Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Экономить на качестве опасно

ПечатьE-mail
2012 год еще не успел начаться, а новостные ленты информационных агентств уже пестрят заметками о конфискованных партиях некачественных деталей машин.
Заголовки говорят сами за себя: «В Москве задержали партию контрабандных автозапчастей на 30 миллионов рублей», «Контрафактные запчасти не дошли до потребителя», «Дагестан - сто­лица поддельных автозапчастей» - и это только случаи, озвученные компетентными ор­ганами. Какова вероятность купить «левак» в Архангельской области и как не стать жертвой мошенников разобрался еженедельник «АВТОгазета», и помог нам в этом директор магазина запчастей «Авторитет» Николай ГРИГОРЬЕВ.

Приобрести автозапчасть сегодня очень просто. Однако, владельцы авто часто сталкива­ются с рядом вопросов, возникающих в процессе замены. Почему такая разница в цене между одинаковыми запчастями? Почему одинаковые запчасти существенно отличаются в весе? Как проверить подлинность товара при покупке?

Иллюзия экономии

Мы приходим в магазин, видим тормозные колодки, но цена почему-то очень высокая и мы идем в друго, в третий и так до тех пор пока не найдем то, что нам будет приемлемо по день­гам. Такая стратегия поиска приводит к покупке некачественного товара. Когда деталь вашего ав­томобиля вышла из строя - попытайтесь в первую очередь вспомнить, когда вы ее покупали и ставили на автомобиль. Если деталь стоит с момента покупки авто в салоне, и продержалась достаточно долго - лучше купить такую же.
 
Приходим в магазин - оглядываемся вокруг. Смотрим на стенды и прилавки или интересуемся у продавца: откуда в этот магазин поступают запчасти. Вы клиент, вы имеете на это полное право. Если продавец начинает увиливать от ответа, или наоборот бросается громкими названиями известных брендов, вопреки тому, что в магазине нет ни одного фирменного стенда - это должно насторожить.
 
Далее узнайте, какую гарантию вам предоставит этот магазин. Сможете ли вы обменять деталь, в случае, если она вам не подошла. Качество продаж и обслуживания магазина равняется качеству продаваемого товара. Держите эту золотую «формулу» в голове и не стесняйтесь задавать вопросы.
 
Дешевая запчасть всегда вызывает вопросы. Лучше принести с собой деталь, которая отказала, если это представляется возможным. Сравните детали по весу: если новая намного легче старой - большая вероятность нарушения технологии изготовления. Значит, металл использовался более низкого качества. Если продавец, говорит о «невероятно» больших скидках завода производителя, то эта информация обязательно должна быть на сайте того самого завода производителя. Если дешевизна детали объясняется «прямыми поставками от производителя», такая информация тоже легко проверяется. В Интернете легко найти список официальных дилеров. При покупки запчасти вы несете ответственность за своих близких и за свой автомобиль. И если установка «липовых» предохранителей способна повлечь лишь выгорания всей электроники и проводки, то левые тормозные колодки могут привести к непоправимым последствиям. Производители и продавцы контрафактных запчастей на самом деле лишь создают «иллюзию экономии», и в конечном итоге хозяева автомобилей несут большие убытки.

Пример для подражания

Официальные производители регулярно придумывают новые способы борьбы в нелегалами. Производители контрафакта придумывают как «втюхать» свои товары. Последние в основном берут ценой. Такие запчасти, как правило, ниже по стоимости на 20-40%. Но как известно «скупой платит дважды».
 
Основным принципом борьбы с контрафактом официальные предприятия считают четкое брендирование магазина или сервисной станции. Для этого выбирается ряд требований к фирменному стилю торгующей компании таким образом, чтобы постоянно прослеживалась визуализация марки. Официальное дилерство дают не только заводы-производители автомобилей, но и производители запчастей. Это происходит со всеми марками.
 
«Идея в том, что автовладелец должен найти официального дилера или фирменный магазин, включенный в товаропроводящую сеть завода того или иного автопроизводителя, где он и купит оригинальную запчасть. Повторим, что именно в таких магазинах и автоцентрах с большой долей уверенности можно приобрести качественные запчасти, и неважно, будут ли они в упаковке или нет. Потому что фирменная сеть - это и есть тот самый представитель завода-изготовителя», - поясняет позицию директор магазина запчастей «Авторитет» Николай ГРИГОРЬЕВ.

«К примеру, мы официальные представители по продаже автозапчастей к автомобилям марки ВАЗ, Шевроле НИВА, ГАЗ, ЗАЗ Шанс и других автомобилей. Запчасти поступают к нам напрямую с завода производителя, поэтому клиенты всегда могут быть уверены в их качестве.

В ассортименте магазина представлено более 40 тысяч наименований продукции. Кроме деталей к автомобилям и комплектующих мы продаем автомобильные масла, свечи, автолампы, аккумуляторы. В нашем магазине представлена продукция таких известных брендов как: Bosch, Liqui Moly, AGA, Philips, Castrol, Narva, Лукойл. Кроме розничной торговли мы занимаемся и оп­том.
 
Задача любого продавца нашего центра сделать так, чтобы вы стали нашим постоянным клиентом, советовали наш магазин своим друзьям и знакомым, поэтому персонал у нас хорошо обучен и имеет высокую квалификацию. Для постоянных клиентов у нас работает система скидок. Если говорить обобщенно, то в большинстве официальных центров, в том числе и в Авторитете», вам предложат не только купить деталь, но и установить ее. Гарантию, кстати, обычно дают на то и другое.
 
С ростом конкуренции цены на запчасти дилеров упали. Во-вторых, абы кому дилерство не дадут, есть ряд жестких требований. Поэтому дилерами чаще всего становятся крупные авто­мобильные холдинги, способные вложить большое количество средств для открытия официальной продажи. Они же и обучают свой персонал», - подвел итог Николай ГРИГОРЬЕВ.

Наша вердикт

Экономика должна быть экономной и пара тысяч рублей для семейного бюджета никогда не были лишними. На первом месте при выборе товара должно стоять качество, только оно позво­лит вам сэкономить. Запчасть будет дольше служить и не подведет в нужный момент. Потреби­тели во всем мире уже перешли на официальные запасные части. Рынок и развитая дилерская сеть сейчас позволяют в любом городе найти поставщика и купить нужную деталь. Экономить нужно в долгосрочной перспективе и точно не на качестве.
 
Наша справка
Авторитетный общепромышленный журнал для производства «Оборудование Разработки Технологии «приводит очень печальную статистику. По данным экспертов автомобильного рынка, доля контрафактных запчастей в России составляет от 30% и выше, достигая объема 2 миллиарда долларов в год. Каждая четвертая автозапчасть на российском рынке - подделка. Основной объем контрафакта приходится на отечественные автомобили.
 
Вот, например, выдержка из статьи «Запчасти - оборотни» из этого же журнала: «Чаще всего подделываются детали, которые быстро изнашиваются, - рулевые тяги, подвески, штанги, тормозные колодки и моторное масло. Если заводская тормозная колодка выдерживает до 30 ты­сяч км, то подделка истирается уже через 2-3 тысячи. На скорости 100 км/ч при торможении на поддельных колодках тормозной путь автомобиля увеличивается в 1,5-2 раза, и порой может сто­ить жизни и здоровью пешеходов и водителей. К сожалению, привлечь к ответственности произ­водителей подпольных запчастей в России очень сложно, мешают пробелы в законодательстве. Обычная схема «черного» производства - арендуется брошенная промплощадка, покупаются станки, воруются чертежи и начинается изготовление. Поддельные автокомпоненты обычно де­лают из заводского брака - для этого используют гаражи на окраинах».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |