Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Тонированный автомобиль: за и против

ПечатьE-mail

Затонировать только что купленный автомобиль - практически святой ритуал для большинства автолюбителей. В этом, безусловно, есть определенная логика и здравый смысл, но есть и «другая сторона медали», о которой водители, порой, не задумываются или просто игнорируют возможные последствия. Давайте разберемся, что же в тонировке хорошо, что плохо, и какой она должна быть с точки зрения буквы закона?

Преимущества тонировки

Тут, наверное, все очевидно. Во-первых, тонировка снижает пропускание через стекла ультрафиолетового и инфракрасного излучения, что делает поездку в жаркий солнечный день более комфортной. Во-вторых, исходя из первого пункта, тонировка защищает обивку салона от выгорания и незначительно, но замедляет процессы старения пластмассовых деталей. В третьих, тонированные стекла защищают салон автомобиля от посторонних взглядов, создавая своеобразное личное пространство (не тонированные автомобили иногда называют «аквариумом»). И, наконец, в четвертых, тонированный автомобиль выглядит более солидно, что субъективно, конечно, но имеет место быть.

Виды тонировки

Их несколько, и у каждого есть свои особенности. Самым распространенным, вне всякого сомнения, является тонировка пленкой. Большой выбор пленок разных цветов, оттенков и плотности, умеренная цена и даже возможность сделать все своими руками - вот главные составляющие популярности тонировочной пленки. Ее достаточно просто наклеить, но не так просто потом снять, если возникнет такая необходимость. Хотя, светлые головы нашли решение и этой проблемы - сначала по форме стекла вырезается прозрачная пластиковая основа толщиной 0,5-1 мм, затем на нее клеится тонировочная пленка и вся эта конструкция крепится к стеклу с помощью двустороннего скотча. Нужно быстро избавиться от тонировки? Не проблема!

Кстати, существует миф, что зимой тонировать стекла пленкой нельзя. Это неправда. Правда лишь то, что процесс усложняется и растягивается по времени, поскольку для поклейки пленки в холодное время года нужны определенные условия и опытные мастера. Очень важно, чтобы после поклейки пленка полностью высохла в теплом посещении. К тому же пару дней не стоит опускать стекла.

Следующий способ - тонировка напылением (магнетронное или плазменное напыление). Это исключительно заводская тонировка, которая должна производиться промышленными средствами, с соблюдением всех норм и стандартов. Частные мастерские не в состоянии качественно справиться с такой работой, поэтому рассматривать всерьез «кустарную» тонировку напылением не имеет смысла.

Ну, и самый экзотический на сегодняшний день способ - электронная тонировка, она же регулируемая тонировка, она же смарт-стекло. Это композит из слоев стекла и различных химических материалов, изменяющий свои оптические свойства (коэффициент светопропускания, коэффициент поглощения тепла и т. д.) при изменении внешних условий. Например, освещенности, температуры или при подаче электрического напряжения. Словом, это сложная и весьма дорогостоящая система, применение которой имеет смысл только на автомобилях премиум-сегмента.

Опасности тонировки

При всех очевидных достоинствах тонировки, затемненные стекла имеют и не менее очевидные недостатки. Главный из них - ухудшение видимости, и чем сильнее затонировано стекло, тем меньше через него видно, особенно в сумерки и темное время суток. К чему это может привести, объяснять, наверное, не нужно.

Доставить неудобства тонированные стекла могут и соседям по потоку. Они затрудняют обзор сквозь Ваш автомобиль в поворотах и на пешеходных переходах, а покрытия с зеркальным эффектом, особенно ночью, могут слепить водителя.

Есть и чисто технические проблемы, связанные с тонировкой. Металлизированная пленка ухудшает сигнал мобильной связи и GPS. Отдельное внимание нужно обратить также на датчики света и дождя, которые устанавливаются в верхней части лобового стекла. Чтобы они работали корректно, тонировать их нельзя (в пленке под них вырезается отверстие). Кстати, не всякое лобовое стекло можно затонировать. В процессе эксплуатации автомобиля на лобовом стекле появляются небольшие царапины и микротрещины от летящих с дороги камней и гравия. Поскольку в процессе тонирования стекло сильно нагревается промышленным феном, высока вероятность того, что из-за локального перегрева стекло лопнет. Безопасное тонирование лобового стекла возможно для новых машин с небольшим пробегом.

Любителям автопутешествий следует знать, что во многих странах тонировка лобового и передних боковых стекол запрещена вовсе. Особенно жестко в этом отношении ведет себя Евросоюз, а с недавних пор к Старому свету присоединились Россия и Казахстан.

Новый закон о тонировке 2013

Федеральным законом в 2012 году в Кодекс об Административный правонарушениях РФ внесены некоторые поправки, которые вступили в силу с июля 2012 года и начала 2013 года. Поправки направлены на ужесточение наказания за нарушения правил дорожного движения. Так, например, в соответствии с указанными изменениями, за управление автомобилем, стекла которого покрыты цветными прозрачными пленками или тонированы с несоответствием технического регламента, предусмотрен штраф в размере 500 рублей и еще один сюрприз для водителей – снятие номерного знака. После применения административного наказания, движение автомобиля разрешено лишь к месту, где могут быть устранены причины нарушения, которые запрещают эксплуатацию автомобиля. Всего нарушителю даются сутки с момента наложения штрафа на избавление от тонированной пленки, после чего номерные знаки возвращаются владельцу авто.

Также, так называемый «закон о тонировке 2013», предусматривает снятие номеров и в случае, если эксплуатируемый автомобиль превышает нормативы уровня шума или выброса загрязняющих веществ, за отсутствие полиса ОСАГО, за установку световой или звуковой специальных сигналов.

Следует отметить, что закон о тонировке 2012-2013 наделал много шума, на лицо общественный широкий резонанс, особенно с нормами документа не согласны, конечно же, водители и владельцы автомобилей. Ведь даже снятие тонирования непосредственно в момент установления факта нарушения, не позволит избежать штрафных санкций.

Однако, уже давно существует специальное разрешение, которое соответствует ГОСТУ № 5727-88 и регламентирует разрешение на нанесение тонировки на стекла автомобилей, на которые в сервисных центрах должны выдаваться сертификаты и заключения. И об этом должен знать каждый водитель. В соответствии с требованиями ГОСТа, возможно тонирование лобового стекла, при светопропускаемости не ниже 75%. Также разрешается использовать полосы светозащиты шириной не более 14 см и тонировку передних боковых стекол, где светопропускаемость должна быть не менее 70 %. Кроме того, запрещается тонировка зеркальной пленкой и использование жалюзи и шторок на задней полусфере транспортного средства, зато светопроницаемость здесь не регламентируется.

Проверить тонировку, в соответствии с законом 2013 года, можно не только у сотрудника технического надзора или на стационарном посту, но и у любого сотрудника РФ ГИБДД, который имеет специальное звание, что подтверждено частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.

При отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура - 15-25°С; атмосферное давление - от 80 до 106 кПа; относительная влажность воздуха - 40-80%.

Для этого используется специальный прибор - тауметр, который в обязательном порядке должен быть опломбирован. Важно также знать, что тауметр отображает на дисплее не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Время суток на работу прибора никак не влияет, а вот в дождь и при температуре воздуха ниже -10 градусов измерения недопустимы, поскольку в показаниях тауметра могут быть большие погрешности.

Таким образом, закон о тонировке 2013 года оставляет за каждым современным водителем исключительное право выбора ездить, не нарушая правил дорожного движения с использованием легкой тонировки, предусмотренной ГОСТом, и не иметь никаких проблем, либо упорно плотно тонировать все стекла транспортного средства и подвергаться не только неприятной перспективе оплаты административного штрафа, но и лишению номерных знаков. И как долго это будет длится - зависит также только от Вас!

 

Смотрите также:

Тонировка автомобилей в Архангельске

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |