Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Автомобили Lada Ellada - реальная конкуренция обычным авто?

ПечатьE-mail
Слухи о нашумевшем ВАЗовском электромобиле Ellada подтвердились. Недавно АвтоВАЗ представил публике первую модель электрокара Lada Ellada, изготовленного на основе автомобиля Lada Kalina. По словам производителей, эта и еще одна модель, проходят тестовые испытания с лета прошлого года. Концепт этих электрокаров заключается в их предназначении для южных регионов страны.
Инженеры признались, что считают бесперспективным разрабатывать электрокары для пользования во всех регионах, так как электрические автомобили не способны выдерживать низкие температуры северных областей. К тому же, на большей территории страны отсутствует необходимая для электромобилей инфраструктура, в частности, зарядные станции.

Ellada - звучит гордо

Показ электромобиля Lada Ellada официально состоялся на проходившей 24-26 октября в Москве выставке «РоснанотехЭкспо». Представители Волжского автозавода отметили, что до сих пор две модели, одна из которых прошла презентацию, проходят дорожные испытания. Также они отметили, что, к сожалению, электрокары не приспособлены для эксплуатации в регионах с низкими температурами, поэтому их можно использовать только в южных областях страны. После выставки один из экземпляров Lada Ellada отправится на дальнейшие испытания в Ставропольский край.
Электромобиль Lada Ellada, по словам инженеров, может сравниться по техническим характеристикам с зарубежными аналогами. Автомобиль получил электромотор мощностью 60 Квт, который питается аккумуляторами, изготовленными на основе сложного соединения литий-фосфат-железа. Таким образом, электрокар может проехать на одной подзарядке до 140 км. На полную зарядку электромобилю Lada Ellada от бытовой розетки понадобится 8 часов. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за считанные секунда, а максимальная ее скорость составляет 140 км/ч.
Внешне электрическая Lada Ellada как две капли воды похожа на Lada Kalina в кузове универсал. Здесь инженеры решили ничего не менять. Единственным различием служит электроразъем вместо бензобака. Интерьер двух автомобилей тоже почти не отличается. Только у электрокара на приборной панели вместо привычного тахометра расположился амперметр, а место рычага КПП занял джойстик выбора направления движения.
Для производства Lada Ellada используются импортные аккумуляторы, электромотор и все остальные электрические запчасти, так как на данный момент в России нет заводов по выпуску электродеталей. Однако, как уверяют сами инженеры АвтоВАЗа, к началу серийного выпуска электрокаров Ellada, в России наладят выпуск электрических деталей отечественного производства. Так, под Новосибирском строится совместный российско-китайский завод по выпуску литий-ионных батарей, который должен быть запущен в конце этого года.
Серийный выпуск электрокаров Lada Ellada в количестве 100 экземпляров начнется в 2012 году. Как предполагают эксперты, вся партия будет отправлена в Минеральные Воды и Кисловодск, где электромобили Lada Ellada будут эксплуатироваться в качестве такси. В этих и других городах, где будут использованы ВАЗовские электрокары, планируется строительство электрозаправок и прочей сопутствующей инфраструктуры.
Первоначальная стоимость электрокаров Lada Ellada будет в два раза дороже ее прародителя Lada Kalina, то есть более 1 миллиона рублей. Такая высокая стоимость объясняется импортными электрическими деталями, инновациями и новизной автомобилей. Сами производители надеются, что при серийном выпуске электрокаров их цена может упасть до 700-500 тысяч рублей.
Активную заинтересованность в закупке электрокаров Lada Ellada выразили власти Ставропольского края. Для поднятия спроса на электромобили они даже готовы предоставить 10-ти процентные субсидии на покупку в течение трех лет. Также представители АвтоВАЗа возлагают большие надежды на помощь столицы и Самарской области. Эти надежды вполне оправданы заверениями властей о всяческой поддержке.
Что касается северных регионов, таких, как Архангельская область, то им не стоит надеяться на появление электромобилей в регионе. По крайней мере, в ближайшие 5-10 лет. Да, может, оно и к лучшему? К тому времени, может, и цены станут доступнее на электромобили, и приспособят их к северным холодам, да и инфраструктуру построят, что особенно важно.

Экскурс в историю

Как оказалось, разработки электромобиля на Волжском автозаводе ведутся с 1974 года. Советским пионером в этой области стал прототип современного электрокара Э11011. Модель была разработана на основе ВАЗ 2801. Таким образом, электромобиль Э11011 в 1975 году представлял собой полноценную рабочую модель с запасом хода в 110 км. Машина работала от никель-цинковых аккумуляторов, а максимальная ее скорость составляла 87 км/ч. Совсем неплохо для тех времен.
В 1980-1981 годах с конвейера автозавода сошла первая партия электромобилей количеством 47 штук. Затем появились электрокары ВАЗ-1801 и ВАЗ-2802-01. Но инженеров не устраивала большая масса автомобилей. В итоге появился электрический автомобиль с уменьшенной массой ВАЗ-2702 или ВАЗ-1111Э, который был показан на выставках. Затем предпринимались разработки Лада Гольф 1002 и 1004, ВАЗ-10031 или «Бронтокар». Все они работали только на электротяге. Но ни одна из перечисленных моделей электрокаров не получила серийного выпуска.
Насколько конкурентоспособна Lada Ellada на рынке обычных автомобилей
И эксперты, и автовладельцы, и даже сами производители считают, что электромобили пока не могут составлять серьезную конкуренцию обычным автомобилям. И дело не только в заоблачных ценах. Во-первых, и это решающий фактор, в нашей стране до сих пор не создана инфраструктура для поддержки электрокаров на ходу круглосуточно.
Второй момент, это низкая температура на большей части страны в течение 4-8 месяцев в году. Ну и последняя причина, это отсутствие отечественных заводов по производству электрических деталей и комплектующих.
Эксперты отмечают, что введение на российский рынок электрокаров Mitsubishi i-MiEV не отразилось на рыночной конъюнктуре. Потребители не готовы выкладывать почти два миллиона рублей за красивую игрушку. К тому же, технические характеристики электрокаров намного уступают обычным автомобилям. Взять, к примеру, электрическую «Газель», заряда которой хватает лишь на 20 км, а ее максимальная скорость способна достигать лишь отметки в 75 км/ч. А у электробуса «Лужок» эти параметры еще ниже.
Главная проблема электрокаров, включая Lada Ellada, которая делает их неконкурентоспособными, заключается в малом сроке автономной работы и отсутствии зарядных станций. Но инженеры пока не спешат радовать перспективами увеличения емкости аккумуляторов. Они говорят, что для того, чтобы электрокар смог проехать на одном заряде 500 км, их нужно будет снабдить литий-ионными батареями весом в 800 кг. Конечно же, это недопустимо. И вряд ли прогресса придется ждать в ближайшие 5 лет. Но российские чиновники настроены весьма оптимистично в противовес всем остальным.
Так, губернатор Калужской области предложил убрать транспортный налог с обладателей электрокаров и обнулить ставку всех налогов для предпринимателей, строящих зарядные станции. Таким образом, он надеется вызвать интерес и поднять продажи электромобилей.
Что касается электрокара Lada Ellada, то, навряд ли она сможет представлять серьезную угрозу обычным автомобилям. Даже сами производители не рассчитывают на такой успех. Они скромно заявляют, что электрокар разработан для курортных городов России в качестве такси. Только при таких условиях возможно поддерживать аккумуляторы в режиме постоянной зарядки. В противном случае, электрокары даже со скоростью 140 км/ч и пробегом на 140 км на одной зарядке не представляют никакого интереса.
Еще одна проблема в отсутствии электрических деталей в случае поломки автомобиля или выхода какой-либо запчасти из строя. В этом случае ремонт электрокара не только опустошит кошелек владельца, но и заставит ждать его порядочное количество времени, пока запчасти изготовят и импортируют в страну. Да и европейский опыт настораживает.

Электрокары сбавляют ход

Американские эксперты отмечают, что продажи электрокаров в США резко упали в этом году. Они объясняют это тем, что использование и содержание электромобилей весьма затратно. В связи с этим мировые производители взяли курс на производство гибридных автомобилей, работающих как от электрических батарей, так и от дизельного двигателя. Причем переход будет происходить незаметно для водителя. По мере того, как заканчивается электрический заряд, электрокар автоматически будет переключаться на работу дизельного двигателя.
Однако главы правительств европейских стран всеми силами пытаются укрепить позиции электрокаров на рынке. ЕС собирается выделить порядка 3 миллиардов евро на строительство сети зарядных станций до 2020 года. Также европейские чиновники выдвинули идею о предоставлении электрокарам бесплатной парковки в центре городов на специально отведенных местах. Кроме того, электрокарам позволят передвигаться по выделенным полосам под общественный транспорт и снизят налоговые ставки.
А семь крупнейших мировых производителей, Audi, BMW, Ford, General Motors, Porsche и Volkswagen, заключили соглашение о совместном сотрудничестве в целях строительства системы подзарядки электрокаров для Европы и США. Они считают, что, таким образом, не только расширится покупательская аудитория, но и бремя содержания электрокаров станет легче.
Однако на примере электрокара Lada Ellada видно, что спрос на электромобили российских покупателей в ближайшие годы не станет столь заметным. Даже современные инновационные нанотехнологии в сфере автомобилестроения не могут отодвинуть назад обычные автомобили, работающие на дизельном двигателе.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |