Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Понизится ли травматизм на дорогах России?

ПечатьE-mail
Правительство страны высказало серьезную обеспокоенность по поводу высокого уровня травматизма и смертности на дорогах. Президент страны сообщил, что работа по снижению уровня травматизма, особенно детского, ведется давно, но пока не приносит своих результатов. Он выразил надежду на скорое исправление этой ситуации. Президент отметил также, что необходимо вносить поправки не только в нормативную базу, но и в сознание людей, то есть, повышать их уровень культуры и поведения на дорогах.

Неутешительная статистика

Травматизм и смертность на российских дорогах продолжает расти из года в год. По словам правительства страны, они всерьез обеспокоены данной проблемой и продолжают искать пути выхода из нее, однако пока безрезультатно. Президент пообещал, что это станет приоритетной задачей для правительства. По мнению президента, проблема смертности и травматизма на дорогах, особенно детского, очень непростая и требует комплексного подхода. Президент отметил, что только регулированием правового поля здесь не обойтись. Необходимо прививать культуру поведения на дорогах с самого детства.
Статистические данные указывают на то, что ежегодно уровень травматизма и смертности на дорогах страны продолжает расти. Только за первую половину прошлого года произошло около 80 тысяч ДТП, в которых были жертвы. Если сравнивать с показателями за аналогичный период 2010 года, то цифры выросли на 4 процента. Что касается детского травматизма, то за прошлый год на российских дорогах произошло порядка 1 000 ДТП с участием детей, в результате которых пострадало 884 ребенка.
Травматизм и смертность на дорогах России превышает европейские показатели в 3-5 раз. Так, в странах Европы аналогичные показатели в 3 раза меньше российских, в США - в 5 раз, а в Японии - в 10 раз. Особенно возрастают эти показатели в холодное время года. Так, только за первые месяцы текущего года количество ДТП возросло на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество жертв - на 60 процентов. Данные полиции говорят о том, что основными причинами этих аварий становятся плохое состояние дорожного полотна и превышение скорости.
Самым опасным оказался Северо-Западный федеральный округ. А самыми опасными областями в нем стали Новгородская, Вологодская, Мурманская и Архангельская. На втором месте находится Уральский федеральный округ, в котором наиболее опасными оказались Тюменская, Курганская и Свердловская области. Замыкает цепочку Центральный федеральный округ с наиболее опасными Липецкой, Ивановской, Ярославской, Костромской и Тверской областями.
При этом самые высокие показатели по детскому травматизму показали Тверской, Иркутский, Костромской, Ивановский и Тюменский регионы, а также Санкт-Петербург и Москва. Самыми безопасными для детей и взрослых остаются Томская, Брянская, Калужская, Новосибирская, Челябинской области, а также республика Алтай и Татарстан.

Травматизм на дорогах Архангельской области

По статистическим данным, травматизм на дорогах Архангельской области ежегодно растет на 8-10 процентов. Конечно же, главной причиной этого явления считают неудовлетворительное состояние дорог и мостов в регионе. Второй причиной является нарушение правил ПДД пешеходами и водителями. Сотрудники ГИБДД жалуются на отсутствие необходимо кадрового состава, а также комплексов фотовидеофиксации нарушений. Сейчас в арсенале правоохранительных органов Архангельской области имеется лишь 23 передвижных комплекса фотовидеофиксации, но, как признаются сотрудники, их не хватает для того, чтобы отследить все нарушения по региону.
Также власти региона связывают увеличение травматизма на дорогах с завершением программы «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области», которая проходила в 2010-2011 годах. Они отмечают, что в эти годы травматизм на дорогах региона был снижен, но в этом году, его уровень снова возрос. Тем не менее, власти региона надеются, что им удастся снизить это явление посредством реализации учебной программы ПДД для школьников. Также в Архангельске планируют создать детский автогородок, который должен помочь снизить уровень травматизма на дорогах среди детей.

Причины высокого уровня травматизма на дорогах

Неудивительно, что сотрудники правоохранительных органов винят в повышении уровня травматизма и смертности на российских дорогах самих пешеходов и водителей. По их мнению, многие просто игнорируют дорожные знаки и разметки, не говоря уже о самих правилах дорожного движения. Из-за низкого уровня культуры поведения на дороге и происходит такое количество ДТП. Что касается детского травматизма, то сотрудники ГИБДД отмечают, что у подростков напрочь отсутствует чувство ответственности, рассудительности и такта.
Кроме того, правоохранительные органы считают, что зачастую родители беспечно относятся к своим детям. Так, они не считают приобрести детское кресло в салон автомобиля или попросту не пристегивают их. Они не учат детей правилам безопасности на дорогах, потому что сами не соблюдают их. В результате, и происходит то, что происходит.
Водители винят в высоком уровне травматизма пешеходов. А пешеходы, соответственно, водителей. Также на увеличение травматизма оказывает существенное влияние состояние дорожного полотна, которое в зимнее и весеннее время приходит в негодность. Так почему же при всех известных причинах этой проблемы и попытках побороть ее, уровень травматизма продолжает расти?

Можно ли в этом году снизить уровень травматизма на российских дорогах?

На этот вопрос существует сразу два ответа: теоретически - да, практически - нет. Так почему же снизить уровень травматизма на дорогах удается только на словах, а не на деле? Дело в том, как считают многие эксперты, что масштабы дорожно-транспортного травматизма недооценены. Это происходит из-за того, что не все пострадавшие обращаются за медицинской помощью, больницы не всегда сообщают о потерпевших, которые получили легкие ушибы, а также не все ДТП регистрируются надлежащим образом.
Но даже при соответствующей оценке масштабов травматизма на российских дорогах, эксперты считают, что побороть это бедствие в ближайшие годы не удастся. Во-первых, сильно хромает законодательная база, а кроме того, постоянно меняется. Не успеют люди привыкнуть к одним поправкам в КоАП, как уже им на смену приходят другие. Такая чехарда, конечно же, отрицательно влияет на всех участников дорожного движения.
Во-вторых, у водителей и пешеходов отсутствует всякая культура поведения на дорогах. Это большое упущение, что в детских садах, школах и прочих образовательных учреждениях не уделяют достаточного внимания обучению ПДД. Это упущение исчисляется десятилетиями, а потому нереально за один год все наверстать. Невозможно за один год привести в надлежащий порядок все дороги страны, создать грамотную правовую базу, научить всех граждан культуре поведения и уровнять всех без исключения перед законом.
Многие задаются вопросом, почему в европейских странах существует такой порядок? Ответ прост: этот порядок прививается людям с младенчества. Кроме того, у них существует неотвратимость наказания, а потому каждый гражданин понимает, что перед законом равны все. А у нас в стране получается, что «сильным мира сего» закон не писан.
Поэтому, что снизить уровень смертности и травматизма на российских дорогах, необходим комплексный подход, а точнее, продуманная долгосрочная программа. Такой диагноз за один год не лечится. Поэтому нужно выработать стратегию сроком на 5-10 лет, которая бы привела к постепенному снижению травматизма на дорогах.
Стоит обратить внимание не только на культуру поведения на дорогах всех без исключения участников дорожного движения, что, безусловно, не должно остаться в стороне, но и на состояние российских дорог, а также на коррумпированность в сфере строительства дорог и среди сотрудников правоохранительных органов. А пока: берегите себя и будьте внимательны на дорогах.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |