Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Вступление в ВТО - зло или благо для автопрома?

ПечатьE-mail

Новые противоречия возникли на пути присоединения России к Всемирной Торговой Организации. На этот раз страны Евросоюза недовольны имеющимися в нашей стране объёмами и периодами льгот, предоставленными зарубежным инвесторам согласно действующему режиму промсборки. Евросоюз объясняет своё недовольство тем, что российские правила противоречат требованиям ВТО. Однако Россия со своей стороны не спешит жертвовать принципами ради присоединения к ВТО. Глава Минпромторга, Виктор Христенко, собирается поехать на переговоры, чтобы отстоять российские интересы.

Тернистый путь к ВТО
Россия пытается присоединиться к Всемирной Торговой Организации с 1993 года. И каждый раз у стран-участниц возникают какие-то претензии, что стопорит весь процесс. Каждый раз нашей стране приходится жёстко отстаивать свои интересы и оспаривать нелепые претензии. Осенью прошлого года были урегулированы последние спорные моменты со стороны Соединённых Штатов. После этого Россия подписала двусторонние соглашения со всеми членами ВТО по поводу устранения спорных вопросов. Казалось бы, путь чист и, наконец-то, Россия станет полноправным членом организации. Как вдруг претензии по действующим правилам промышленной сборки в России выразили страны ЕС.

Напомним, что режим промышленной сборки действует на территории нашей страны с 2005 года и подразумевает предоставление льготных пошлин на ввоз комплектующих для сборки автомобилей. Эти льготы предусмотрены только для тех иностранных автопроизводителей, которые подписали соглашения с Минэкономразвития. Со своей стороны Россия получает сборочные автозаводы мощностью в 25 тысяч машин в год и увеличении локализации производства до 70 процентов за счёт сокращения импорта комплектующих на 30 процентов в течение определённого периода: 7-8 лет.
Весной этого года Минпромторг ужесточил новые правила промышленной сборки. Теперь автопроизводителям, которые имеют или хотят открыть сборочные автозаводы на территории нашей страны, придётся производить 350 тысяч автомобилей в год для уже существующих производств и 300 тысяч для новых. Кроме этого, на третью часть от заданного объёма автомобилей должны устанавливаться моторы и коробки передач отечественного производства. Совместные предприятия по сборке автомобилей также обязуются организовывать на территории нашей страны конструкторские бюро. Новые соглашения подписаны с альянсом АвтоВАЗа с Renault и Nissan, альянсом Ford и Соллерс, а также с автокомпаниями Volkswagen, General Motors, Fiat и Magna и действуют до 2020 года. К новым условиям промсборки присоединилось также порядка 200 производителей автокомпонентов.
Теперь же участники ВТО требуют от России отказаться от действующих условий промсборки. Ни Минпромторг, ни Минэкономразвития эту ситуацию не прокомментировали. Однако эксперты дали свою оценку претензиям ЕС. Они объясняют это тем, что каждый хочет урвать свой кусок, особенно, когда дело касается торговых сделок. Для России такой шаг станет настоящим фиаско в автомобильном производстве. Тогда пропадёт смысл локализовать сборочное автопроизводство и увеличивать выпуск автокомплектующих. Европейским автоконцернам при отсутствии существующих льгот будет намного выгоднее импортировать готовую продукцию. Разумеется, это на руку странам Евросоюза.

Вступление России в ВТО - зло или благо для автомобильной отрасли страны?
ВТО ведёт себя как капризная невеста: хочет получить всё, не дав взамен ничего. На днях премьер-министр страны высказал мысль о том, так уж ли необходимо России присоединение к ВТО, если итак выполняются все условия. Конечно, Россия для Всемирной Торговой Организации - лакомый кусок. Это большая арена для сбыта своей продукции. Сейчас, когда дела автомобильной промышленности страны пошли понемногу в гору, европейские страны испугались, что Россия сможет составить им достойную конкуренцию. Короче говоря, страны Евросоюза боятся дефолта из-за того, что все деньги и рабочая сила будут утекать в Россию, и у себя им придётся сокращать рабочие места.
Если же Россия не сможет убедить страны Евросоюза, то отказ от существующих правил промышленной сборки обернётся не самым лучшим образом для автомобильной промышленности нашей страны. Во-первых, отсутствие льгот взамен на такие жёсткие условия промсборки не воодушевят иностранных автоинвесторов на дальнейшее сотрудничество с нами. Естественно, им станет намного выгоднее импортировать в страну уже готовую продукцию. Это означает, что закроются совместные автозаводы, а цены на импортируемые иномарки резко взлетят и станут неподступными. Конечно, можно закрыть внутренний рынок от импорта, но отечественный автопром не вытянет на себе всю страну, так как, что греха таить, таких мощностей нет.
При нынешних условиях промсборки, даже несмотря на её ужесточение, появляются всё новые и новые европейские инвесторы, готовые сотрудничать с Россией. Открываются новые заводы не только по сборке автомобилей, но и по производству комплектующих деталей. Такие автозаводы строятся не только в крупных городах и близлежащих к столице регионах, но в отдалённых областях. Это очень удобно, ведь за последние несколько лет уровень спроса на иномарки совместного производства значительно вырос. Не нужно ждать длительных процедур трансфера груза из зарубежных стран и таможенных процедур. Готовые автомобили со сборочных предприятий поступают прямиком в дилерские центры и автосервисы по всей стране.
Так, например, в Архангельской области особой популярностью пользуются такие иномарки, как Mitsubishi, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Toyota, Chevrolet и Kia. Если же подчиниться желанию ЕС и отменить условия сборочного производства на территории России, то цена на эти иномарки, которые уже будут поступать непосредственно с европейского рынка, взлетит в несколько раз. Это означает, что ряды потенциальных покупателей поредеют, а автосалоны опустеют. Что же касается ВАЗовской классики, то вряд ли она заменит собой желанные иномарки.
Говоря иными словами, вступление России в ВТО при нынешнем раскладе позиций может стать губительным или даже фатальным для автомобильной промышленности страны. К счастью, все понимают, чем грозит это присоединение. Поэтому наша страна держит курс на отстаивание своих позиций на международной арене, как полноправный участник коммерческих сделок. Россия чувствует свой потенциал, так же, как его ощущают и страны Евросоюза, поэтому присоединение к ВТО состоится только в случае достижения условий, которые удовлетворяют обеим сторонам соглашения.
 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2019 | © АВТОгазета | |