Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Швеция за неделю: об автомобилях и не только

ПечатьE-mail

   Здесь придумали Skype, построили первый Volvo и Scania, а самолеты известной марки Saab регулярно выполняют рейсы из одного города в другой. Это красивая европейская страна, близкая нам по погодным условиям, но далекая по менталитету. На прошлой неделе я прилетел из Швеции, где проходил курсы повышения квалификации журналистов.

   Наши занятия проходили в портовом городе Kalmar, в медиаинституте «Fojo». Город расположен на берегу Балтийского моря, и ударение в его названии ставится на первый слог. Kalmar образовался близ одноименного замка, который был построен в XII веке вокруг сторожевой башни, предназначенной для защиты от пиратов и датчан. Сейчас замок является одной из главных достопримечательностей. Как положено настоящему замку, рядом находится кладбище, вокруг вырыт ров, мост через который поднимается ночью. Поэтому полноценно посмотреть жилище короля можно только при свете дня.

      К каждому номеру в общежитии прикреплен велосипед. Вечером на нем можно кататься по городу, а на ночь ставить в специальный гараж или оставлять на парковке возле общежития. Места для стоянки оборудованы противоугонными устройствами. Они одинаковы во всем городе (может даже и во всей Швеции), поэтому их использование не составляет труда.
 
 
Двухколесный друг здесь воспринимается как панацея: он сохраняет экологию, приводит водителя в отличную физическую форму, его легко хранить и стоит он недорого. Поэтому все от мала до велика ездят на велосипедах, куда угодно: в магазин, в ресторан, на учебу и в гости. Условия для этого созданы: велосипедные дорожки есть почти на всех улицах, а где их нет, можно двигаться по автомобильной дороге. Водители относятся к этому адекватно: ни разу никто не нажал на клаксон и не крикнул ничего нам вслед.
 
   Жители города приветливы к туристам, и всегда готовы помочь. Однажды вечером мы заблудились. Пока пытались понять, куда идти дальше, супружеская пара шведов предложила просто довезти нас до общежития.
   Что касается автомобилей, то преимущества здесь отдают универсалам. Седан или родстер встретишь редко, но в больших городах, вроде Стокгольма, можно увидеть автомобили, практически любых классов. Универсал для европейского образа жизни подходит больше всего: он вместителен, потребляет не так много топлива, а низкая посадка никак не влияет на ходовые качества, потому что дороги замечательные. Бензин дорогой, примерно шестьдесят четыре рубля за литр. Проезд в автобусе тоже, по городу - 120 рублей, такси…еще дороже.
 
   Вторая часть нашего семинара проходила в Стокгольме, до аэропорта мы добирались на такси. Микроавтобус Mercedes Benz на восемь посадочных мест забрал нас из института. В пути мы были минут 20-25, стоимость проезда составила примерно 1800 рублей.
Тарифы на перевозки высчитываются очень интересно: с вас берут деньги за посадку, то есть просто за то, что вы сели в такси, а дальше оплачиваете по таксометру за каждый километр пути. Тарифы меняются в зависимости от времени суток: днем одни, вечером другие. Для женщин вечером третьи, значительно дешевле. Объяснение этому примерно такое: когда женщина вечером возвращается из ресторана, на неё могут напасть, ограбить или причинить вред здоровью. Тогда она обратится за страховкой, выплачивать которую будет достаточно накладно, поэтому проще предупредить инцидент, понизив тарифы на перевозку в такси. На перевозку женщин ночью, такси получают дотации. В Швеции ко многим вещам подходят с «холодной головой», просчитывается все до мелочей.
 
   По прибытию в Стокгольм было сразу видно, что столица отличается от провинции. Здесь не так чисто, много туристов, а жизнь движется намного быстрее. Многие жители так и говорят, Стокгольм - это не Швеция, знакомая поговорка, не так ли?
   Уровень жизни различный от бедных до очень богатых, но в любом случае он выше, чем у нас. Система налогообложения устроена так, что чем больше ты зарабатываешь, тем больший процент отдаешь государству.
Были и вещи, которые нам не понятны. К примеру, шторы на первых этажах почти никто, не закрывает, так жители объясняют, что им нечего скрывать и у них все хорошо. Вы можете идти по улице вечером, а в окнах будут ужинать местные жители или смотреть ТВ. Магазины закрываются рано, в выходные большинство из них работают с 12.00 до 16.00, в будни до 18.00-19.00. Товары продаются как местного производства, так и привезенные из Китая. Шведы по праву гордятся своими брендами, ведь такая небольшая страна, очень много дала миру качественных товаров и услуг: все для дома в ИКЕА, мобильная связь Теле 2, косметика Oriflame, телефоны Erikson и бытовая техника Elektroluxe. Да и в плане развития газет и интернет журналистики шведы тоже ушли вперед, поэтому мы ездили учиться у них. А теперь постараемся применить, полученные знания у себя в Архангельске.
 
   Образец шведского такси представляет собой примерно то, что выдумывали наши депутаты, когда принимали не работающий ныне закон «о такси». Водитель Mathias Ekqren, одет в специальную форму, рядом карточка с его именем, на приборной панели машины все от навигатора до таксометра. Автомобиль покрашен в специальные цвета, его не спутать с обычным.
 
   Парковки для автомобилей чаще всего подземные и платные. Для оплаты понадобится 25 крон (примерно 125 рублей), кинув из в автомат, вы получите чек, можете оставлять машину и идти по своим делам.
 
   
Система навигации на дороге понятна, хотя на первый кажется, что указателей и знаков слишком много. Большое количество круговых перекрестков, встречные полосы разделены бордюрами для больше безопасности движения.

   

Раритетный легендарный Porsche 911, мы встретили на улицах Стокгольма. Примерно 70 – е года выпуска, однако машина в отличном состоянии. Подобный экземпляр можно увидеть в автомобильном музее Санкт-Петербурга. Не смотря на свой возраст спорткар выглядит актуально.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |