Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

ФАС начала разбирательства против дистрибуторов автомобилей

ПечатьE-mail

В ближайшее время Федеральная антимонопольная служба намерена подробно рассмотреть положение дистрибуторов автомобилей на рынке России. ФАС готова возбудить дела против пред-ставительств в том случае, если удастся доказать их доминирующее положение.
Вопрос взаимоотношений дистрибуторов и дилеров будет разбираться на ближайшем прези-диуме ФАС, который должен состояться во второй половине февраля, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заместителя руководителя службы Андрея Кашеварова. Предварительно, дистрибуторов признают занимающими 100% рынка тех марок автомобилей, которые они ввозят в Россию. Но это лишь предварительные данные. ФАС планирует подробно изучить вопрос.
Поводом для разбирательств службы послужили многочисленные жалобы дилеров на дис-криминацию со стороны дистрибуторов. По данным ассоциации «Российские автодилеры» («Роад»), существующие договора между дистрибуторами и дилерами не защищают инвестиции последних. Представительства имеют права разрывать контракты в одностороннем порядке, в результате чего дилер остается без машин данной марки. «Роад» изложила свои доводы в письме, направленном в ад-рес ФАС.
Дистрибуторы, в свою защиту, заявляют, что монополистами не являются. Ни один из них не занимает 35% и более автомобильного рынка России. Именно при превышении этого порога компа-ния признается доминирующей. Таможенная служба считает, что каждый из дистрибуторов является полноценным монополистом на рынке своей марки машин. Импортер ввозит в страну 100% автомо-билей бренда, с которым работает. Об этом заявил начальник управления ФАС Тимофей Нижегород-цев.
У дистрибуторов есть еще 1,5 месяца, чтобы подготовиться к диалогу. Столько ФАС взяла себе на изучение вопроса. Прежде чем возбуждать дела в отношении дистрибуторов, служба намере-на провести анализ рынка.
К диалогу присоединилась и Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ), представ-ляющая интересы крупнейших дистрибуторов легковых автомобилей. По словам председателя Коми-тета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, дистрибуторы должны следить за имиджем марки в России, а потому имеют права назначать того, кто будет продавать машины в розницу, или лишать их дилерских полномочий.
Несмотря на сложность ситуации, у нее есть один несомненный плюс: вопрос сдвинулся с мертвой точки, считает вице-президент «Роад» Стив Черныш.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |