Контроль режима труда и отдыха водителей

Контроль режима труда и отдыха водителей

ПечатьE-mail

Автомобиль — источник высокой опасности, поэтому для сохранения жизни, здоровья пешеходов и водителей важно не только соблюдать ПДД, но и избегать условий, препятствующих эффективному контролю за обстановкой на дороге и самому вождению. Одним из таких является усталость и недосып. Даже в условиях сжатых сроков, нужно в первую очередь заботиться о безопасности. С этой целью все водители и руководители коммерческих предприятий, осуществляющих перевозки различных видов, при организации рабочего процесса должны придерживаться Приказа №15 Министерства транспорта РФ. Этот документ устанавливает нормы рабочего времени и отдыха для перевозчиков.

Основные критерии

Эффективный контроль режима труда и отдыха водителей невозможен без знаний о том, как эта часть рабочего процесса должна быть организована. К сожалению, многие из перевозчиков до сих пор остаются неосведомленными. Итогом этого становится не только нарушение регламентов, но и риск возникновения аварии, к которым ведет невнимательность водителей из-за усталости.

Продолжительность трудового дня

Согласно требованиям Минтранса водитель может работать не более 9 часов в сутки. Если в случае производственной необходимости требуется увеличить трудовой день, то это делать можно не чаще, чем 2 раза в неделю. Даже с условием установки дополнительного времени для работы, общая продолжительность не должна превышать 10 часов.

Частота перерывов на отдых

Если водитель осуществляет перевозки внутри города, то он должен делать перерыв для отдыха не реже, чем раз в 4 часа. При этом продолжительность такого не может быть меньше 15 минут. При осуществлении междугородних перевозок начало рабочего дня может строиться по данному графику, но в дальнейшем нужно перейти на режим двухчасовой работы без перерыва. Через каждые 120 минут должен быть отдых.

Количество рабочих дней

Согласно требованиям Минтранса РФ продолжительность трудовой недели для водителей должна составлять 5-6 дней. В случае пятидневки общее количество рабочих часов не должно быть больше 40, а при шестидневном графике — не более 42 часов.

Дополнительные положения

Если водитель управляет грузовиком, то стоит принимать в расчет два важных уточнения.

Когда во время перевозки расстояния между населенными пунктами, где можно отдохнуть, излишне большие, допускается установка 12-часового рабочего дня. Это позволит водителю к его окончанию добраться до отеля или гостиницы.

Грузовые перевозки требуют уделять внимание охране груза. В учет принимается лишь 30% от времени затраченного на это.

Все указанные выше правила действуют как при поездках в пределах Российской Федерации, так и при транспортировке за рубеж. При организации корректного графика работы требуется учитывать также положения, регламентирующие перерыв между сменами при различной продолжительности трудового дня.

Методы осуществления контроля

При несоблюдении указанных выше положений водителям и предприятиям, занимающимся организацией грузовых и пассажирских перевозок, грозит административный штраф до 3 тыс. руб. Чтобы его избежать, нужно не только составить корректный график работы, но и следить за соблюдением его и режима внутри трудового дня.

Для этого коммерческие и пассажирские автомобили оснащаются специальным оборудованием — тахографами. Их установка является обязательной. Устройства позволяют отследить активность водителя. Это своеобразный черный ящик авто, который позволяет фиксировать скорость перемещения, ее изменения и время нахождения в пути. Тахограф в авторежиме запоминает многочисленные параметры, необходимые для автоматизации учета разных переменных. Интеграция с программой мониторинга автотранспорта позволяет отправлять данные тахографа оператору и таким образом контролировать действия водителя.

Стоит помнить о том, что контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха осуществляется по отношению не только к рабочему дню, но и к сезону или к месяцу. Это называется суммарным учетом. Для него принимается в расчет общее количество отработанных часов и перерыв между сменами.

Источник: Antor.ru

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2018 | © АВТОгазета | |