Последние объявления  

Поиск по объявлениям  

Цена:
Год выпуска:
Расширенный поиск
 

«Сухим законом» водителей России заинтересовался Европейский суд

ПечатьE-mail

 

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) проверит законность введения на российских дорогах так называемого «сухого закона» - полный запрет на присутствие в крови водителя даже минимальной дозы алкоголя. Поводом стала жалоба на действия экс-президента страны Дмитрия Медведева.

Ответ на поступившую жалобу (№ 70186/11) от ЕСПЧ оказался в распоряжении «Коммерсанта». Звучит он весьма просто: «Суд приступит к рассмотрению вопроса о соответствии жалобы критериям приемлемости, как только это будет возможным». Избранный от РФ в ЕСПЧ судья Анатолий Ковлер подтвердил изданию, что данное письмо означает, что «жалоба зарегистрирована и принята к производству».

По информации издания, жалоба написана адвокатом Львом Воропаевым. Его клиент был лишен прав на основании результатов проверки, которая выявила в крови водителя 0,58 мг алкоголя в его выдохе. Адвокат уверяет, что в данном случае речь шла о так называемом эндогенном алкоголе, который вырабатывается естественным образом в процессе жизнедеятельности человека.

В жалобе приводится несколько аргументов в пользу возврата минимально допустимой нормы. Например, исследование Всемирной организации здравоохранения, из которого следует, что само себе содержание алкоголя в крови не влияет на координацию, моторику и внимание водителей. Кроме того, у всех приборов, включая алкотестеры, существует определенная погрешность. В данном случае она может достигать 0,04-0,05 мг на литр воздуха, что уже может стать основанием для лишения прав или отправкой водителя на медосвидетельствование.

Ранее Воропаев обращался в Конституционный суд РФ с той же жалобой. Однако КС в рассмотрении отказал, сославшись на то, что «сухой закон» был принят ради снижения смертности на дорогах, во имя «конституционно значимых целей». А Венская конвенция является больше рекомендацией, нежели обязательством. 

К своей жалобе на действия Медведева Воропаев добавляет жалобу на КС, который, по сути, признал несоответствие российского КоАП международному документу.

Перед президентскими выборами с подобной инициативой выступили и депутаты Госдумы. Отменить «сухой закон» предложил первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков, заявив, что внесет соответствующие поправки в весеннюю сессию Госдумы. «Страдают люди, которые вообще не пьют. Мнение Европейского суда, конечно, не лишнее, но и не определяющее. Мы уже собираем лучших российских экспертов-медиков, будем проводить публичные слушания по теме пьянства за рулем, прежде чем возвращать отмененную норму», - прокомментировал Лысаков обращение в ЕСПЧ.

«Теперь суд должен выявить признаки того, что жалоба обоснована. В этом случае государству-ответчику будет направлено письмо, после чего в течение трех месяцев в суд должен поступить ответ от властей. Он, в свою очередь, будет перенаправлен истцу, который выдвинет собственные контраргументы. Если нарушение конвенции о правах человека подтвердится, то государство будет обязано исполнить решение суда, приняв меры общего характера - внеся изменения в национальное законодательство либо выплатив компенсацию истцу», - разъяснил Ковлер дальнейший процесс. По словам замначальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, материалов из суда пока не поступало.

Так называемый «сухой закон» был введен в России в 2009 году, когда бывший тогда президентом страны Дмитрий Медведев подписал закон, исключающий допустимую норму алкоголя в 0,3 промилле в крови водителя. Норма была введена в 2007 году в соответствии с мировой практикой. В Венской конвенции, к которой наша страна (тогда еще СССР) присоединилась в 1968 году, говорится, что в местном законодательстве должна быть предусмотрена норма о допустимом уровне содержания алкоголя - не более 0,5 г в литре крове и не более 0,25 мг - в литре выдыхаемого воздуха. «Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем даже в небольших количествах», - заявил Медведев, подписывая закон. С 4 августа 2010 году уровень содержания алкоголя в крови водителя должен равняться 0.

Автор: «Авто.Вести.Ru» 25.03.2012 22:56
 

Проект закона о «скидке» 50% за добровольную оплату штрафа

ПечатьE-mail

 

Госдума готова рассмотреть законопроект, предполагающий своего рода скидку на штрафы за нарушения правил дорожного движения. Тем водителям, которые добровольно и своевременно оплачивают все штрафы, могут снизить сумму финансовой санкции на 50%.

Как сообщили «Ведомостям» в нижней палате парламента, законопроект внесен в Госдуму первым зампредом комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидером движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым. Основная его идея - простимулировать водителей вовремя оплачивать штрафы. 

