Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Погребальная атрибутика на российских дорогах

ПечатьE-mail

Не так давно в Государственную думу Российской Федерации поступил проект закона, разработанный депутатами от Дальневосточного федерального округа (Еврейская автономная область), касающийся запрета на размещение вдоль автомобильных трасс погребальных атрибутов: венков, икон, крестов. 

Данные предметы, как правило, устанавливаются с целью обозначить место трагедии и не являются прямым указателем на участок с захоронением. В качестве основной причиной возникновения инициативы идет ссылка на прямое нарушение правил дорожного движения, в частности неправомерное использование придорожной полосы.

В существующем законодательстве о похоронном деле и погребении указано, что для почтения памяти ушедших в мир иной людей отведены особые территории, которые в свою очередь соответствуют специальным нормам и стандартам. По данным психологов, такого рода «дорожные памятники» действуют на водителей угнетающе, и не несут в себе никакой воспитательной нагрузки. Хотя, согласно дорожной статистике, с начала этого года в России в результате ДТП погибло четырнадцать тысяч человек. По всей видимости, те меры, которые предпринимает государство по обеспечению безопасности на автомобильных трассах, не достаточны. Поэтому напрашивается вопрос, так ли необходимо освободить российские дороги от ритуальной атрибутики, дабы не смущать нежные души водителей - нарушителей.

Дорожно-транспортные происшествия на российских трассах

По итогам прошлого года в России произошло порядка 200 000 аварий с участием транспортных средств, число погибших приближается к тридцати тысячам. Тревожная статистика, набирающая обороты, характерна для всех областей РФ. Например, в прошлом году в Архангельской области было зафиксировано 214 ДТП со смертельным исходом, за первый квартал этого года погибло уже 47 человек. Большая часть дорожно-транспортных происшествий была вызвана пересечением встречной полосы, превышением скорости и проездом на красный свет.

Другим объективным фактором, ответственным за трагическую статистику, можно считать аварийное состояние большинства российских дорог, глобальное отсутствие разметки и дорожных знаков. Ввиду неудовлетворительного содержания трасс число ДТП растет ежегодно на 9%. На сегодняшний день дорожно-транспортные травмы являются восьмой по значимости причиной смертности в мире. Предполагается, что к 2030 году они займут уже пятое место. Половина погибших людей являлись мотоциклистами, велосипедистами и пешеходами.

Несколько стран, в число которых входит Россия, приняли десятилетнюю резолюцию по обеспечению безопасности дорожного движения. В мае 2013 в Санкт-Петербурге прошло мероприятие, на котором решались проблемы стран с развивающейся экономикой в сфере общественного здравоохранения в периоды активной моторизации населения. По результатам проводимых встреч был выпущен отчет, который содержал рекомендации, касающийся мер безопасности, развития дорожной инфраструктуры, программ краш-тестов автомобилей.

Меры по обеспечению дорожной безопасности

Сегодня российские нормативы дорожного строительства базируются на стандартах, разработанных еще в середине прошлого века, и в основном рассчитанных для большегрузных машин с максимальным весом до пяти тонн. Стоит ли говорить, что в настоящее время по нашим дорогам путешествуют грузовики, несущие на себе массу, значительно превышающую тридцать тонн, и которые легко сминают под собой устаревшее дорожное покрытие. К тому же в стране практически отсутствуют правила строительства пешеходных переходов. Поэтому, России, безусловно, необходимы современные нормативы и трассы.

В ближайшем будущем в строительство автомагистралей планируется вложить порядка ста миллиардом рублей, но происходить это должно в четком согласовании с новейшими тенденциями и максимально эффективно, иначе процесс окажется бессмысленным и с традиционным, в российском понимании, расходованием бюджетных средств.

В этом году Министерство экономического развития РФ стало инициатором программы под названием «Инновационные дороги», целью которой будет глобальное снижение количества дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Добиваться благих намерений будут с помощью современных технологий. Предполагается строительство автотрасс с участием новейших материалов, включая стекловолокно, базальт, геотекстиль, что в свою очередь повысит срок службы дорог в пять раз по отношению к текущему. Далее последует оцифровка дорожных знаков, в результате водитель будет своевременно оповещаться о тех или иных ограничениях. Фонарные столбы также предполагается модернизировать и производить из композиционных материалов, которые хорошо демпфируют удар. Спутниковая навигационная система «Глонасс» получит новый импульс, а, следовательно, и большее число пользователей. В планы правительства Российской Федерации входит создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая сможет не только курировать и перераспределять транспортные потоки, но и отслеживать определенные транспортные средства.

Смертность на дорогах мира

На дорогах мира в год погибают порядка 1,2 миллионов человек, что оказывает значительное влияние на национальные экономики. Доктор Маргарет Чен, генеральный директор Всемирной организации здравоохранения, говорит, что наиболее подвержены транспортному травматизму страны со средним доходом на душу населения. Здесь показатель смертности приближается к 40% от общего их числа, а в некоторых странах достигает 70%.

На основе данных доклада ВОЗ, наиболее опасными дорогами в мире считаются шоссе Доминиканской республики. Показатель рассчитывается как отношение количества автомобилей на связанные с ним смерти (на 100 000 человек). Другими, опасными для автолюбителей и пешеходов странами являются: Таиланд, Иран, Южная Африка, Иран, Чад и Оман. Самые безопасные дороги, традиционно, в Северной Европе. Исландия - самая безопасная страна с точки зрения вождения: 2,8 смертей на 100 000 человек в год, за ней идут Швеция, Палестина, Великобритания, Норвегия, Нидерланды, Дания, Ирландия, Германия, Израиль. В отчете дается разъяснение, что высокие показатели безопасности были достигнуты не столько с помощью репрессивных мер со стороны государства, сколько организацией конструктивной поставарийной помощи и усовершенствованием самих автомобилей.

Мировые правительства призывают ужесточить дорожные законодательства в отношении лимита скорости, использования шлемов, вождения в нетрезвом виде, ремней безопасности, детских удерживающих устройств. Проведенные исследования продемонстрировали, что только 28 стран, чье население составляет 7% от мирового, имеют надлежащие законы в отношении безопасности дорожного движения. За последние пять лет их число осталось неизменным, а исполнение дорожного законодательства в 35 странах является неадекватным. Например, в Турции государственные чиновники могут не пристегиваться ремнями безопасности. В России автолюбители в ответ на вводимые ГИБДД меры против «недисциплинированных водителей», стали в массовом порядке использовать камеры наблюдения, пытаясь в свою очередь, защититься от взяточничества и коррупции инициатора.

Безопасность автомобильного движения является мировой проблемой, которая усугубляется быстрым ростом населения и количества автомобилей. Средства и меры, направляемые на ее разрешение, не всегда находят адекватное понимание и повсеместное исполнение. Именно поэтому, иногда, нетрадиционные способы воздействия на самосознание водителей являются более эффективными. Вполне вероятно, что ситуация, при которой перед глазами проносящихся автолюбителей мелькает посмертная атрибутика ему подобных, все же заставить задуматься о возможности подобного исхода и стать более аккуратными и ответственными за свою жизнь и жизнь других людей.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |