Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

«Чёрные ящики» на российских автомобилях

ПечатьE-mail
С 2015 года на все американские автомобили, согласно постановлению Сената США, будут устанавливаться «черные ящики». Законопроект ждет одобрения Конгресса, после которого все американские автопроизводители будут обязаны устанавливать эти устройства на выпускаемые автомобили. «Черные ящики» будут записывать около 15 параметров автомобиля, чтобы в экстренной ситуации узнать причину ДТП.
При этом вся информация, записанная в «черном ящике» является собственностью автовладельца. Тем не менее, власти имеют право на допуск к данной информации по решению суда, а сотрудники экстренных служб - без него.

Что в «черном ящике»?

Все американские автопроизводители с 2015 года начнут оснащать выпускаемые автомобили «черными ящиками», в которых будет записана вся информация о движении автомобиля. Соответствующий законопроект уже принят Сенатом США и ждет одобрения Конгресса. По имеющимся данным, «черный ящик» будет фиксировать 15 параметров автомобиля, среди которых направление ускорения, позиция педали газа и момент, в который сработали подушки безопасности. Остальные показатели находятся еще в процессе рассмотрения и пока не обнародованы.
«Черные ящики» необходимы для того, чтобы установить точную причину ДТП и ее виновника, а также для быстрого прибытия на место происшествия служб экстренного реагирования и оказания помощи пострадавшим. Несмотря на то, что, согласно законопроекту, вся информация, содержащаяся в «черном ящике», является собственностью автовладельца, сотрудники экстренных служб могут иметь к ней прямой доступ.
Суть устройства состоит в том, чтобы в случае ДТП с «черного ящика» можно было изъять необходимую информацию: до, непосредственно в момент и после какого-то происшествия. Поэтому запись информации будет производиться пересекающимися друг с другом во времени отрезками. Таким образом, запись «черного ящика» позволит по долям секунды воспроизвести ДТП и установить его виновника, избавляя, при этом, от споров автовладельца с сотрудниками полиции.
Кстати отметить, что прародители «черного ящика», тахографы и рекордеры событий уже в течение десяти лет устанавливаются на 8 из 10 произведенных в Европе автомобилях, и являются элементом бортового компьютера. Сейчас это небольшие устройства, которые являются частью электроники автомобиля, но не устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды. Они также фиксируют скорость, направление движение автомобиля и многие другие факторы.
Специальная комиссия при конгрессе США разрабатывает технические детали «черных ящиков» и предлагает сделать устройства более надежными, то есть, огнеупорными и водонепроницаемыми, а также увеличить время записи данных перед ДТП с 5 до 75 секунд. Такой «черный ящик», по предварительным подсчетам, будет иметь не только большие габариты, но и высокую стоимость около 4000-5000 долларов США.
Автопроизводителям придется серьезно потрудиться и раскошелиться на перекомпоновку автомобиля. Все эти производственные издержки в конечном итоге лягут на плечи конечного потребителя, так как стоимость автомобилей с 2015 года, по мнению большинства экспертов, значительно увеличиться.
Некоторые американские эксперты опасаются, что правоохранительные органы и страховщики найдут лазейки для доступа к информации «черного ящика» без решения суда и в любой момент. Так, эксперты опасаются, что данная информация в руках страховщиков может стать серьезным оружием против автовладельцев. Страховые компании, посчитав поведение водителя неуверенным, могут поднять для него стоимость полиса.
Однако британские страховщики пошли на хитрый шаг: они предлагают скидку на страховой полис тем автовладельцам, которые добровольно предоставляют им доступ к своим «черным ящикам». И это оказывает поразительный эффект на самих автовладельцев. Такие водители, помня, что находятся под постоянным контролем страховщиков, реже попадают в ДТП и нарушают ПДД.

Возможность и необходимость оснащения российских автомобилей «черными ящиками»?

Российские чиновники считают, что применение «черных ящиков» помогло бы в разы снизить не только количество ДТП, но и агрессию водителей на дорогах. Они предлагают свою версию использования «черных ящиков» с открытым доступом для страховых компаний. Суть проекта заключается в том, что страховая компания сама вправе выбирать для себя поставщика «черных ящиков». Соответственно, эта страховая компания вместе с поставщиком разрабатывает собственный план и предложение по предоставлению скидок тем водителям, которые позволят установить на свой автомобиль «черный ящик». Таким образом, эта система поможет увеличить клиентскую базу страховщиков и доверие к «черным ящикам», что, в свою очередь, позволит ускорить внедрение этих устройств.
Мотивацией установки «черных ящиков» на российские автомобили служит снижение агрессивного поведения среди водителей. Чиновники предлагают не только устанавливать «черные ящики» на автомобили, но и информировать об этом окружающих водителей при помощи специальных наклеек. Такими наклейками могут служить знаки «Око ЗЕБРЫ» или какие-либо другие на защищаемом автомобиле. Они призваны предупреждать, что установленный на данном автомобиле «черный ящик» записывает не только параметры этого автомобиля, но и всех окружающих его машин посредством передней и задней видеокамер.
Таким образом, в случае ДТП информация с «черного ящика» автомобиля, попавшего в него, содержащая всю окружающую обстановку будет в руках страховых компаний, а затем и у правоохранительных органов. Это поможет быстро установить причину и следствие ДТП и его виновника. Чиновники уверены, что «черные ящики» необходимы для снижения аварийности на дорогах и агрессивности водителей, а также для защиты всех участников дорожного движения.
Однако эксперты уверены в невозможности установки «черных ящиков» на российские автомобили из-за их дороговизны. Так, при установке этих устройств российские автомобили значительно подорожают, что приведет к снижению их реализации и покупательской способности. Так как выгоднее станет приобрести иномарку с таким же установленным «черным ящиком», чем отечественный продукт по такой же цене. Это может привести к застою российского автопрома и наплыву иномарок.
И если в столичном регионе еще могут найтись покупатели на отечественный продукт с иностранным «черным ящиком», так как российских производителей этого устройства нет, то в глубинках интерес к нашим машинам совсем пропадет. Возьмем, к примеру, отдаленный российский регион такой, как Архангельская область. На сегодняшний день продукция АвтоВАЗа там успешно реализуется. Но только представьте себе те же АвтоВАЗовские автомобили с «черными ящиками» по цене иномарки премиум класса. Навряд ли на них найдутся покупатели среди жителей региона.
Поэтому установка «черных ящиков» на российские автомобили является пока нецелесообразной и невозможной. Вместо этого российских автовладельцев ждет Эра ГЛОНАСС. Так, уже к 2014-2015 годам практически все российские автомобили должны будут быть оборудованы модулями ГЛОНАСС, которые являются аналогами европейских «черных ящиков» и GPS-навигаторов. По сути, Эра ГЛОНАСС расшифровывается как система экстренного оповещения соответствующих служб при ДТП. Соответственно и предназначены эти модули ГЛОНАСС для быстрого прибытия на место происшествия служб экстренного реагирования, а также для установки виновника и причин ДТП.
Так как устройство имеет спутниковую связь, то оно передаст точные координаты происшествия патрульным службам и медицинским службам. Кроме того, в каждом оборудованном модулем ГЛОНАСС автомобиле будет иметься постоянная связь с водителем. Специалисты обещают, что бесперебойное сообщение и связь с водителем будет обеспечена даже в труднодоступных районах и местах, где плохой сигнал сотовой связи или перегружена сеть. Однако из-за высокой стоимости оборудования ГЛОНАСС, подорожают и российские автомобили, на которые будут устанавливаться модули.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |