Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

Поможет ли уменьшение ширины полос удешевить строительство дорог?

ПечатьE-mail

Сергей Кельбах, глава государственной компании «Автодор», на всемирном конгрессе, прошедшем в Японии, выдвинул предложение уменьшить ширину полос дорог в России. На сегодняшний день стандартная полоса дороги имеет ширину 3.75 метра, а Кельбах предложил сделать ее на 25 сантиметров уже. 

По его мнению, это позволит увеличить пропускную способность дорог за счет увеличения количества полос и значительно сэкономить на их строительстве. Кажется, что такая инициатива должна быть встречена «на ура», но вот экспертов и водителей такие нововведения заставили призадуматься. 

Чего же ждать?

На первый взгляд 25 сантиметров - не так уж и много. Но, по словам Виктора Похмелкина, председателя движения автомобилистов России, даже такое небольшое сужение дороги на некоторых участках приведет не к уменьшению, а увеличению плотности автомобильного потока, а также к возникновению пробок. Уменьшение ширины полос, скорее всего, скажется на росте числа ДТП: как мелких, так и крупных. 

А как же быть с крупногабаритным транспортом? Если в настоящее время водители испытывают определенный дискомфорт, напряженность и даже беспокойство, проезжая рядом с фурой или грузовиком, то что будет, когда трассу сделают еще уже?
Если сузить дороги, то придется их оснащать новыми дорожными знаками, что повлечет дополнительные затраты, а экономия на строительстве дорог в реальности окажется не такой ощутимой. 

По словам Татьяны Еремеевой, начальника департамента маркетинга «Аркана», пропускная способность дорог вряд ли изменится, а вот государственный бюджет, наоборот, потеряет, а не приобретет приличную сумму. 

А вот, по мнению Геннадия Дульнева, депутата законодательного собрания Таймыра и бывшего сотрудника «Архавтодора» (Архангельская область), плюсы в этом предложении все же есть, а самый главный - уменьшение стоимости строительства. Но всё должно быть продумано и вынесено на общественное обсуждение. 

Дороги по-европейски

Сергей Кельбах считает, что ориентиром при строительстве дорог для России должна стать Европа. Например, в Германии ширина полосы составляет 3.5 метра, и это совсем не мешает с успехом передвигаться водителям легковых и большегрузных автомобилей и даже общественному транспорту. Но прежде чем равняться на Европу, нужно учесть, что наши водители не так дисциплинированы, а качество российских дорог не сравнится с европейскими. 

Но больше всего поразила плотностью движения Япония, где ширина полосы еще меньше европейских стандартов - всего 3.2 метра, а грузовики и большие автобусы всё также комфортно двигаются по дороге. Эксперты считают, что бессмысленно сравнивать западные и японские большегрузы с российскими, ведь наши фуры имеют большие размеры и большой люфт рулевого управления. 

Конечно, ширина дорожной полосы напрямую сказывается на стоимости строительства, но, по мнению директора Института экономики транспорта, Михаила Блинкина, сужение дороги будет результативным лишь при строительстве новых автомагистралей, а при переделке старых никакой экономии не будет. 

Изменения в классификации автодорог

Росавтодор планирует использовать зарубежный опыт не только для строительства дорог, но и для изменения их классификации. Для этого потребуется перевод множества технических и нормативных документов и создание автоматизированного фонда по дорожному строительству. Европейские нормативы, по мнению ведомства, помогут добиться европейских стандартов качества. 

Классификацию российских дорог нужно привести в соответствие с зарубежной. Требования к дорогам было предложено значительно смягчить. С 2009 года по настоящее время дороги нашей страны разделяют на семь категорий: скоростные трассы, магистрали и обычные дороги (5 видов). В Архангельской области главной автомагистралью является дорога федерального значения Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск - Северодвинск, а также имеется 3 автомагистрали регионального значения.

Минтранс уже подготовил изменения в классификацию, а в Минэкономразвитии проект уже поддержали. В данном проекте предложено убрать требования к ширине разделительной полосы, необходимо лишь ее наличие на магистралях и скоростных дорогах. Также будут упразднены понятия «минимальная ширина обочины» и «ограничение по уровню нагрузки», упростятся требования к пересечению с другими трассами, а железнодорожные переезды смогут находиться на том же уровне, что и другие типы дорог, кроме магистралей и скоростных. 

Минтранс утверждает, что данные изменения необходимы, прежде всего, для совершенствования классификации и ее гармонизации с зарубежной. А, по мнению Кирилла Власова, председателя отраслевого отделения по логистике «Деловой России», изменения в классификации обусловлены желанием чиновников увеличить федеральные трассы, следовательно, и доходы, ведь за проезд по ним в скором времени будет взиматься плата. 

Ширину дороги нужно не уменьшать, а увеличивать!

Такое мнение высказал Кирилл Форманчук, председатель «Комитета по защите прав автовладельцев». В России ни в коем случае нельзя уменьшать ширину автодорог до 3.5 метров. Дороги в России и так не очень широки, зачем делать их еще уже? И всё это лишь из-за плохого качества дорог. При том, что ежегодно выделяются на ремонт и строительство дорог огромные суммы. В Архангельске в этом году администрацией было выделено более 260 млн. руб. на ремонт дорог, и на строительство новых было получено 270 млн. руб. Но ситуация меняется очень медленно…Чтобы объехать все ямы и неровности на дороге, даже полосы в 3.75 метра не хватает. 

Мы равняемся на Европу, а качество дорог ужасное. Хотя стоимость строительства российских дорог значительно выше, чем в зарубежных странах. Прежде чем сужать полосы на дорогах, нужно научиться их строить. В Архангельске был проведен опрос, касающийся качества дорожного полотна. Лишь 13 процентов довольны качеством дорог, 41 процент считает его удовлетворительным, а для 46 процентов качество дорог не поддается никакой критике, оно, мягко говоря, неудовлетворительное. 

Также некоторые эксперты сходятся на мысли, что данная инициатива преследует лишь коррупционные цели. Когда началось строительство МКАД, на уменьшении полосы на десять сантиметров, многие люди заработали себе миллиарды. 

По мнению доцента кафедры промышленного и гражданского строительства Арктического государственного университета Виталия Николаева, экономия от сужения автомобильных дорог не будет такой, как ожидается. Отвалы, кюветы, подложка, прослойки полотна, насыпь - все это не удешевится при строительстве, реально сэкономить можно будет лишь на конкретном асфальте. Но это не так уж и много. Идея, конечно, хорошая, но для воплощения данного проекта в жизнь понадобится не один-два года, а значительно больше. А изменения в технологических документах, проектах стандартов потребуют дополнительных затрат. 

Также российским водителям придется перестраиваться на более узкие трассы, что будет весьма непросто. К тому же уменьшение дороги на четверть метра обязательно повлияет на безопасность движения. В Архангельской области на данный момент 32 процента считают состояние безопасности дорожного движения хорошим, 45% - удовлетворительным, а 23% - неудовлетворительным. И над этим нужно работать.

Но всё же если это предложение будет принято, то нужны будут активная пропаганда новшества и более тщательного соблюдения правил дорожного движения и скоростных режимов, а также проведение акций и профилактических мероприятий. Так, например, в Архангельске в сентябре прошла акция «Неделя без ДТП», результаты поражают: за неделю количество аварий снизилось на треть. Другим областям также необходимо устраивать подобные акции, ведь они действительно являются результативными. 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |