Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Приведет ли усложнение экзаменов в ГИБДД к росту профессионализма автолюбителей?

ПечатьE-mail
На протяжении всего своего существования ГИБДД борется с нерадивыми автолюбителями, стремясь повысить культуру их вождения. В ход идут любые меры: от ужесточения штрафных санкций за нарушение ПДД до всевозможных облав на дорогах. Но, как показывает практика, в своем подавляющем большинстве водители не становятся на путь исправления. Во все времена существовала, существует и будет существовать определенная прослойка автолюбителей, которая не поддается перевоспитанию.
   И вот снова в нашей стране решили взяться за нарушителей ПДД. Только на этот раз их собираются воспитывать не штрафами, а более гуманным способом. В Минюсте был зарегистрирован специальный приказ МВД, который изменяет регламент сдачи экзаменационных билетов в ГИБДД. Он предусматривает более сложную процедуру экзаменов на получение водительского удостоверения.
 
Что изменится?
  Во-первых, значительно усложнится экзамен по теории. Если прежде потенциальному водителю следовало решить 20 небольших задачек, допустив при этом максимум 2 ошибки, то сейчас ему предстоит ответить на 4 тематических блока (в каждом из них содержится по 5 вопросов). На первый взгляд, ничего не изменилось – осталось все те же 20 задач. Но стоит кандидату в водители допустить хотя бы 2 ошибки в одном из этих тематических блоков, и экзамен будет провален. Более того, наличие одной ошибки предусматривает 5 дополнительных вопросов. Что же касается сроков, то на сдачу экзамена соискателю заветного водительского удостоверения дается всего 20 минут. На решение дополнительных задач отводится 10 минут. Малейшая ошибка, и будет переэкзаменовка.
 
  Во-вторых, были внесены существенные изменения в практический экзамен. Естественно, не в пользу кандидатов в водители. Чтобы получить права с категорией «В», потребуется выполнить 5 заданий на площадке (ранее было 3). В-третьих, подверглась изменениям и так называемая городская часть практического экзамена. Теперь кандидатов в водители ожидает новая схема начисления штрафных очков. Примечательно, что согласно новым правилам, при сдаче экзамена на автодорогах общего пользования рядом с водителем должен находиться собственник автомобиля. Проще говоря, представитель автошколы. При этом инспектору ГИБДД положено находиться на заднем сидении, чтобы он наблюдал за действиями водителя и сотрудника автошколы со стороны.
 
Недовольных много
  Новые правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения вызвали шквал негодования среди потенциальных автолюбителей. С ними солидарны и эксперты. Так, Сергей Лобарев, который возглавляет правление НП «Гильдии автошкол» РФ, считает, что ГИБДД перегибает палку. По его мнению, сейчас будут готовить не законопослушных водителей, а настоящих спринтеров. С ним сложно не согласиться – ведь теперь соискателям водительских прав придется выполнять практические упражнения на учебной площадке в строго отведенных временных рамках. На каждое упражнение отводится всего 2 минуты. Тут, действительно, надо быть настоящим спринтером. Впрочем, сдавать усложненные экзамены придется не всем. Те, кто будут обучаться в автошколах до сентября текущего года, избегут незавидной участи. Но как бы оно там ни было, а новые правила еще не вступили в законную силу.
 
Готовы ли сами автошколы?
  Владимир Максимов, директор «Первой автошколы» Архангельска, сетует на наличие проблем с кадрами. Ведь новые правила предъявляют к сотрудникам автошкол повышенные требования. Одним словом, прежние учителя не в состоянии подготовить кандидатов в водители для сдачи экзаменов в ГИБДД по измененным правилам. Им придется переучиваться, а это займет определенное время. При этом данная проблема актуальна не только для Архангельска. Также Владимир Максимов говорит о необходимости переоснащения материальной базы автошкол. В противном случае последние не смогут подготовить водителей по новым требованиям. Подобная модернизация ударит не только по бюджету автошкол Архангельска, но и по карману соискателей водительского удостоверения.
 
  Так что говорить о росте профессионализма автолюбителей, которые будут сдавать экзамены по новым правилам, пока преждевременно. Скорее всего, все останется на прежнем уровне. Более того, ситуация может даже усугубиться. Найдется немало потенциальных водителей, которые высокой плате в автошколе и последующим экзаменам в ГИБДД по усложненной схеме предпочтут иной путь получения заветного удостоверения – они просто его купят. А там, где есть спрос – будет и предложение. Получается, что новый регламент сдачи экзаменов на право управления транспортным средством может стать благоприятной почвой для расцвета коррупции не только в Архангельске, но и в других городах России.
 
  ГИБДД Архангельска периодически ловит автолюбителей с фальшивыми правами. И кажется, этому явлению нет ни конца, ни края. Но пока оно, к счастью, не массовое. Как показывает практика, к покупке поддельных удостоверений прибегают в основном определенные категории автолюбителей. Это и те, кто был лишен прав на длительный период, и те, кому управлять транспортным средством противопоказано по тем или иным причинам. Но в скором времени в их полку может произойти значительное прибавление. Составлять прогнозы, даже краткосрочные – дело неблагодарное. Остается лишь надеяться, что инициатива ГИБДД все же себя оправдает или, по крайней мере, не усугубит и без того сложную ситуацию на дорогах.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2018 | © АВТОгазета | |