Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Мороз крепчает: заведётся ли ваш дизель?

ПечатьE-mail
Зимнее утро выдалось довольно теплым для наших краев, температура ­15°C. Уехал на рыбалку с ночевкой под Пинегу, ничто не предвещало беды. Однако ночью температура опустилась до  ­32°С и вечером следующего дня машина отказалась заводиться. Можно было и с толкача, но это не бензин, а дизель, пришлось звонить товарищам с просьбой о помощи, ­ рассказывает автомобилист Сергей БЕРЕГОВ. 
Его история типична, такую же вам могут рассказать сотни рыбаков, охотников и любителей дальних поездок по северному краю. Резкое понижение ночных температур и проблемы с запуском дизельных двигателей актуальны для нашего климата. По данным начальника отдела метеорологических прогнозов Архангельского Гидрометцентра Людмилы ЦЫПЛАКОВОЙ, в новогодние каникулы в Архангельской области наблюдалась аномально холодная погода. Среднедекадные температуры оказались ниже нормы на шесть­одиннадцать градусов и составили от ­20 до ­27 градусов. Самым холодным на территории области стал северо­восток – это Мезенский, Лешуконский и Пинежский районы, – где в отдельные дни температура воздуха понижалась до 30°C и ниже.
 
 
С понижением температуры окружающей среды в дизельном топливе начинает кристаллизоваться парафин, образуя крупные частицы, которые забивают топливный фильтр. Это и есть предельная температура фильтруемости дизельного топлива. В разных сортах дизтоплива парафин кристаллизуется при определенных температурах. Например, в летнем дизтопливе (ДТ­сорт С) предельная температура фильтруемости ­5°С; в межсезонном (ДТ­сорт Е) ­ минус 15°С. В зимнем дизтопливе два вида с температурой фильтруемости ­26°С и ­32°С. В арктическом ­ также два вида с предельной температурой фильтруемости ­38°С и ­44°С. На сегодняшний день, к счастью, у автомобилиста всегда есть выбор. Выход из ситуации с замерзшим топливом один – разобрать автомобиль, почистить фильтр, добавить в топливный бак размораживатель дизтоплива. И это всё на улице, в условиях сильного мороза. Но неприятностей можно избежать. 
 
Совет эксперта
Не рекомендуется добавлять в летнее дизтопливо керосин или бензин, как это делали раньше. В современном дизельном топливе содержится минимальное количество серы, которая является смазывающим веществом. Разбавленное керосином или бензином, такое топливо может привести к задиру рабочих поверхностей и выходу из строя всей топливной системы.
 
За комментариями еженедельник АВТОгазета обратился к техническим специалистам сети АЗС «Северная Империя», и вот несколько советов владельцам автомобилей с дизельными агрегатами: 
  • На случай резкого понижения температуры приобрести антигель дизтоплива и размораживатель дизтоплива. Антигель предотвратит парафинизацию топлива, понижая тем самым температуру фильтрации. Но его нужно залить в бак заранее. Размораживатель нужно использовать в качестве скорой помощи, когда фильтр уже забит парафином и автомобиль не заводится. Он растворит парафин. Но для этого нужно очистить фильтр. Такие препараты есть на любой АЗС.
  • Обязательно контролировать в межсезонный период, начиная с сентября, какое дизельное топливо залито в бак автомобиля. Заправлять минимум топлива, чтобы можно было оперативно залить зимнее дизельное топливо, как только оно появляется на АЗС. Обычно это середина октября. Хочется предостеречь: от простого смешивания, например летнего и зимнего дизтоплива, от парафина не избавиться, это только уменьшит его концентрацию.
  • Самый надёжный способ: вовремя заправить дизельное топливо с низкой температурой фильтруемости. С конца декабря 2015 года АЗС «Северная Империя» реализует арктическое дизельное топливо с температурой фильтруемости – 44°С. К температуре фильтруемости этого дизтоплива ставятся особенно строгие требования соответствия новому техническому регламенту Таможенного союза. 
При заправке сезонным дизтопливом обязательно обращайте внимание на температуру фильтруемости топлива. Для любителей дальних поездок зимой, туристов, рыбаков и охотников арктический дизель просто необходим, чтобы не оказаться в ситуации нашего героя Сергея БЕРЕГОВА и вовремя приехать домой, где вас всегда ждут с уловом, добычей и отличным настроением.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |