Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Автотур "Архангельск - Санкт-Петербург": это стоит увидеть

ПечатьE-mail

Маршрут первого автомобильного путешествия мы разрабатывали недолго. Наш путь проходил по трассе М8, через Вологду в Санкт-Петербург. Это довольно знакомые автомобилистам Северо-Запада места, однако, свернув с трассы, мы нашли несколько достопримечательностей не отмеченных на карте, которые стоит увидеть.

Первой точкой стал город Харовск, административный центр Харовского района, Вологодской области. Город расположен на левом берегу реки Кубены, в 89 км к северу от Вологды. Населенный пункт был основан в 1903 году, при строительстве стекольного завода. Спустя тридцать лет здесь было открыто несколько производств, а в 1954 году Харовску присвоили статус города. Из достопримечательностей стоит отметить родник, подвесной мост и  мотоциклетную трассу в деревне Бараниха расположенную в трех километрах от Харовска. Летом, в день города, здесь проходят чемпионаты различного уровня по мотокроссу, зимой трасса используется любителями и профессионалами для езды на снегоходах.

В шестидесяти километрах от Харовска, стоит заглянуть в поселок Устье. Здесь, на Кубенском озере на маленьком Каменном острове расположен Спасо-Каменный монастырь - один из самых древних на Европейском Севере. Размеры острова 120x70 метров. Край этот, который называют Северной Фиваидой, в XIII веке был безлюдной лесной пустыней. Датой основания обители считается 19 августа 1260 года, когда здесь был вынесен на берег попавший в лютую бурю белозерский князь Глеб Василькович. В богоборческие годы обитель закрыли. Осталась лишь колокольня, она служила маяком и очень помогала рыбакам, плавающим по бурному озеру. В восьмидесятые-девяностые годы ХХ века начинается возрождение прославленной обители. Сегодня, восстанавливаемые руины, обретают новую историю, в них начинает теплиться церковная жизнь, на острове и вне его трудятся добровольные помощники.

На секрет, что Вологда похожа на Архангельск. Даже местные сувенирные лавки предлагают туристам продукцию, схожую с нашей: деревянные шкатулки, изделия из бересты, кружки и тарелки с символикой города. Интересный сувенир мы все-таки нашли: «оберег от ГАИ». По словам продавцов, талисман пользуется большой популярностью, да и стоит недорого, а вот насколько хорошо оберег выполняет свою основную функцию, узнать не удалось. 

Кронштадт является районом Санкт-Петербурга, расположен на острове Котлин в Финском заливе, с материком связан сухопутной дорогой. Площадь острова - 1584 га. Кронштадт строился, как морской форпост, для защиты Санкт-Петербурга. История города неразрывно связана с Петром I, становлением и укреплением военно-морского флота России. В Кронштадте более 300 памятников истории, культуры, техники. Город окружен, расположенными на отдельных островах, фортами. Это небольшие укрепления, рассчитанные на гарнизон в несколько сот человек, способные к самостоятельной обороне. Есть и памятки местного значения, построенные совсем недавно. Во дворе одного из домов - выставка поделок из мусора, собранного со дна Финского залива при его очистке.

В парке памятник неизвестноq парашютистке, открытый не лишенными чувства юмора людьми. Табличка на дереве появилась после того, как некто опознал в «представителе» местной флоры, женские формы и решил порадовать этим гостей и жителей города. Там же в Кронштадте в 1895 году ученый Попов изобрел радио, а в 2008 режиссер Андрей Кравчук снимал сцены для фильма «Адмиралъ».

Автомобильный музей «Лошадиная сила», на  Конюшенной площади в Санкт-Петербурге оставитли двоякое чувство. С одной стороны в музее действительно представлены эксклюзивные модели мотоциклов и автомобилей отечественного и импортного производства, с другой - беспорядок, отсутствие экскурсовода и информационных табличек на некоторых ТС, и большая надпись у входа, извещающая о 70 рублевой стоимости посещения уборной.
Нам удалось увидеть советский лимузин ЗИС-110Б, 1957 года выпуска, Москвич-401, сделанный советскими конструкторами под копирку с Opel Kadet K38, 1937 года. Раритетный Harley-Davidson и Porshe 911 актуальны по сей день. Одно из последних приобретений музея автомобиль ВАЗ-2107. У обычных Жигулей оказался необычный владелец - до 2001 года на ней колесил по Петербургу экс-президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. В 2010 предыдущий владелец семерки Степан Лыкач решил: такой автомобиль достоин света софитов и подарил ее музею. Продал Медведев свою ласточку, когда переезжал работать в Москву. Цену вопроса никто не огласил.

Помимо увеличенных штрафов за парковку в неположенном месте, петербургские блюстители дорожного порядка имеют на вооружении собственный эвакуатор, готовый доставить нарушителей на штраф-стоянку.  
 

То ли это аттракцион для сильных, то ли лохотрон для подвипивших граждан - мы не определились. Одно известно точно: попытка провисеть две минуты стоит 100 рублей, кому эту удалось, получает полторы тысячи. На наших глазах никто не смог выполнить заявленный организаторами норматив. В день ВМФ аттракцион пользовался большой популярностью.
 

Вот так одним движением руки, хорошее чувство юмора превращает поселок на трассе в достопримечательность, рядом с которой хочется сделать памятное фото.
 

Шикарный белый внедорожник Toyota Land Cruiser 150 приковывал взгляды прохожих. Вообще, в Питере много красивых и дорогих машин, и японским джипом последней модели вряд ли кого удивишь, однако, логотип Красного креста и надпись на капоте - «Российский красный крест», заставили остановится и сделать фото.

Несколько интересных наблюдений:

  1. Если на трассе в Вологодской или Ленинградской областях установлен знак Фото-видео фиксации, значит, за знаком стоит камера в 100% случаев. Обычно комплексы фиксации нарушения скоростного режима ставят после знака, ограничивающего скорость движения. Камера может стоять и без предупредительного знака, чаще всего их крепят к ветрякам на трассе.
  2. На трассах Архангельской области идет активный ремонт, чего не увидишь в Ленинградской и Вологодской областях. Поражает масштаб стройки и высокое качество участка Вельской трассы, где можно комфортно двигаться со скоростью 120 км\ч. Положа руку на сердце, стоит отментить - трасса в нашей области лучше чем в соседних, по крайней мере, на данный момент. Даже на разбитом «шенкурском участке» ведется ремонт. На трасах частенько встречаются таблички, заставляющие  невольно улыбнуться: «Осторожно гололед», а по берегам рек: «Выход на лед запрещен».
  3.  Бензин в Архангельске оказался самым дешевым, заправить полный бак (55 литров) на Роснефти обошлось в 1397 рублей – 25,40 за литр АИ-92. Дальше больше: чем ближе к Питеру, тем дороже бензин, даже на Роснефти. А порой на трассе приходилось встречать заправки, с ценой 28 рублей за литр АИ-92.
  4. 120 рублей - на эту скромную сумму в придорожном кафе можно отлично пообедать. На всем пути следования места отдыха продуманы, кое-где есть небольшие мотели, для послеобеденного сна.
  5. За все время путешествия нас ни разу не остановили сотрудники ГИБДД. Гаишники буквально прячутся на трассе, особенно в Вологодской и Ленинградской областях. Часто работают в паре полицейские дорожно-постовой службы: мужчина и женщина (видимо, демографический кризис). О том, что впереди пост водители извещают друг друга световыми сигналами.

Читайте также:
В Крым на машине: романтика путешествия или дорожное разочарование?
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |