Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Была ли необходимость в отмене техосмотра?

ПечатьE-mail
Глава комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина и ее первый заместитель Владислав Резник - авторы законопроекта о техосмотре, который был внесен на рассмотрение Госдумы и был принят 13 июля. Парламентарии отменили техосмотр для автовладельцев, чьи автомобили регулярно проходят процедуру технического обслуживания в аккредитованных автосервисах. При этом отпадает необходимость в получении талона ТО. Автовладелец получит у автосервиса диагностическую карту, которая равноценна талону техосмотра. Предполагается, что документ должен вступить в силу с 1 августа 2012 года.

Талоны техосмотра заменят на диагностические карты

13 августа Госдума приняла во втором и третьем, окончательном чтениях поправки в закон о техосмотре. Скоро для покупки полиса ОСАГО для автомобилей, которые регулярно проходят техническое обслуживание в аккредитованных автосервисах, талон техосмотра будет не нужен - его заменит диагностическая карта.
Напомним, в начале июля депутаты отменили прежнее требование иметь для оформления полиса ОСАГО действующий не менее 6 месяцев талон техосмотра (ТО). Тогда же было обещано в ближайшее время освободить от процедуры прохождения техосмотра так называемых добросовестных автовладельцев.
По информации РИА Новости, одобренные депутатами 13 июля поправки в закон о техосмотре снимают с владельцев, чьи автомобили регулярно проходят техническое обслуживание в сертифицированных автоцентрах, необходимость получать талон ТО. Для оформления полиса ОСАГО им будет достаточно иметь карту прохождения техобслуживания в сертифицированных центрах (например, у официальных дилеров).
Документ, кроме этого, уточняет понятия «область аккредитации как деятельность по проведению техосмотра определенной категории ТС», «диагностическая карта как документ, подтверждающий допуск к участию в дорожном движении на территории России», «оператор технического осмотра», а также, как сообщает ИТАР-ТАСС, конкретизирует термин «дилер - юрлицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем или импортером ТС отдельных марок, сервисное обслуживание таких ТС».
Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, а правила ее заполнения - уполномоченным органом (Российский союз автостраховщиков). Госпошлина за выдачу диагностической карты, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, установлена на уровне 300 рублей.
Одобренный депутатами закон вступит в силу со дня его официальной публикации, а получить полис ОСАГО по новым правилам можно будет через десять дней после публикации (ранее сообщалось, что в случае одобрения поправок Советом Федерации 18 июля президент утвердит документ еще до 1 августа).
Как сообщает «Интерфакс», до 1 августа 2015 года при заключении договоров ОСАГО наравне с диагностической картой будут приниматься и талоны технического осмотра автомобилей.
Парламентарии упростили порядок аккредитации станций, осуществляющих техобслуживание автомобилей, для того, чтобы они могли также проводить и техосмотр. Многие сервис-центры уже обладают необходимой специализацией в этой области опытом проведения процедуры технического обслуживания. У них есть соответствующее оборудование и специалисты. Поэтому подобные автосервисы должны получать аккредитацию по проведению техосмотра оперативно и без проблем.
Таким образом, после аккредитации у специализированных автосервисов появится возможность проводить не только заводское техобслуживание, но и государственный техосмотр и после этого выдавать талон техосмотра или диагностическую карту, которые равноценны между собой. Право выбора, где проходить техосмотр, останется за автовладельцем.
Напомним, что с 1 января 2012 года правила прохождения процедуры техосмотра изменились. Согласно новому закону о техосмотре аккредитацию операторов ТО и выдачу им талонов проводит не МВД РФ, а Российский союз автостраховщиков. Таким образом, процедура техосмотра перешла из государственных органов в руки коммерческих организаций. По новым правилам невозможно оформить полис ОСАГО без талона ТО. РСА, тем временем, сформировал собственный рынок услуг и зарегистрировал на нем множество компаний-операторов ТО. Это должно было повысить качество предлагаемых услуг и очистить данную сферу от коррупции. В результате оказалось, что при применении нового закона о техосмотре возникло множество трудностей и неразрешимых вопросов.
Напомним также, что правительство РФ установило стоимость прохождения техосмотра, который не должен превышать 1 000 рублей. При этом местные власти вправе самостоятельно устанавливать стоимость прохождения процедуры для своего региона.
Средняя стоимость прохождения техосмотра по стране оставляет 472 рубля. Все рекорды по дороговизне стоимости техосмотра побил Приморский край, где автовладельцы платят за процедуру ТО по 983 рубля. Также в список дорогих регионов вошли Сахалинская, Ленинградская и Мурманская области, а также Чукотка, Северная Осетия и Подмосковье.
Самые приемлемые цена на техосмотр оказались в Астраханской, Тюменской, Курской, Тамбовской, Орловской, Брянской и Липецкой областях. Там стоимость техосмотра не превышает в среднем 300 рублей. В Архангельской области стоимость прохождения процедуры техосмотра составляет 500 рублей. При этом правительство области отмечает, что стоимость техосмотра в регионе снизилась на 37,5 процента и является самой низкой на Северо-Западе страны.

Необходимо ли было заменять техосмотр на техобслуживание?

Эксперты неоднозначно относятся к новому закону и поправкам в закон о техосмотре. Одни считают, что процедура прохождения техосмотра для физических лиц морально устарела и требует отмены или замены. Другие эксперты уверены, что регулярное техобслуживание автомобиля не может заменить обязательного прохождения техосмотра, а потому его нельзя отменять или видоизменять.
Депутаты считают, что если автовладельцы регулярно проводят техническое обслуживание своего автомобиля в аккредитованных автосервисах, то им не нужно дублировать эту процедуру. Кроме того, после вступления поправок в силу, аккредитованные автосервисы будут вправе выдавать диагностические карты, на основании которых автовладельцы смогут приобрести полис ОСАГО. Проходить техосмотр, имея на руках диагностическую карту, таким автовладельцам не нужно, так как она равноценна талону ТО.
Чтобы в будущем вновь не возникло спорных и двусмысленных ситуаций, необходимо продумать технические аспекты нового закона. Так, чтобы проследить регулярность прохождения автомобилем технического обслуживания, депутаты предлагали автовладельцам сохранять чеки и заказ-наряды из аккредитованных автосервисов. Это также защитит автовладельцев от претензий и споров со страховщиками. Некоторые депутаты предлагали ввести сервисные книжки и создать единую электронную базу с данными о состоянии автомобилей. На основании этой информации страховщики смогут выдавать полисы ОСАГО.
Сами автовладельцы считают данный шаг правильным, так как это облегчит жизнь тем водителям, которые беспокоятся о состоянии своего автомобиля и регулярно проводят его техническое обслуживание в автосервисах. И таких автовладельцев очень много. Оптимальным решением они также считают и выдачу диагностической карты, на основе которой можно будет получить полис ОСАГО. Все это поможет урегулировать процесс и убрать ненужную волокиту.
Лидер Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев считает, что полностью отменять процедуру техосмотра нельзя, так как Россия подписала Венскую международную конвенцию, которая требует обязательного наличия талона ТО у владельцев, выезжающих на своих автомобилях за границу, а также в страны ближнего зарубежья. Однако он не против того, чтобы для автовладельцев, регулярно проводящих техобслуживание своих автомобилей, действительно можно отменить процедуру прохождения техосмотра.
Единственной стороной, высказавшейся против отмены техосмотра, оказались страховщики. Они считают, что ни в коем случае нельзя отменять техосмотр, так как российский автопарк является очень старым и некачественным. Порядка 50 процента от общего числа автомобилей в России старше 10 лет, а это представляет серьезную угрозу безопасности дорожного движения. Тем не менее, страховщики также считают законопроект об упрощении процедуры техосмотра и замены талонов ТО на диагностические карты вполне резонным и обоснованным. Данные поправки помогут избежать бессмысленных трат сил, денег и времени для добросовестных автовладельцев.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |