Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Экологический налог: за и против

ПечатьE-mail

От Алексея Рахманова, заместителя министра промышленности, на совещании, касающегося развития автопрома, поступило предложение заменить транспортный налог экологическим. Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал данную инициативу и дал указание проработать этот вопрос. 

В первую очередь, такое нововведение скажется на владельцах старых авто: налог на такие машины будет намного выше, чем на экологичные. 

Налоговая автореволюция

Правительство не перестает удивлять нас своими новыми законопроектами и предложениями, направленными на улучшение экономического положения страны. Но почему-то эти нововведения чаще всего неблагоприятно сказываются на населении и серьезно озадачивают его. И вот было предложено ввести новый налог, причем не за сам факт владения ТС, а за выбросы углекислого газа. Современные автомобили будет обходиться автовладельцам гораздо дешевле своих стареньких собратьев. 

Министерство Финансов и Минпромторг обговорили общие принципы отказа от транспортного налога. Сейчас владелец отечественного автомобиля в Архангельской области платит налог чуть более тысячи рублей, а при введении нового налога, он будет вынужден платить почти в десять раз больше. Складывается мнение, что правительство, выступая с такими предложениями, совсем не берет в расчет бедные слои населения, которые не могут приобрести автомобиль с высоким классом экологичности из-за отсутствия средств. 

Инициаторы этого предложения считают его достаточно перспективным, ведь автовладельцам придется перейти на чистое топливо, а соответственно и пересесть в современный автомобиль. 

Замена транспортного налога экологическим

По словам Алексея Рахманова, заместителя министра промышленности, замена транспортного налога на экономический должна произойти не сразу, а в течении пяти-семи лет. Нынешний налог зависит только от мощности автомобиля и никак не связан с выбросом углекислого газа. Точные ставки налога и принцип начисления пока неизвестны, но было предложено взимать налог, учитывая класс экологичности авто, возраст модели и объем двигателя. По мнению экспертов, налог может вырасти даже в пятнадцать раз, в некоторых случаях превысит стоимость автомобиля.

Однако, по словам Сергея Канаева, руководителя представительства Федерации автовладельцев, экологический налог не должен стать заменой транспортному налогу. Ведь транспортный налог в прошлом году было решено заменить акцизами на бензин. Новый налог на выбросы углекислого газа будет введен для того, чтобы стимулировать население на покупку новых автомобилей.

Вслед за Европой

Выдвинув предложение о введении экологического налога, становится ясно, что Россия опять гонится за Европой. Большинство европейских стран переходит на налоги, зависящие от выбросов углекислого газа. 

Например, в Англии автомобиль с выбросами 140 гр/км обходится владельцу в пересчете на рубли в 7000 р. в год, автомобиль с выбросами 170 гр/км уже в 10 000 р., а владельцы машин, выделяющих меньше 100гр/км CO2, освобождаются от налогов.

Можно сказать, что экологический налог -налог на прожорливость авто. Чем меньше топлива потребляет автомобиль, тем меньше налог для владельца.

Казалось бы европейская схеме ничем не отличается от предложенного нововведения, но есть одна тонкость. Имея одинаковую мощность, старые машины выделяют гораздо больше углекислого газа, чем современные автомобили. Поэтому в нашем случае, это будет налог на «старость». Для большинства автовладельцев это будет очередной удар по бюджету. 

Автопарк сегодня

На сегодняшний день в РФ 47 процентов автомобилей старше десяти лет, а возраст транспорта в среднем по стране достигает 8 лет. В регионах ситуация немного другая. Например, в Архангельской области старше десяти лет 50% автомобилей. На тысячу жителей приходится 92 автомобиля, причем 47% - это автомобили не старше семи лет, а доля иномарок составляет 62%.

Но не только возраст автомобиля остается высоким, но и класс экологичности почти у половины автопарка Евро1 и ниже. Это большая экологическая угроза, особенно для городов-миллионеров, где 60 процентов выбросов приходится на долю транспортных средств. 

По статистическим данным в Архангельской области 40% автомобилей имеют класс Евро1 и ниже, 9% -класса Евро2, 11% - Евро3, 33% - Евро4 и 7% - Евро 5. 

Плюсы и минусы экологического налога

Сегодня все платят налог одинаково, не учитывая, мало они ездят или много. При введении нового налога водители, редко пользующиеся автомобилем, будут платить меньше. Автопарк будет вынужденно обновляться, автопром начнет выпускать более экономичные автомобили с минимальными выбросами газа. Наметится прогресс в производстве автомобилей, появится стимул для инновационных технологий. Это всё можно отнести к плюсам налога.

Теперь перейдем к минусам. Не стоит забывать, что уровень жизни россиян далек от европейских стандартов, на которые и был рассчитан этот налог. Под ударом окажутся бедные слои населения, которые не смогут обновить свои машины и приобрести новые, а обеспеченные автомобилисты на дорогих современных машинах будут практически освобождены от налогов. Также придется сменить автопарк государственных учреждений, что потребует не малых бюджетных затрат. 

Существенное увеличение налога приведет к тому, что люди не станут платить налоги. Даже на сегодняшний день, когда транспортный налог не столь велик, у судебных приставов Архангельской области на исполнении находится более шести с половиной тысяч дел по взысканию транспортного налога. А что же будет, если налог увеличат в 10 раз, а то и больше?

Эксперты об экологическом налоге…

Мнения экспертов о необходимости введения экологического налога разделились. Одни считают этот налог излишним. По словам Марины Емельянцевой, юриста компании «Налоговик», практически каждый второй автомобиль в России, особенно в больших городах, имеет экологичный двигатель и требует заправки топливом высокого класса. Увеличение акцизы на бензин ниже 3 класса в следующем году будет в 2 раза больше, чем на бензин 5 класса. Эта мера будет стимулировать автовладельцев менять свои автомобили на более экологичные. По ее мнению, введение экологического налога не снизит, а наоборот, увеличит финансовую нагрузку на водителей, а сильнее всего ударит по семьям, имеющим небольшой доход. 

Другие считают, что не стоит волноваться раньше времени, ведь налог не будет введен сразу, на это потребуется как минимум лет пять. По мнению Сергея Литвиненко, эксперта проекта «Общественная дума», еще неизвестно проиграют ли автомобилисты при введении данного налога. Ведь для обновления автопарка будут разрабатываться определенные условия (возможно введение скидок для тех, кто будет менять старый автомобиль на новый, как например, было в Германии). 

Государству необходимо будет разработать условия предоставления льгот для водителей, чьи машины имеют минимальные выбросы газа. 

По мнению Марины Емельянцевой, юриста «Налоговика», надо учитывать ситуацию тех, кто не сумел перейти на эксплуатацию более экологичных авто. Должны существовать различные ставки для тех, кто ездит немного в личных целях и тех, кто проезжает сотни тысяч километров, провозя грузы и пассажиров. 

А по словам консультанта аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа», Ирины Парулевой, облагать экологическим налогом нужно производителей вредных автомобилей, а не людей, чтобы старые автомобили выбывали из оборота. 

Новый экологический налог - очередная попытка правительства расшевелить авторынок. Шаг, направленный на стимулирование людей к продаже старых автомобилей и покупке новых в кредит. Для автопрома это, конечно, благоприятное нововведение, а вот для владельцев старых автомобилей - нет. По словам Алексея Рахманова, заместителя министра промышленности, министерство поддерживает введение экологического налога, но все пункты и ставки должны быть тщательно проработаны. 

Комментарии  

 
0 # гена 04.12.2013 14:26
для города больше 3млн жителей да можно но если из посёлка приезжает на не экологичном то заплатить налог рублей 50 это относится к местам с большим колл- ом авто и людей т е город больше 3 млн,а так я думаю необоснованно и сами решают если народ говорит нет они да,надо обжаловать и прекратить это действие сам плачу налоги и отказываю себе в удовольствиях,х отел бы на сбережения по миру прокатится но в нашей стране это невожможно простому смертному тока некая часть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # костя 29.01.2014 18:55
если эти слуги народа примут еще и налог на экологию то будут сами себя выбирать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Макс11 30.01.2014 21:30
Костян дело говорит 8) нам экологических налогов не надо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |