Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Автомобильный рынок в России падает?

ПечатьE-mail

Автомобильный рынок России, вопреки многим прогнозам в конце прошлого года, продолжает неуклонно падать. С каждым новым месяцем темпы продаж новых автомобилей сокращаются. Как указывает в своих статистических отчётах Ассоциация Европейского Бизнеса, снижение темпов продаж нового легкового автотранспорта, включая легкие коммерческие автомобили, составило в марте этого года 4%, в апреле - уже 8%, а по итогам мая падение равняется 12%.

Количественный показатель проданных машин в нашей стране, по состоянию, на конец мая составил 229670 штук. Не надо быть специалистом, чтобы заметить явное усиление тренда снижения автомобильных продаж. По словам руководителя Комитета автомобильных производителей Ассоциации Йорга Шрайбера, последние два года продажи машин в апреле превосходили мартовский показатель примерно на 6%. Однако в этом году традиция нарушилась - апрель не стал месяцем позитивных новостей по этому показателю, на что надеялись многие производители. 

Помочь могут власти

Развитие ситуации в дальнейшем, по мнению Шрайбера будет зависеть, во многом, от того, что предпримет российское правительство в направлении стимулирования роста экономики в целом и автомобильной отрасли в частности.

Необходимость вмешательства в ситуацию правительства страны видят и другие специалисты. Одной из причин стагнации авторынка, по мнению Олега Дацкива, являющегося руководителем интернет-портала auto-dealer.ru, является завершение срока действия государственных программ по утилизации старых машин и субсидирования кредитных ставок. Без таких искусственных способов поддержания производителей на плаву, рынок продолжит постепенно, но уверенно снижаться. Но надеяться на то, что российские власти вновь запустят утилизационную программу, не приходится, ведь эта программа являлась лишь антикризисной мерой. Очень показательным явился тот факт, что с окончанием действия программы резко просел сектор продаж бюджетных автомобилей. В связи с чем, например, Волжскому автозаводу пришлось, наконец, прекратить выпуск древней заднеприводной «классики». Кроме того, российская экономика в целом стагнирует. Для увеличения продаж нет никаких ресурсов, а банковские ставки по кредитам, на которые можно было бы надеяться, как на инструмент поддержания высокого уровня продаж растут.

Так, рост по кредитным ставкам за последние два года составил порядка 3-4%, тогда, как при относительном подсчете ставки по кредитам к весне 2013 года увеличились на 20-30%. Например, если раньше кредит можно было оформить под 10% годовых, то сегодня рассчитывать на ставку, менее 13% вряд ли получится. Прекратился и посткризисный рост заработных плат, благодаря которым отмечался всплеск приобретения автомобилей в кредит. Сегодня российский автомобильный рынок насыщен, а те категории потенциальных покупателей, которые бы могли превратиться в покупателей реальных, не спешат расставаться со своими кровными, расценивая нынешнюю экономическую обстановку в стране, как далеко нестабильной. Свою лепту внёс и начавшийся период отпусков.

Всё больше специалистов склонны считать, что наметившаяся тенденция является началом надвигающегося глубокого кризиса автомобильной отрасли в стране. Объяснения провалов некоторыми горе-аналитиками не выдерживают серьёзной критики. Зимой падение продаж объясняли небывалыми снегопадами и транспортными коллапсами на улицах многих крупных городов и федеральных трассах. Весной, в качестве причин называли затянувшуюся зиму, а затем и длительные майские выходные…

Производителям приходится пересматривать свои планы

Однако, не смотря ни на что, большинство автопроизводителей - участников российского рынка сообщили, что, хотя ситуация и не складывается самым лучшим образом, она не так критична, чтобы идти на пересмотр сделанных ранее планов. Пожалуй, одно из немногих компанией, в которой решили серьёзно скорректировать своё производство, стал всё тот же «АвтоВАЗ». По результатам периода с января по май 2013 года, уровень продаж Тольяттинского завода сократился на 4.7% в сравнении с аналогичным отрезком времени прошлого года. Но основное падение произошло в мае, когда продажи уменьшились сразу на 13%. Официально на «АвтоВАЗе» заявили о снижении продаж как о временном явлении, обусловленным замедлением рынка в России в целом, а также заменой модельного ряда. О конкретных цифрах руководство концерна не упомянуло, при этом, подтвердив, что пересматривает производственные планы и планы продаж в сторону уменьшения. Для «АвтоВАЗа» важнее всего, чтобы его автомобили покупались, и производить машины «для склада» компания не собирается. 

Помимо АвтоВАЗа, о пересмотре своих планов на ближайший год заявили в компании Nissan. В пресс-службе российского представительства компании уточнили, что руководство компании скорректирует планы на период до весны 2014 года, адаптировав задачи под нынешние условия рынка. Правда, пока компания сохраняет план по производству 50 тысяч единиц автомобилей до конца 2013 года. 

Прочие участники российского автомобильного рынка настроены относительно оптимистично, продолжая рассчитывать, хоть и на небольшой, но рост продаж. Так, группа «Соллерс» панирует увеличение роста продаж свих моделей на 7% по итогам нынешнего года. Стоит напомнить, что основными марками выпускаемых автомобилей на предприятиях, принадлежащих «Соллерс», являются модели SsangYong и УАЗ. 

Надежды на «премиум» могут не оправдаться

В условиях наметившегося спада покупательской активности примечательным трендом стало увеличение количества дилерских центров по продаже автомобилей премиум-класса. Сегодня на этот сегмент рассчитывает огромное число российских дилерских компаний. 

Руководители крупных российских автопродавцов - компаний «Рольф» и «АвтоСпецЦентр» напоминают, что в жестокий кризисный период 2008 года премиальный сегмент автомобильного рынка пострадал менее всего, потеряв лишь незначительный процент в показателях продаж. Подобный факт, как считают многие дилеры, позволяет надеяться, что и сегодня самым устойчивым окажется премиум-сегмент. Именно поэтому, указанные компании, как и многие другие продавцы машин в России, стали массово открывать дилерские центры премиальных марок.

Однако действительность не столь безоблачна и перспективна, как того хотелось бы многим топ-менеджерам автомобильных компаний. Продажи автомобилей таких марок, как Cadillac, Infiniti, Jaguar просели на 29%, 47% и 8%, соответственно. Продолжают держаться на подъёме немецкие марки дорогих авто, но и здесь темпы роста продаж стремительно сокращаются. Таким образом, аналогия с ситуацией на рынке в 2008 году сегодня не совсем уместна.

Очевидно, что падение продаж увязано и с уменьшением запасов авто 2012 года выпуска. С окончанием распродаж этих «скидочных» машин падение продаж будет ещё очевиднее. Как только начнутся активные продажи машин, выпуска текущего года, цены на которые, естественно, будут выше прошлогодних моделей, падение рынка будет ещё большим.

Смена покупательских приоритетов

Падение спроса на новые автомобили характерно, как для столичных мегаполисов, так и для регионов. Правда, здесь имеются некоторые различия в последствиях снижения активности автомобильного рынка. В тех субъектах, которые традиционно не входят в перечень богатых регионов страны, в число которых входит и Архангельская область, снижение интереса к новым автомобилям компенсировалось повышением активности на рынке подержанных машин. Логично, что речь идет о росте интереса жителей региона к неновым бюджетным автомобилям, среди которых, явным лидером является продукция АвтоВАЗа. С начала этого года подержанная 2-3-летняя Лада Приора стала наиболее продаваемой и покупаемой машиной в Архангельской области. Похожим образом, с некоторыми особенностями, ситуация обстоит во многих других регионах страны. 

Образец для подражания

Тем не менее, реальные примеры показывают, что те бренды, которые ведут по-настоящему мудрую политику и хотят продолжать дальнейшее развитие своего присутствия в России, неплохо себя чувствуют и в нынешней ситуации. Образцом стала южнокорейская марка KIA, которая уже не первый год продолжает показывать положительные результаты продаж. При этом успехи корейцев в меньшей степени зависят от конъюнктуры рынка, что наглядно подтверждается ростом продаж продукции марки KIA на фоне всеобщего спада рынка не только в России, но и в Европе в целом. За период с января по май 2013 года корейская компания продала 77 329 автомобилей, что, почти на 5% больше в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом. Явным лидером продаж продолжает оставаться компактный городской автомобиль KIA Rio. За пять месяцев этого года машин данной модели было продано чуть меньше половины от всего объема продаж KIA. Прирост продаж KIA Rio составил 5.8% к показателям пяти месяцев 2012 года. Немалым успехом пользуется и кроссовер KIA Sportage, который уже успел получить звание «Автомобиль года в РФ 2013». А взявший хороший старт в нашей стране всемирный бестселлер - новый седан Cerato наращивает продажи такими темпами, что уже вскоре может стать самым популярным автомобилем KIA в России. 

Столь поразительные успехи являются результатом высокого качества продукции, использованию современных технологий и разумной ценовой политике компании. По словам руководства KIA, они не спешат прорваться в число элитных автомобильных марок мира, производя надёжные и доступные автомобили для широкого круга покупателей.

Комментарии  

 
+3 # Дмитрий86 25.09.2013 09:30
Цены адекватные ставьте и будет вам рост продаж.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ваня Ко. 26.09.2013 14:37
Да кому нужны эти русские ведра??!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |