Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Нужны ли коды регионов на автомобильных знаках?

ПечатьE-mail
Завершился подсчет голосов на сайте «Российской газеты» по вопросу о новом законопроекте ГИБДД, который предлагает убрать коды регионов из автомобильных регистрационных знаков. Как оказалось, 59 процентов голосующих высказались за «раскодирование» государственных автомобильных номеров, а остальные 40 процентов проголосовали против такого изменения.
При этом респонденты, поддержавшие новшества ГИБДД, выдвинули свои предложения о новой системе присвоения государственных регистрационных номеров по примеру Германии, Франции и Арабских Эмиратов. Однако, самой понравившейся идеей оказался американский вариант присвоения автомобильных номерных знаков, так как он признает комбинацию любых букв и цифр.

Привязку к региональным кодам могут убрать из автомобильных номеров

На сайте «Российской газеты» на всеобщее голосование был выставлен проект ГИБДД, предлагающий убрать привязку к кодам регионов из автомобильных номеров. Большая часть голосующих, 59 процентов, поддержала эту идею, а остальным 40 процентам читателей газеты такие изменения не понравились. Законопроект ГИБДД на данном этапе находится на рассмотрении в Госдуме. Инициаторы идеи считают, что изменение автомобильных регистрационных номеров позволит существенно увеличить количество буквенно-числовых комбинаций.
Так, если из государственного номера автомобиля убрать привязку к коду региона, то его можно будет привести к виду ММ0000ММ. Соответственно, это позволит значительно расширить количество используемых сочетаний и довести их до ста миллионов. Кроме того, сотрудники ГИБДД уверены, что новый законопроект позволит значительно упростить процесс постановки новых автомобилей на учет.
Респонденты выдвинули свои идеи о новой системе присвоения государственных автомобильных номеров. Так, одни голосующие предложили взять за основу немецкую или французскую систему. Другие читатели считают целесообразным использовать систему нумерации, действующую в Арабских Эмиратах, или ввести штрих-коды. Но самой популярной оказалась система нумерации США, которая позволяет использовать любое сочетание букв и цифр.
Кроме того, изобретательные читатели предлагают в качестве борьбы с коррупцией организовывать аукционы по выдаче «красивых» автомобильных номеров и легализовать эту процедуру путем внесения соответствующего законопроекта в закон. Также респонденты предлагают предоставить право на выдачу «красивых» номеров местным властям или подавать заявки на них, если в течение нескольких дней на престижный номер больше не будет желающих, то он может достаться претенденту без необходимости проведения аукциона.

ГИБДД предлагает усовершенствовать систему регистрации автомобилей

Новый законопроект ГИБДД содержит ряд других новшеств, которые должны усовершенствовать процедуру постановки и снятия автомобилей с учета. Так, ГИБДД предлагает ограничиться только двумя причинами для снятия автомобиля с учета: утилизацией и вывозом его за рубеж. В остальных случаях, включая продажу машины, предлагается перерегистрировать автомобиль, закрепив государственный номер за его владельцем.
Еще одно новшество законопроекта разрешает владельцам ставить свой автомобиль на учет в любом отделении ГИБДД по всей стране. Сейчас постановка автомобиля на учет независимо от места регистрации предусмотрена только внутри своего региона. Если законопроект будет одобрен Госдумой, то, к примеру, житель Архангельской области сможет зарегистрировать свой автомобиль во Владивостоке или Санкт-Петербурге. Однако для осуществления данной процедуры потребуется также вынесение соответствующих требований, которые на данный момент содержатся в законах о полиции и безопасности дорожного движения, в отдельный закон.
Следующим новаторством является предоставление автосалонам права на сбор всех необходимых документов и их передачи в отделения ГИБДД для регистрации автомобилей. Также предлагается позволить им проводить осмотр регистрируемых автомобилей и получать свидетельства о регистрации, которые позволят автосалонам выпускать государственные регистрационные знаки.
Еще один пункт проекта предлагает позволить владельцу самому выбрать регистрационный знак для своего автомобиля из предложенных в пункте. Однако сотрудники ГИБДД опасаются, что это создаст ажиотаж на «красивые» автомобильные номера. А посему Минэкономразвития предлагает провести референдум по поводу определения престижности регистрационного номера и его выдачи. Согласно законопроекту, ГИБДД отныне будет не выдавать регистрационные знаки, а присваивать автомобильные номера. На основании полученных у ГИБДД документов автовладельцы будут сами покупать их у производителя.

Необходимо ли «раскодировать» автомобильные номера?

Инициаторы законопроекта и голосования за отмену кодов регионов в номерных регистрационных знаках автомобилей были уверены, что абсолютное большинство поддержит эту идею. Однако оказалось, что лишь с небольшим перевесом респонденты проголосовали «за». Та часть голосующих, которая поддержала инициативу, считает, что необходимость в убирании кодов регионов из автомобильных знаков назрела уже давно. Ведь это облегчит процедуру постановки автомобиля на учет, если она станет доступной повсеместно без привязки к месту регистрации.
Большинство водителей уверено, что нынешняя привязка автомобильных номеров к региону морально устарела, и необходимо создать совершенно иную, новую систему постановки автомобилей на учет. Региональных кодов уже не хватает на все машины, так как автомобильный парк ежегодно растет, поэтому нужно изобретать новые номерные знаки. Кроме того, они считают, что существующие автомобильные знаки имеют ограниченный запас буквенно-числовых комбинаций, который скоро может совсем иссякнуть.
Однако есть и те, кто высказался против отмены привязки к кодам регионов автомобильных номерных знаков. Так, член Совета Федерации от Республики Карелия, Владимир Федоров, считает, что такой необходимости нет, так как это весьма сложная процедура, которую тяжело администрировать даже в пределах одного региона. Кроме того, он уверен, что можно снова присваивать высвободившиеся автомобильные номера. Также Владимир Федоров приводит в пример Бразилию, где регистрационный номер автомобилю присваивается одни раз и навсегда. А к этому номеру крепится бирка с указанием региона.
Некоторые эксперты также считают, что нельзя отменять привязку к региону, так как это может привести к увеличению ДТП. Они уверены, что столичные водители несколько больше дисциплинированы, чем их областные товарищи. Кроме того, московские автовладельцы уже привыкли к перегруженному трафику, поэтому если какой-то водитель ведет себя на столичных дорогах неуверенно, то в большинстве случаев код региона на его автомобиле, укажет, откуда он. Поэтому в данном случае код региона на регистрационном знаке автомобиля служит своего рода предупреждением для остальных водителей. Если же эту привязку убрать, то это создаст опасность для столичных автовладельцев и пешеходов.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что нужно менять не систему регистрации автомобилей, а менталитет сотрудников ГИБДД, которые сортируют столичных и региональных автовладельцев на перво- и второсортных, хотя, как первые, так и вторые являются равноправными гражданами РФ. Виктор Травин уверен, что даже если убрать коды регионов из номерных автомобильных знаков, то сотрудники ДПС и так смогут определить, что откуда прибыл автомобиль. Он считает, что необходимо наказывать сотрудников ГИБДД за такие неравноправные действия к региональным автовладельцам.
И все-таки, скорее всего, законопроект ГИБДД о «раскодировании» автомобильных номерных знаков будет принят. А, значит, система регистрации и нумерации автомобилей в России подвергнется большой реформе, успех или неудачу которой покажет практическая сторона вопроса.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |