Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Нужны ли изменения транспортного налога?

ПечатьE-mail
Депутаты Смоленской областной Думы во главе с губернатором приняли решение освободить владельцев малолитражных автомобилей от уплаты транспортного налога. Согласно их решению с 1 января 2012 года автомобили мощностью до 100 л.с. не будут облагаться транспортным налогом. А автомобили мощностью от 100 до 150 л.с. будут облагаться по сниженной налоговой ставке, равной 16 рублям вместо 23. Также депутаты одобрили законопроект о налоговых льготах, предусматривающий двадцатипроцентное снижение транспортного налога для компаний, чья деятельность связана с международными перевозками, и чей арсенал составляют грузовые автомобили мощностью свыше 250 л.с.

Региональная эстафета

Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев обосновывает свое предложение тем, что отмена транспортного налога для владельцев малолитражных автомобилей не нанесет серьезный ущерб региональному бюджету. По заверению губернатора, это не голословное утверждение, оно основано на анализе общего объема поступлений транспортного налога и доли в нем малолитражных авто. Доля же самого транспортного налога в общем объеме налоговых поступлений не превышает 500 миллионов рублей в год. Поэтому, считает губернатор, данное решение не сильно повлияет на доходы регионального бюджета.
По словам губернатора, хотя этот налог не столь велик, тем не менее, существует большое количество задолжников, которые не платят годами. По сведениям ФНС по Смоленской области, около половины владельцев малолитражных автомобилей числятся злостными неплательщиками. К тому же, ставки транспортного налога в Смоленской области остаются неизменными с 2007 года.
Сергей Антуфьев считает, что для региона это правильное решение, так как решаются сразу две проблемы: поддержка малообеспеченных слоев населения и увеличение спроса на покупку малолитражных автомобилей. Особенно приоритетна первая задача – поддержка малообеспеченных граждан региона, так как в основном они, в частности, пенсионеры, студенты и многодетные семьи, пользуются автомобилями мощностью до 100 л.с. Вторая задача – стимулирование спроса на приобретение малолитражек, также важна. Это наилучшим образом скажется на экологической составляющей региона и улучшит транспортную ситуацию.
Примеру Смоленской области решили последовать и другие регионы России. Так, депутаты Свердловской области одобрили законопроект, согласно которому ставка транспортного налога для автомобилей мощностью до 150 л.с. будет постепенно снижаться в течение трех лет. В этом году депутаты планируют уменьшить ставку сразу на 40 процентов, а в 2012 и 2013 года на 60 процентов по отношению к 2011 году. Подобные законопроекты находятся на рассмотрении депутатов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Такая возможность стала доступной благодаря поправкам к Налоговому Кодексу с этого года.
Ставки транспортного налога для малолитражных авто снизились в Белгородской области и Башкирии. А Тюменская, Оренбургская и Уральская область решили отменить транспортный налог для автомобилей мощностью до 150 л.с. Депутаты Нижегородской области решили снизить ставку транспортного налога для владельцев всех автомобилей на 10%. В Калужской области отмена транспортного налога коснется только владельцев электромобилей. А в Ростовской области транспортный налог на маломощные автомобили отменят лишь для ветеранов войны.
Но московские власти пока не стремятся воспользоваться новыми поправками. Как заявили чиновники, обнуление или уменьшение ставок транспортного налога для малолитражных автомобилей в столице и области не требуется, по крайней мере, в текущем году. От будущих прогнозов чиновники воздержались.
Малолитражные авто могут быть освобождены от транспортного налога повсеместно.
Еще летом нынешнего года премьер-министр страны сообщил, что транспортный налог для владельцев маломощных автомобилей может быть полностью отменен. Однако параллельно с этим рассматривалась возможность повышения акцизов на топливо в целях компенсации потерь. Если все-таки законопроект будет рассмотрен до конца года, то уже с 1 января 2012 года он вступит в силу.
Премьер-министр напомнил, что члены правительства хотели убрать транспортный налог и заменить его акцизом. Но региональные власти попросили оставить транспортный налог, так как он является существенной статьей дохода для областных бюджетов. Теперь же сами главы регионов решили пойти на снижение ставки транспортного налога для маломощных автомобилей.
Напомним, что с 1 января 2011 года ставка транспортного налога для автомобилей мощностью до 100 л.с. была снижена с 5 до 2,5 рублей. Однако регионам позволили самостоятельно определять тариф транспортного налога, который может быть больше базовой ставки в 10 раз. Такое решение не лучшим образом отразилось на жителях регионов и, особенно автовладельцев. Многие регионы поспешили воспользоваться полномочиями и подняли ставку транспортного налога в несколько раз.
Так, в Архангельской области ставка транспортного налога была увеличена на 25 процентов, так же, как и в Калининградской области. А в Краснодарском крае, Северной Осетии и Республике Адыгея автовладельцы пострадали больше всего, там ставка была увеличена на 150 процентов. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались от уплаты транспортного налога и числятся в длинном списке задолжников. И этот список растет год от года.
В связи с таким положением чиновники всерьез задумались о снижении ставок транспортного налога не только для владельцев малолитражных автомобилей, но и для всех остальных категорий. Они считают, что такой подход принесет социальные выгоды и, как ни парадоксально, пополнение федерального бюджета. Хотя, говоря о бюджете, депутаты, скорее всего, имеют в виду увеличение акциза на топливо.

Необходимо ли отменить транспортный налог для владельцев маломощных авто?

Губернаторы регионов, которые пошли на снижение или отмену транспортного налога для малолитражных автомобилей, согласны с необходимостью данной процедуры. Они единогласно считают, что данная мера поможет малоимущим слоям населения и окажет им финансовую и социальную поддержку. Эти деньги пойдут на другие нужды, а списки неплательщиков резко сократятся.
Многие депутаты также ратуют за отмену транспортного налога для владельцев маломощных автомобилей. Однако они предлагают включить его в розничную стоимость бензина. Конечно же, это не очень хороший вариант, так как в таком случае стоимость бензина резко возрастет. Прежде всего, такой скачок цен ощутят на себе владельцы автомобилей мощностью до 150 л.с. Навряд ли такая альтернатива обрадует автовладельцев, особенно в регионах страны.
Однако некоторые чиновники считают, что снижение ставок или отмена транспортного налога является компетенцией региональных властей. К тому же, речь идет о наиболее распространенных бюджетных автомобилях. Поэтому, по словам чиновников, отказ от транспортного налога для маломощных автомобилей может отрицательным образом отразиться на решении транспортных проблем, в частности, содержании дорог.
Эксперты, исходя из опыта прошлых лет, пришли к выводу, что большинство губернаторов не захотят расстаться с прибыльной статьей доходов. Когда принимался законопроект о снижении ставок транспортного налога вдвое, автовладельцев заверили, что теперь они вздохнут свободно. Однако получилось совсем наоборот. Больше половины регионов максимально подняли ставки.
Необходимость в отмене транспортного налога для маломощных автомобилей назрела уже давно. Власти из года в год пытаются урегулировать этот вопрос, но пока получается не очень. Дальновидные губернаторы некоторых регионов решили самостоятельно принять решение в пользу отказа от транспортного налога или снижения его ставок. Оптимальным вариантом стало бы принятие законопроекта о повсеместной его отмене. Однако всегда есть оборотная сторона медали, которая может оказаться еще более тяжким бременем для автовладельцев.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |