Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Правила двухколесной езды

ПечатьE-mail

 В Архангельске и области установилась хорошая погода. Набережная города буквально усыпана людьми, особенно это заметно по вечерам и в выходные дни. Автомобилисты страдают: прибыли таксистов упали, в машинах, где нет кондиционеров душно, а владельцы кабриолетов вызывают невольную зависть в подобный погожий денек. И вроде хочется оставить свой автомобиль на парковке, ходить по городу пешком, но привычка быстро передвигаться и занятость вынуждают остаться в душном авто. Но есть выход - пересядьте на велосипед.

Выбор за вами
Нет такого велосипеда, который был бы одинаково пригоден и для гонок, и для поездок по городу, и для длительных путешествий по бездорожью. Мы живем в довольно большом городе и намерены обзавестись велосипедом для поездок на работу, повседневных разъездов по бытовым нуждам, воскресных выездов на природу.
Для этих целей подойдет обычный дорожный велосипед. Поскольку большинство из нас живет в многоэтажном доме, где нет грузового лифта, управляться в обычном лифте с громоздкой и тяжелой дорожной машиной трудно. Лучше выбрать складную дорожную машину с малогабаритными колесами и открытой рамой. Она хоть и не легче, но компактнее, да и дома за книжным шкафом в сложенном виде уместится. 
Среди основных достоинств велосипеда можно отметить низкую стоимость, простоту эксплуатации. Очень весомым аргументом для выбора велосипеда как средства передвижения является отсутствие двигателя и, как следствие, небольшой вес и движение без топлива. В среднем, велосипед весит в 5 раз меньше велосипедиста (75/15 кг).  Ехать на нем быстрее и удобнее, чем идти пешком, а на багажнике можно перевозить грузы, которые могут весить несколько десятков килограмм. Передвигаясь на велосипеде по ровной и твердой дороге, человек в среднем устает в 5 раз медленнее.
В силу своей маневренности велосипед замечательно подходит для передвижения на участках, не предназначенных для проезда на других более габаритных видах транспорта. Компактность позволяет передвигаться по узким велосипедным дорожкам, тропинкам или просто по бездорожью. Этот вид транспорта также помогает сохранить дорожное покрытие, так как нагрузка на ось совсем мала по сравнению с механическими транспортными средствами. Двухколесный транспорт подходит для передвижения по дорогам с различными препятствиями: камням, поваленным деревьям. В большинстве случаев там, где не пройдет другое транспортное средство, велосипед может продемонстрировать свои лучшие стороны.
Так как велосипед приводится в действие мускулами, его использование помогает человеку укреплять здоровье и развивать мускулатуру и выносливость, поэтому велосипед является не только средством передвижения, но и тренажером.
Эксплуатация и хранение  велосипеда не требуют особых условий и не вызывают нареканий. Хранить велосипед можно практически где угодно: в квартире, подвале, на балконе, в гараже - он занимает мало места.  Складные велосипеды в сложенном состоянии элементарно помещаются в багажнике легкового автомобиля. Эксплуатировать велосипед при надлежащем уходе можно в течение нескольких десятков лет.
Не забывайте о правилах!
По наблюдениям экспертов сайта pddmaster.ru, как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными. Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у вас нет велосипеда, вам также необходимо изучить ПДД для велосипедистов, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.
Какие правила чаще всего нарушают водители велосипедов?
Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Возможно, водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами. Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся). Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.
Запреты для водителей велосипедов
Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Кроме этого водителю нельзя двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. Из этого перечня нужно отметить следующие пункты: водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении, то есть поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически везде. Можно предложить следующий выход. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по дороге или обочине.
Алкогольное опьянение
Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Т.е. если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску, ему нужно в этом настойчиво отказать.
Световые приборы для велосипедистов
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни. Пункт правил 19.1. гласит: «В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии)». 
Пункт 19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. Соответственно, сотрудники ГИБДД могут наложить штраф на любого водителя велосипеда.
При подготовки статьи использованы материалы сайтов: pddmaster.ru, web-3.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |