как Дженерал Моторс и приход Zotye с собственным производством в Россию - это тенденция. Китайцы, наверняка, планируют вклиниться на суженный рынок при помощи малой цены, претендуя на ту нишу, которую теперь занимает «ВАЗ». Ведь популярность «Лады» обусловлена не ее качеством и надежностью, а низкой ценой. Во времена СССР сам «ВАЗ» примерно так же проникал на западные авторынки. В рекламе его автомобилей упор делался на то, что можно купить новую машину по цене подержанной.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |