Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Необходимо ли штрафовать за резину не по сезону?

ПечатьE-mail

Сегодня законом никак не регулируется, какие шины вы используете летом или зимой. Лишь если изношенность резины явно бросается в глаза, то вам грозит штраф. Ну а если вы ездите зимой на летней резине, то не получите даже предупреждения. Но совсем недавно на рассмотрение в Государственную думу был внесен новый законопроект, согласно которому предлагается штрафовать водителей за использование «резины», не соответствующей сезону.

Законопроект о шинах не по сезону

Данный законопроект подготовили Вадим Тюльпанов, член Совета Федерации, и Сергей Тен, депутат «Единой России». Было выдвинуто предложение подвергать наказанию водителей, которые летом ездят с зимними шинами (в период с 1 июня по 1 сентября) и зимой на летней резине (в период с 1 декабря по 1 марта). 

В 2015 году вступит в силу регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС», в котором изложены требования к обязательному использованию зимних, летних шин, значит, этот законопроект приводит в соответствие регламенту федеральный закон «О безопасности дорожного движения». 

По словам авторов законопроекта, он очень актуален, так как разработан с целью охраны здоровья, имущества, жизни людей и государственных интересов, а также с целью снижения аварийных ситуаций на дорогах. 

Однако из-за обширной территории нашей страны и наличия различных климатических зон, сроки эксплуатации шин должны быть скорректированы в соответствии с природными условиями региона. По мнению Леонида Ольшанского, вице-президента российского Движения автомобилистов, в законопроекте обязательно должна присутствовать поправка на климатические условия нашей страны, и каждый субъект должен иметь право при необходимости расширять границы летнего и зимнего периодов использования соответствующей резины.

Нужно ли менять шины?

Всем водителям известно, что при смене сезона (при наступлении зимы или лета) необходимо менять шины. Но не все водители ответственны в этом случае. Некоторые автовладельцы считают это напрасной тратой времени и средств и тянут с заменой «резины» до последнего. Например, по опросу, проведенному в Архангельске, 46% меняют летнюю резину на зимнюю уже в октябре, еще 47% - в ноябре, декабре, а 7 % не меняют ее совсем. К чему же может привести такая халатность? Во-первых, это опасно. Эксплуатация зимой автомобиля с летней резиной напрямую приводит к пробкам и ДТП. Например, число аварий при наступлении холодного времени года в Архангельске увеличивается почти в 3 раза.

Во-вторых, использование зимней резины в теплое время года неблагоприятно сказывается на дорожном покрытии. В-третьих, шины, используемые не по сезону, быстрее изнашиваются. По словам Вячеслава Лысакова, заместителя председателя комитета Государственной Думы по конституционному законодательству, ездить по дорогам можно будет быстрее и безопаснее, если ввести обязательную смену «резины», ведь пробки зимой чаще всего образуют автомобили с летними шинами, которые просто-напросто не в состоянии тронуться с места.

Мнение россиян о новом законопроекте

При появлении данного законопроекта среди россиян был проведен опрос о необходимости введения наказаний и штрафов при эксплуатации шин, не соответствующих сезону. В опросе приняли участие почти три с половиной тысячи человек. Перевес оказался на стороне противников данного законопроекта, но составил всего 4%. 52 процента против введения штрафов за использование резины не по сезону, а 48 процентов проголосовали «за». Противники объясняют свою позицию тем, что все регионы нельзя сравнять из-за различного климата, к тому же сроки смены сезонов каждый год различны: когда-то зима или лето наступает раньше, когда-то позднее, а кто-то сам не желает менять резину, не видя в этом необходимости. Сторонники законопроекта считают, что штрафы заставят водителей более ответственно подходить к смене шин, движение на дорогах станет более безопасным, а дорожное покрытие будет дольше служить.

Дальнобойщики - против!

Больше всего недовольных данным законопроектов выявилось среди водителей-дальнобойщиков и автобусов. Зимняя резина для тяжеловесных машин стоит недешево, порядка 100 тысяч и выше, покупка такого комплекта напрямую скажется на увеличении тарифа на перевозку. Особо пострадают дальнобойщики, пересекающие страну с севера на юг или наоборот. Ведь на юге еще будет действовать режим летней резины, а на севере - уже зимней, и водитель на каждом посту будет оплачивать штраф. Разве это справедливо?

Компромисс для регионов

В последнее время в России встал вопрос о необходимости менять резину в соответствии с сезоном. Ведь количество пробок и аварий постоянно растет. Правительство считает, что ситуация на дорогах не изменится пока не начнут наказывать нерадивых водителей. Но вот сроки смены резины стали спорным вопросом. По мнению Сергея Аристова, заместителя министра транспорта, страна довольно-таки большая, климат разный у всех регионов, поэтому ввести единые общие сроки невозможно. Например, в Архангельской или Мурманской областях введение переобувки будет актуальным, а вот для жителей южных регионов в это же время бессмысленным. Поэтому и было решено передать полномочия по определению сроков региональным властям. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, есть смысл вводить обязанность менять шины, но в первую очередь всё будет зависеть от региона. Ведь для каждого сезона в регионе свое время, так первый снег в Архангельске выпадает уже в конце октября, а сходит лишь в середине апреля. 

Предыдущие законопроекты

Вопрос обязательной смены резины уже не в первый раз рассматривается правительством. Первый такой законопроект был внесен в 2009 году депутатом «Единой России» Анатолием Ивановым. По его словам, цель законопроекта - обеспечение безопасности на дорогах и сокращение ДТП. Согласно законопроекту, запрещалось ездить на зимней резине с 1 мая по 1 октября (за исключением северных районов) и на летней с 1 декабря по 1 марта.

В 2012 году появился новый законопроект, внесенный на рассмотрение Государственной Думы Вячеславом Лысаковым. Штрафовать водителей за несоответствующую сезону резину предлагалось суммой, не меньше чем стоимость нового комплекта. Но эти законопроекты так и не стали реальностью.

Меры наказания за использование шин не по сезону

По новому законопроекту штраф для водителей, использующих зимние шины в летний период (начало июня - конец августа), составит 2 000 рублей. Водители автомобилей с летними шинами в зимний период (начало декабря - конец февраля) получат такой же штраф. Шины, непригодные к использованию, обойдутся владельцу в 2 000 рублей. 

В 2009 году предлагалось наказывать водителей за аналогичное нарушение суммой в 500 рублей, а в 2012 году планировалось увеличить штраф до стоимости комплекта шин. В январе 2013 года штраф за отсутствие зимних шин в холодное время мог составить 5 000 рублей. Однако ни один из предыдущих законопроектов не был принят. 

Виктор Похмелкин, лидер российского Движения автомобилистов, поддержал законопроект и введение штрафов. Но штрафы, по его мнению, должны быть косвенными и в тоже время серьезными: отказ в выплате страховки или потерпевшей стороне или виновной, если шины не соответствовали сезону.

По мнению Владимира Федорова, сенатора Совета Федерации от Карелии, данный проект имеет право существовать, но перед принятием должны быть четко проработаны моменты со сроками эксплуатации летних и зимних шин. Даже если этот вопрос будет регулироваться региональными властями в зависимости от климатических условий. Россия имеет несколько климатических зон, температура которых в январе может различаться (от -3 до - 30 и даже ниже), а в июле от 0 градусов до +30 и выше. Кроме того каждый год погодные условия преподносят сюрпризы. Вследствие такого большого разброса температур общие ограничения по эксплуатации шин кажутся не продуманными и неуместными. Предыдущие аналогичные проекты потерпели крах.

Примут ли данный законопроект - пока не понятно. Однако большинство водителей четко знают, что менять резину обязательно нужно и делают это без каких-либо штрафов и законов. 

Комментарии  

 
0 # s.seriy17 10.10.2013 16:08
Почему нет ни слова о всесезонных покрышках? Как быть владельцам внедорожников, полноприводных авто, на которых используется "всесезонка"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # alex-mn 11.10.2013 12:49
Вроде как отклонили этот закон
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |