Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Экзамен на права - теперь без права на ошибку

ПечатьE-mail
ГИБДД разрабатывает документ, который будет регламентировать новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Согласно этому документу, методика проведения экзаменов несколько поменяется в практической ее части, теория же останется без изменений. Теперь экзаменуемый не будет иметь права на повторную пересдачу, а, соответственно, и на ошибку. К тому же, теперь все пять упражнений становятся обязательными для выполнения.
Автошколы с автоматизированными автодромами, прошедшие аккредитацию, получат право самостоятельно проводить первый этап практической части экзамена. Практический экзамен в городе будет также усложнен.

Экзамены по новым правилам

Итак, ГИБДД разрабатывает новый регламент проведения экзаменов для получения водительских прав. Изменения коснутся практической части экзамена, оставив теорию прежней. Такая необходимость возникла из-за неудовлетворительного качества преподавания в автошколах, возросшей коррупции и, как следствие, участившимся ДТП с участием водителей со стажем до трех лет.
По имеющимся данным, за 7 лет количество подобных ДТП увеличилось на 60 процентов. Основными нарушениями ПДД при этом являются превышение скорости, игнорирование сигналов светофоров и несоблюдение дистанции между автомобилями. Кроме того, по данным ГИБДД, в прошлом году с первого раза сдать экзамен на права удалось лишь половине выпускников автошкол. Показатели прошлого года на 5 процентов уступают данным 2010 года.
Напомним, что сейчас ГАИ принимает экзамены по регламенту 1996 года. Однако время не стоит на месте, и эта система морально устарела. Поэтому необходимы новые правила, соответствующие требованиям времени. В 2010 году уже была составлена и внедрена новая методика сдачи экзаменов на права, которая предусматривала применение автоматизированных систем и технического оснащения, которые бы исключили возможность фальсификации экзаменов. Однако большинство автошкол раскритиковали методику, в результате чего она была отменена.
Экзамен устраивается для того, чтобы определить, готов или нет кандидат в водители к безопасному управлению автотранспортным средством. Соответственно, новый регламент разрабатывается для того, чтобы сдача экзаменов стала понятной и прозрачной процедурой для всех ее участников. ГИБДД считает, что каждый экзаменуемый обязан знать свои права, а экзаменатор – пределы своих обязанностей.
Новый регламент, по мнению ГИБДД, позволит разрешить все спорные ситуации, возникающие во время сдачи экзамена между учениками и Госавтоинспекцией. К тому же, новые правила и ужесточение сдачи экзамена позволят сократить коррупцию в этой сфере. Теперь под контроль попадут и автошколы, которые ранее получали лицензии на обучение от местных органов управления образованием. Как правило, при получении лицензии автошколы даже не проверялись на предмет оснащенности, а к площадкам для обучения не предъявлялось никаких требований.
Особенно это касается отдаленных регионов страны, где лицензии автошколам выдаются вообще без каких-либо проверок. Возьмем, к примеру, Архангельскую область. В отдельных районах этого региона некоторые директора автошкол в документах на получение лицензии указывают площадку, которая находится совсем в другой области. Важен сам факт наличия площадки, а ее местоположение никто проверять не станет. Такое положение дел не допустимо.
Теперь же в отдельной главе четко прописано, чему и как должны обучать своих кандидатов в водители автошколы. Документ регламентирует отношения между учениками, автошколой и ГАИ. Также дано определение, когда ученик может предъявить претензии автошколе, а когда – ГАИ в лице экзаменаторов. Этот документ призван не только урегулировать отношения между учениками и автошколой, помочь решить спорные вопросы между автошколами, экзаменуемыми и ГАИ, но и обезопасить будущих водителей от некачественного обучения.
ГИБДД предлагает сделать все пять упражнений обязательными для выполнения. Причем все они должны быть выполнены безупречно, иначе второго шанса на пересдачу экзаменуемый не получит. Напомним, что раньше из пяти предлагаемых упражнений: повороты под прямым углом, остановка и старт на подъеме, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом, - экзаменуемый мог выбрать любые три. При этом ели какое-либо из трех упражнений было выполнено с ошибками, то он мог его пересдать. Новый регламент не дает права на ошибку.
Новый документ предусматривает ужесточение экзамена в городе. Так, он будет проводиться на дорогах с различной интенсивностью движения. Однако кто будет устанавливать и измерять степень интенсивности движения, пока не уточняется. Правильность выполнения всех заданий: на автодроме и городских дорогах, - будет оценивать экзаменатор, пользуясь при этом техническими средствами.
Целый раздел в новом документе посвящен автошколам, имеющим в своем арсенале автоматизированный автодром. Решено, что такие автошколы, будут проходить аккредитацию в ГАИ с тем, чтобы получить право на проведение теоретического и первого этапа практического экзамена на своей базе. При этом, положительные оценки экзаменуемых пойдут в зачет как внутренних экзаменов в автошколе, так и квалификационных в ГАИ. Таким кандидатам в водители останется только в ГАИ сдать практический экзамен в городе.
Выпускники автошкол, которые не имеют в своем арсенале автоматизированных автодромов, будут сдавать все экзамены в ГАИ. По мнению ГИБДД, такая расстановка приоритетов вполне справедлива, так как автодромы дают не только возможность полноценного обучения вождению, но и эффективной сдачи экзаменов на права. К тому же, подобные автодромы помогут решить проблему с очередями при сдаче экзаменов, так как на них за один день можно принять до 700 человек.
Теперь за правильным выполнением упражнений будут следить не только экзаменаторы, но и видеокамеры. Их планируют установить на автодромах, а также оборудовать ими автомобили. Такой строгий контроль должен предотвратить любые попытки фальсификации результатов экзаменов и коррупции в этой сфере. Каждый автомобиль, на котором будет проводиться сдача экзамена на права, будет оборудован видео комплексом, который представляет собой ноутбук и 7 совместимых с ним видеокамер.
Шесть из этих видеокамер будет установлено в салоне автомобиля, а седьмая – снаружи. Таким образом, видеозапись с 7 камер будет одновременно подаваться на дисплей компьютера, который будет находиться у инспектора. После сдачи экзамена инспектор обязан передать данную запись, полученную со всех 7 камер, начальнику подразделения. А начальник обязан хранить эту информацию в течение месяца.
Кроме установки видеокамер ГИБДД планирует привлечь к сдаче экзаменов на права независимых наблюдателей от общественности. Добровольцы от общественности будут присутствовать в автомобиле вместе с инструктором, экзаменуемым и инспектором. В ГИБДД надеются, что дополнительный контроль со стороны сторонних наблюдателей позволит снизить уровень коррупции и повысит прозрачность процедуры. 

Необходимо ли ужесточение сдачи экзаменов на права?

В отличие от оптимистичных прогнозов ГИБДД, эксперты и водители сошлись во мнении, что новый регламент не окажет никакого положительного эффекта. Во-первых, установленные камеры следят лишь за тем, куда нажимает экзаменуемый, а не за его поведением на дороге.
Во-вторых, независимые экзаменаторы не имеют права голоса, а потому их присутствие бессмысленно. Поэтому необходимо создать документ, регламентирующий права сторонних наблюдателей. В-третьих, эксперты считают, что от этого коррупция никуда не денется, а просто приобретет новые формы. Так, купившему экзамен кандидату в водители могут выдать правильные ответы по теории с тем, чтобы отпала необходимость в сдаче практической части.
Если же новый регламент будет принят, то у экзаменуемых не будет права на ошибку. Однако, появятся новые лазейки для обоюдно заинтересованных сторон, желающих решить проблему иначе. Тем не менее, появится надежда на качественное обучение в автошколе и на то, что завалить на экзамене станет сложнее.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |