Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Можно ли бороться с нелегальными парковками?

ПечатьE-mail

Сложная ситуация с парковками характерна не только для столичного региона. Например, в Архангельске, где согласно генеральному плану застройки, парковки вообще не были предусмотрены, по состоянию на прошлый год количество автомобилей в городе находилось на уровне ста тысяч. Количество парковочных мест, к которым относятся автостоянки и гаражи, не удовлетворяют даже четверти потребности в парковочных местах.

Администрация Архангельска и Архангельской области как могут, упрощают процедуру легализации паркингов, но самовольный захват территорий продолжается. Выходом из данной ситуации можно считать строительство многоуровневых парковочных сооружений. К тому же большинство современных жилых домов возводится уже с надземными или подземными стоянками для машин.

Административный кодекс на службе у парковщиков

С начала 2011 года набрал юридическую силу Закон об административных правонарушениях, согласно которому штрафы за стихийные парковки будут составлять: для юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей, для гражданских - до полутора тысяч рублей и для должностных лиц - до десяти тысяч. По всей видимости, размеры взысканий не слишком пугают нарушителей, поскольку дневной доход с одной парковки, например, в Москве может составлять около одного миллиона рублей: припарковаться в центре столицы на один час стоит плюс / минус 50 рублей.

Помимо вышеозначенного нормативного документа, правила стоянки транспортных средств прописаны в ПДД Российской Федерации. С первого июля текущего года значительно увеличились штрафы за парковку авто в неустановленном месте. Так, если остановка машины на пешеходном переходе или рядом с ним не обусловлена определенным дорожным знаком, то водителю в качестве штрафа придется выложить тысячу рублей против трехсот прошлого года. Парковка в месте разметки, запрещающей остановку, чревата теперь штрафом в полторы тысячи рублей. Если машина создаст препон движению других транспортных средств, или ненароком остановится в тоннеле, то ее владелец будет подвергнут взысканию двух тысяч рублей и препровождению авто на спецстоянку. Если водителю придет в голову остановиться на полосе, предназначенной для движения маршрутного транспорта, то сумма к уплате за выявленное нарушение будет составлять полторы тысячи рублей (для жителей столиц - три тысяч рублей).

Также представители ГИБДД «порадовали» тем, что отныне транспортировка автомобиля, владелец которого совершил административное правонарушение, будет происходить за счет последнего. К сожалению, все эти меры, скорее всего, активизируют еще больший рост огороженных парковочных мест, только вот будет они легальными или не легальными, вопрос остается открытым.

Легальная парковка - какая она?

Теперь о главном, каким образом можно выявить легитимность парковочных мест. Во-первых, парковочное место представляет собой участок, который в свою очередь должен быть внесен в Земельный Кадастр и иметь номер. Если это арендованная площадь, то соответственно, должен быть в наличии договор аренды.

Кроме того, стоянка должна быть внесена в парковочный реестр (для столиц). Если вышеперечисленные документы на месте паркинга отсутствуют, то, скорее всего, вы находитесь в месте незаконной парковки, и если вы решите оставить на ней свою машину, то имейте в виду - препятствие к доступу к земле общего пользования, так же как и эксплуатация земли без правовых на то оснований, карается законом.

Парковка за рубежом

Стоимость парковки практически во всех странах зависит от местоположения (близости к центру), времени суток или же календарных событий (праздников). Количество парковочных мест приведено в соответствие с постоянным населением и возможным притоком гостей. Так, например, только в центре Лондона располагаются 62 платные стоянки на 10000 мест (есть и бесплатные места). Парковка автомобиля не может превышать срок, оговоренный для каждой зоны. Место на стоянке можно забронировать заранее. Средняя цена парковки в течение двух часов в центре города будет стоить порядка 200 рублей. Во многих частях Лондона есть места стоянок, которые зарезервированы для определенных пользователей. Разметка парковочных площадей осуществляется прямо на обочине, плюс соответствующий знак. Не следует парковаться в местах, отведенных для специальных пользователей, например для такси или инвалидов. Если вы это сделаете, то вам выпишут PCN (штраф) или отбуксируют авто на штрафплощадку. Если вы нашли место для парковки, то занимая его, должны внести плату немедленно. В большинстве случаев, максимальное время, на которое вы можете оставить машину - два-четыре часа. Если вы нарушите любое из правил парковки, то как уже было отмечено, подвергнетесь риску получить штраф и остаться без своего авто на некоторое время. Вернуть оштрафованную машину будет стоить порядка 12000 рублей, плюс расходы за хранение и транспортировку. 

Парковка по-русски

Проблемы российских парковок являются побочным продуктом роста покупательной способности населения и неизбежного роста самого населения. Наши водители привыкли останавливаться на тротуарах или газонах, перекрывая путь автомобилям или общественному транспорту. В жилых кварталах машины блокируют переулки и дворы, препятствуя движению машин аварийных служб. Владельцы малого и крупного бизнеса теперь взимают плату за парковку на «своих» тротуарах. Очень быстро мы привыкаем к новым условиям жизни и перестаем задумываться о законности происходящего вокруг нас.

В недавнем прошлом ГИБДД России еще как-то пыталась бороться с нелегальной парковкой. Иногда проводились «рейды», выписывались штрафы автовладельцам, размер которых не сильно останавливал. Между тем, водители, защищаясь, приводили аргументы, утверждая, что городские многоквартирные дома и прочие объекты инфраструктуры были рассчитаны на малое количество машин.

В периферийных городах также существуют проблемы с парковкой, но скорость их «обавтомобиливания» ниже. В советской идеологии надежно засела формула, по которой можно оставить свою машину где угодно и совершенно бесплатно. В самой проблеме с парковками нет особенной российской специфики, с ней уже столкнулись города любой части света. В цивилизованном мире эту проблему пытаются решать, создавая автостоянки в таких местах, в которых они не будут мешать дорожному движению. У нас в стране рядовые граждане, зачастую, довольно активно реагируют на нарушения своих сограждан. Национальная традиция - активное вербальное либо физическое воздействие на соотечественников, которые не следуют правилам. Наиболее радикальной и агрессивной является перекраска автомобиля, стоящего в неположенном месте, либо детализация его с помощью граффити. Также довольно часто можно увидеть предупреждающие знаки для желающих оставить машину, под угрозой получения лопатой по лобовому стеклу. В некотором смысле, российская реакция на нелегальную парковку неоднозначна. Скептики спорят, как будут реагировать люди на радикальный подход правительства. Хотя в своем недавнем выступлении Владимир Путин указал, что проблема парковки в крупных городах России в ближайшем будущем вряд ли будет решена.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |