Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Эвакуация автомобилей должна быть платной?

ПечатьE-mail

Как показывает опыт регионов России, эвакуация - дело хорошее: водители становиться внимательнее, дороги - свободнее, бюджет стабильно наполняется. Тем не менее, есть масса существенных нарушений со стороны муниципальных властей.

Откуда пошла мода на платную эвакуацию?

Хотелось бы заметить, что эвакуация неправильно припаркованного транспорта давно и активно применяется во всем мире. Например, в США стоимость этой «услуги» регулируется на местном уровне. Если вы попадете на штраф стоянку в Бостоне, вам придется заплатить 90 долларов, в Нью-Йорке - 185, а в округе Колумбия - 100 долларов США. Иногда местные власти вместо эвакуаторов применяют блокираторы колёс, которые снимаются за ту же фиксированную сумму.

Стоимость нахождения на штраф стоянке в течении суток колеблется между 15 и 20 долларами. В Ирландии и Великобритании оплачивать штраф необходимо непосредственно при выдаче эвакуированного автомобиля. К примеру, в Лондоне эта сумма составит около 200 фунтов стерлингов, добавим сюда же 40 фунтов за каждый день пребывания на стоянке. А вот в Дублине все намного проще: чтобы вернуть свое авто, придется уплатить «всего лишь» 80 евро.

В России ранее плата за эвакуацию транспортных средств не взималась. Водителю, нарушившему правила парковки, необходимо было только оплатить штраф в размере 3 тыс. рублей. Теперь же мера, направленная на борьбу с пробками, может очень серьёзно ударить по кошелькам автолюбителей, добавить им проблем, а также головной боли, связанной с бюрократическими и техническими проволочками при получении своего транспорта обратно. Кроме того, оплачивать придется не только штраф, но и плату за эвакуацию авто, а также стоимость каждых суток, проведенные на штраф площадке. 

В каких случаях эвакуируется транспорт?

Платная эвакуация будет применяться в ряде случаев, связанных с нарушениями ПДД, включая не только создание помех для передвижения других авто, но и управления машиной в нетрезвом состоянии, а также за отказ от медицинского освидетельствования. Эвакуация автомобиля будет правомерна, если у водителя нет при себе: документов, удостоверяющих личность, регистрации, прав или доверенности на управление авто. 

Кроме того, транспортное средство эвакуируют, если:

• владелец оставил машину на пешеходном переходе или же в пяти метрах от него; 

• остановился в тоннеле или в другом месте, где это запрещено разметкой или дорожными знаками;

• у машины неисправна тормозная система; 

• водитель нарушает правила перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Если по каким-то причинам эвакуация невозможна, задержание транспорта будет осуществляться при помощи блокирующих устройств.

Москва для регионов России - пример

В Москве платная эвакуация автомобилей впервые была введена в декабре 2003 года после принятия правительством РФ постановления «О правилах задержания транспортных средств». В постановлении говорится не только о правилах задержания транспортных средств, но и о дальнейшем перемещении их на стоянку, хранении и ограничениях эксплуатации. Также в документе говорится, что водителю предоставляется три часа бесплатного хранения авто на штрафстоянке, а расчеты стоимости услуг эвакуации и последующей оплаты хранения каждый регион может определять самостоятельно. 

В Москве до декабря 2004 года стоимость перемещения и хранения автотранспорта напрямую зависела от затрат, связанных с эвакуацией, и в среднем составляла около 1800 рублей за транспортировку, а также 52,7 рубля за каждый час хранения. Однако в декабре того же года по многочисленным и настоятельным просьбам автолюбителей эту коммерческую практику прекратили, то есть вернее сказать - приостановили. 

Уже в ноябре 2005 года эвакуаторы снова появились на московских улицах. Однако перемещение транспорта и первый день его хранения сделали бесплатными. Далее шла уже почасовая оплата до 40 рублей в час. Эвакуация была полностью выведена из-под чуткого контроля ГИБДД, и осуществлялась сотрудниками ГСПТС. 

Принятое 09 апреля 2013 года правительством Москвы постановление о переходе функционирования эвакуаторов под контроль департамента транспорта вступило в силу 15 сентября этого года. Согласно принятому документу, эвакуация транспорта любой категории, припаркованного в неположенном месте, будет платной. На данный момент эвакуацию транспортных средств осуществляет ГСПТС (Городская служба перемещения), однако возможность перемещать автомобили могут получить и частные компании. 

На сегодняшний день в московской службе перемещения транспортных средств задействовано 100 эвакуаторов, однако до конца 2013 года их количество должно увеличиться до 300. В Москве функционирует уже более 20 штраф стоянок, но этого недостаточно, поэтому столичные власти хотят организовать еще 17, причем расположены все они будут в черте города.

В сумму штрафа за парковку в неположенном месте входит эвакуация автомобиля, а также плата за каждые сутки хранения (нахождения) машины на штраф стоянке. В зависимости от мощности машины высчитывается и сам штраф. Эвакуация мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил обойдется владельцу в 3000 рублей. Если мощность двигателя более 80, но не превышает 250 лошадиных сил - 5000 рублей. Для категории В, с мощностью двигателя, превышающей 250 лошадиных сил (исключение - грузовые автомобили), эта сумма достигает 7000 рублей. Эвакуация неправильно припаркованных грузовых автомобилей D-категории (исключение - негабаритные транспортные средства), стоит 27000 рублей. Негабаритные грузовые автомобили срывают приз по стоимости эвакуации - 47000 рублей. «Приятным» бонусом являются первые бесплатные сутки хранения любого транспортного средства на штраф стоянке, затем каждые сутки хранения мотоцикла обойдутся владельцу в 500 рублей, хранение легкового автомобиля в 1000 рублей, а грузовиков от 2000 до 3000 тысяч. 

Хорошо это или плохо?

Почему власти решились на такой шаг? Несмотря на многие минусы для автовладельцев, в принципе этот шаг разумен. Однако, к сожалению, не все «счастливые» обладатели автомобиля настолько богаты, чтобы позволить себе оплатить эвакуацию по довольно завышенным расценкам. Не смотря на то, что в Америке и странах Запада принудительная эвакуация - платная, ее расценки, исходя из бюджета средней заработной платы, более чем приемлемы. Исходя из наших расценок, владельцам стареньких « Запорожцев» и «Жигулей» будет, наверное, намного проще купить себе новый автомобиль, чем выплачивать штраф.

С другой стороны, автовладельцы наконец-то перестанут бросать свои машины, где попало, и мешать свободному передвижению не только других авто, но и пешеходов. Мода парковаться на тротуарах тоже, скорее всего, очень быстро пройдет, и наша столица станет похожа на нормальный европейский город. Кроме того, каждый день в Москве фиксируется более 40 тысяч нарушений правил водителями автомобилей, в их числе паркование в два, а то и в три ряда, из-за чего полностью парализуется движение и создаются многочасовые пробки. 

А как обстоят дела в регионах России?

Интернет форумы Тулы, Волгограда, Казани и многих других городов наполнены информацией о грубых нарушениях и превышениях полномочий со стороны власти и коммерческих организаций, «греющих руки» на нововведениях, связанных с эвакуацией автомобилей. Например, в Казани некоторые работники ГИБДД вызывают эвакуатор не только за перечисленные выше правонарушения, но и за легкие дефекты внешнего вида авто, например, трещинки на лобовом стекле или небольшие вмятины на корпусе передвижного средства. Хорошо, что эвакуатор в Архангельске из-за таких мелочей никто вызывать не станет. Или же другой пример - штраф стоянка, расположенная в Вологде, как оказалось - самая дорогая штраф стоянка на из всех расположенных на просторах России. Владельцу легкового автомобиля за сутки простоя на ней придётся раскошелиться на сумму 13560 рублей. И это, к сожалению, далеко не все печальные примеры. Сам собой напрашивается вывод: прежде чем начинать косметический ремонт в полуразрушенном здании, необходимо проверить, в порядке ли его несущие стены! 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |