СПИК поможет автопроизводителям РФ?

СПИК поможет автопроизводителям РФ?

ПечатьE-mail

Просадка продаж новых автомобилей в Российской Федерации составила от 30% до 40%. Причем она коснулась практически всех производителей, как отечественных, так и зарубежных. Закрываются автосалоны, сворачивается производство. Такая ситуация заставляет компании искать пути выхода из создавшегося положения. Пока еще большинство участников рынка верят в лучшее, стараются продержаться в надежде на лучшие времена. Ну и, конечно же, апеллируют к государству.

Сотрудничать по­новому
   Оптимистически смотрит в будущее производитель автомобилей известного корейского бренда «Хенде», чье сборочное производство расположено в России. Руководство собирается увеличить свое присутствие на местном рынке. Для этого придуман и новый ход, который раньше автопроизводителями не применялся. В российском филиале производителя рассчитывают заключить с подразделением Минпромторга России так называемый СПИК. Пока еще не оглашается, какие именно положения появятся в будущем специальном инвестиционном контракте. Однако при этом понятно, что на рынок выведут новый модельный ряд. Получит дальнейшее развитие производственная база концерна на территории РФ. Если инициатива окажется удачной, то положения проекта реализуются в Петербурге.
 
  Федеральные и региональные власти готовы пойти навстречу, с ними уже согласованы основные положения. В следующем году южнокорейская корпорация готова инвестировать в собственное российское производство свыше 100 миллионов долларов. Уже следующей осенью должны появиться на рынке компактные кроссоверы Hyundai Creta, а также модель Solaris в новой версии. Не одна только корейская компания рассчитывает на СПИК. «Вольво» и «Фольксваген» собираются пойти тем же путем ­ получить поддержку российских властей. Их производственные мощности расположены в Калуге. Пока представители компаний активно изучают те возможности, которые могут открыться после подписания инвестиционного контракта.
 
 
  Есть еще один претендент на присоединение к предыдущей тройке автопроизводителей ­ компания «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус». Она производит двигатели для автомобилей, ее заводы находятся во Владивостоке. В ближайшие годы «Мазда» планирует инвестировать в свое производство около 2 миллиардов рублей. Большая часть продукции предназначена для поставок на экспорт.
Сама форма сотрудничества по СПИК для Российской Федерации не нова ­ она уже была опробована и неплохо себя зарекомендовала. Правда, суммы были куда меньшими, контракты касались других отраслей промышленности и подписывались не на федеральном уровне, а лишь на уровне регионов.
  Теперешний размах и уровень вопроса требует гарантированного предоставления льготных режимов, преференций автопроизводителям на самом высоком ­ федеральном уровне. Контракт должен быть обоюдовыгодным, преференции предоставлены взамен на инвестиции в российское производство компаний. Пока, к сожалению, конкретики мало, поэтому неизвестно, сможет ли предложение властей заинтересовать производителей. Единственная достоверная информация, которая просочилась на сегодняшний день ­ контракт рассчитан на период в 10 лет. В ведомстве, ответственном за подписание СПИКа, а это Фонд промразвития, обещают предать гласности подробности лишь после того, как контракт будет подписан.
 
Что предложат инвесторам?
  На сегодняшний день точно сказать об этом не может никто. Причастные к разработке документа хранят публичное молчание. Единственные, кто рискует делать прогнозы ­ это эксперты, но полагаются при этом лишь на собственную интуицию и цифры, взятые из параллельных источников. Суть СПИК понятна ­ компании инвестируют определенные ресурсы в развитие российского автопрома. Пока говорят о цифре в 0,75 миллиарда рублей, однако в Госдуме озвучили другую цифру ­ 3 миллиарда. Взамен компаниям откроют путь к государственным закупкам, федеральным программам поддержки отечественных производителей. Упростят таможенное оформление комплектующих и готовой продукции в случае ее отправки на экспорт, предоставят налоговое послабление.
 
  Подобные шаги государство уже предпринимало в прошлом. Заключались соглашения с производителями о промышленной сборке, которые давали льготный таможенный режим для ввоза комплектующих деталей и агрегатов. Взамен требовалась локализация производства автомобилей. Схема показала свою действенность ­ некоторые автоконцерны в настоящее время располагают такими действующими соглашениями, срок их окончания отстоит от сегодняшнего дня на 5 лет. Но в число таких счастливчиков не входят претенденты на подписание инвестиционных контрактов.
Не так давно в выступлении вице­премьера Аркадия Дворковича была озвучена цифра средств, которые правительство намерено потратить в будущем году на поддержку российского автопрома ­ 50 миллиардов рублей. Еще он отметил, что поддержка превышает ту, которая была в 2015 году ­ 43 миллиарда. Благодаря ей просадка рынка оказалась не такой большой, как предрекали аналитики. Без государственной поддержки продажи новых машин в стране упали бы больше, чем на половину.
 
Произвести не проблема. Проблема ­ продать
   У производителей свои проблемы и свои надежды. Но существует цепочка, по которой новые машины попадают к покупателям. Были опрошены владельцы дилерских центров, дочерние представительства которых работают в Архангельске. Из опроса вырисовалось некоторое консолидированное мнение. На рынке происходит перераспределение долей брендов. Те, кто успевает переориентироваться на более успешных производителей, умудряются показывать даже рост продаж. Некоторые производители, такие, например, как «Хонда», решили перейти на схему продажи по предварительным заказам. Скорее всего, это ошибочное решение, которое приведет к уменьшению реализации. Такая схема требует увеличения оборотного капитала примерно втрое. А ведь именно оборотный капитал ­ это основное преимущество дилерской компании. Выиграют те бренды, у которых высокая оборачиваемость. Проиграют и те компании, кто решил временно остановить производство, как это практикует «Форд», чьи мощности расположены в Петербурге. Покупатель машин не почувствует этой остановки. На складах скопилось автомобилей месяца на два вперед. Однако чтобы закрывать такие бреши в поступлении моделей, дилерам приходится опять­таки вкладывать большие деньги, закупая сразу много машин. Опять же, вымывается оборотный капитал. Производители не сильно заботятся о продавцах. Им бы пережить свои проблемы. Проиграют и те производители, у кого слабая локализация ­ как результат, их цены находятся в большой зависимости от курса доллара. Максимальную поддержку от государства должны получать не производители и не продавцы машин, а покупатели. Вот тогда цепочка заработает.
Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2018 | © АВТОгазета | |