«Во внесенном мной законопроекте речь идет о 50%-ной скидке, если человек, совершивший правонарушение, предусмотренное главой 12 КоАП, до вступления в силу постановления (об административном правонарушении) не ждет решения суда, а добровольно оплачивает его», - заявил Лысаков. Напомним, что 12-й главой Кодекса предусматриваются нарушения правил дорожного движения.

«Ему (нарушителю) дается 10 дней на обжалование, 30 дней - на решение суда. После этого он либо платит, либо не платит, либо он должник, либо законопослушный гражданин», - пояснил автор законопроекта.

Еще одна задача проекта помимо повышения собираемости штрафов – уменьшение коррупционной составляющей. «Когда договариваются с инспектором, как правило, договариваются решить вопрос по-русски, т. е. на половине суммы. Если он (правонарушитель) будет знать, что он может на законных основаниях заплатить половину штрафа, он заплатит в бюджет, а не в карман недобросовестных инспекторов», - считает Лысаков.

Автор: «Авто.Вести.Ru» 25.03.2012 22:55
   

Россия накапливает запасы автомобильного топлива

ПечатьE-mail

 

Министерство энергетики России заявило, что поставки автомобильных бензинов и дизельного топлива на внутренний рынок страны остаются стабильными, а запасы топлива на нефтебазах растут. Постоянные запасы топлива в регионах РФ составляют от 10 суток и выше. 

Как указано в сообщении пресс-службы ведомства, согласно данным мониторинга по обеспечению автомобильным бензином и дизельным топливом внутреннего рынка РФ ситуационно-аналитического центра (САЦ) Минэнерго России, по состоянию на 22 марта 2012 года ситуация с обеспечением топливом субъектов РФ стабильна. В восьми субъектах РФ, находящихся на контроле Минэнерго, зафиксировано увеличение запасов нефтепродуктов.

Стабильным остается и обеспечение авиакеросином крупных аэропортов РФ, в том числе Московского авиаузла («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково»), а постоянные запасы авиакеросина в аэропортах 18 крупных городов РФ значительно превышают норму и составляют от 10 до 73 суток.

Министерство отмечает и стабильность на АЗС в регионах. Неработающих заправок по причине отсутствия топлива на 22 марта 2012 года не зафиксировано. За указанный ведомством период наблюдалась также тенденция к снижению цен на большую часть товарных групп нефтепродуктов.

Например, индекс цены «Регуляр-92» составил 28,844 тысячи рублей за тонну, что на 1,7% ниже уровня цены начала месяца. Индекс цены «Премиум-95» составил 30,439 тысячи рублей (снижение с начала месяца на 1,3%), индекс цены авиатоплива составил 26,339 тысячи рублей (снижение на 6%). Цена дизтоплива зимнего составила 29,058 тысячи рублей (снижение на 0,4%).

Первичная переработка нефтяного сырья за период с 1 января увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6% и составила 58,8 миллиона тонн. Производство автобензинов в целом выросло на 7,9% и составило 8,49 миллиона тонн. Суммарные запасы бензинов на нефтебазах и НПЗ нефтяных компаний в регионах России по состоянию на 21 марта составили 1,744 миллиона тонн (рост с начала года на 39,7%).

Автор: «Авто.Вести.Ru» 25.03.2012 22:53
   

Российский автопром занимает 12-е место в мире

ПечатьE-mail

 

Согласно данным международной ассоциации автопроизводителей (OICA), в прошлом году в мире было произведено более 80 млн. автомобилей. Речь идет как о легковых, так и о грузовых машинах. Россия в общем объеме выпуск машин занимает 12-е место.

Как сообщает агентство «Автостат», цифра в 80,1 млн. автомобилей является максимальной за всю историю наблюдений. По сравнению с предыдущим годом, производство машин всех типов в мире выросло на 3,2%.

Чуть меньший рост показал сегмент легковых автомобилей. В прошлом году было выпущено 59,9 млн. легковушек, что на 2,9% больше, чем годом ранее. Сегмент грузовых автомобилей вырос более ощутимо - на 7%, до 15,8 млн. машин. А вот производство тяжелых грузовиков сократилось на 5,3%, до 4 млн. автомобилей. Снизился и объем выпуска автобусов - на 2,1%, до 371,5 единиц.

«Россия в мировом автопроме поднялась на две строчки и занимает теперь 12 место. Благодаря одному из лучших показателей в мире по темпам роста (+41,7%), нам удалось обойти такие страны как Иран и Тайланд. При этом, в легковом автопроме Россия заняла почетное 10 место, а по выпуску коммерческой техники оказалась лишь 17-м, пропустив вперед даже такие страны как Индонезия и Аргентина», - прокомментировал полученные данные директор агентства Сергей Целиков.

Автор: «Авто.Вести.Ru» 18.03.2012 18:39
   

Полис ОСАГО отвяжут от техосмотра на 15 дней

ПечатьE-mail

 

В Госдуму внесены поправки, дающие водителям возможность купить полис ОСАГО на 15 дней без талона техосмотра. Но это не все новшества - будущие операторы ТО при подаче документов в РСА смогут получить аккредитацию для обслуживания автомобилей только одной марки.

Новые поправки внесли депутаты Наталья Бурыкина и Владислав Резник. По их мнению, 15-дневный полис ОСАГО нужен автовладельцам для того, чтобы пройти техосмотр и вернуться к страховщику уже за полноценной годовой страховкой. Дело в том, что есть некоторые опасения того, что спрос на годовой полис ОСАГО может снизиться. За просроченную страховку, согласно КоАПу предусмотрен штраф 300 рублей. Поэтому многие водители предпочтут получить штраф вместо того, чтобы тратить тысячи рублей на автогражданку, пишет «Коммерсант».

Но «короткий» полис ОСАГО еще не все. Депутаты предлагают и другие новшества. При покупке автомобиля гражданин также сможет оформить полис ОСАГО, не предъявляя талона техосмотра. Сейчас эта схема выглядит так - машина снимается с учета, выдаются транзиты, в паспорте тс меняется собственник и потом у нового владельца есть 10 дней на оформление полиса ОСАГО, после чего машина ставится на учет. Но, по новому закону, получить полис без талона ТО с 1 января 2012 года невозможно. Так что автовладельцы не могут даже доехать до пункта техосмотра. А с новыми поправками такая возможность у них будет. Период временной страховкой - 15 дней.

Еще одно нововведение касается операторов ТО. При подаче документов в Российский союз автостраховщиков компании смогут получить аккредитацию для обслуживания автомобилей только одной марки. Считается, что так операторы смогут отсеивать нежелательных для себя клиентов - например, дилер люксовых брендов не будут проводить техосмотр автомобилей Lada.

Еще одна поправка включает в себя расширение полномочий Российского союза автостраховщиков в части контроля за операторами. Сейчас РСАконтролирует только новых операторов, то есть те 412 организаций, подавших документы на аккредитацию в 2012 году. Но существует около двух тысяч пунктов ТО, работавших ранее с МВД и получивших аккредитацию в РСА автоматически. На данный момент их работу никто не контролирует. Новые поправки позволят РСА проводить проверки по жалобам граждан, а также лишать таких операторов аккредитации.

Внесенные в Госдуму предложения уже подвергаются критике. Так, по мнению некоторых экспертов, «короткие» полиса ОСАГО подводят реформу ТО под угрозу срыва. Дело в том, что по истечении 15 дней, предложенных депутатами, полис будет у водителя на руках, просто он будет просрочен. Многие водители будут этим пользоваться - на штраф в 300 рублей гаишники чаще не обращают внимания. Так, можно будет ездить, не проходя техосмотра вообще. То есть, теоретически можно периодически покупать «короткие полисы», избегая трат на годовой. Правда, в РСАотметили, что 15-дневный полис по окончании своего срока прекращает действие, и езда с ним будет приравнена к управлению автомобилем без полиса ОСАГО вовсе. А это позволит инспектору ГИБДД снять номера.

Есть нарекания и по вопросу обслуживания операторами одного бренда. Некоторые эксперты считают, что в России наоборот следует организовать как можно больше точек прохождения ТО, чтобы цены были низкими, а гражданам было удобно. А постоянными ограничениями можно «зарегулировать систему техосмотра до такой степени, что вся реформа потеряет смысл».

Автор: «Авто.Вести.Ru» 18.03.2012 18:37
   

Акцизы на бензин хотят привязать к мировым ценам на нефть

ПечатьE-mail

 

Российское министерство энергетики совместно с Федеральной антимонопольной службой пытаются урегулировать вопрос с акцизами на бензин. На этот раз ведомства предлагают ввести систему плавающих ставок. То есть привязать бензиновые акцизы к мировым ценам на нефть. Решение будет принято до 1 июля.

По словам главы Минэнерго Сергея Шматко, плавающая система акцизов на бензин даст некоторые возможности для устранения колебаний, волатильности на внутреннем рынке, пишет «Российская газета».

Министр отметил, что не все так гладко, и к идее привязать акцизы к ценам на нефть есть ряд вопросов со стороны Минфина. «Есть некоторые споры, дискуссия с Минфином об административном урегулировании этих вещей. Нам надо готовиться, и я считаю, что дискуссия может быть решена. Окончательное решение о введении этой системы или отказе от нее может быть принято до 1 июля, это срок очередного повышения акцизов на бензин. Нужно определиться в этой части до 1 июля, а, возможно, и раньше», - пояснил Шматко.

На сегодняшний день ставки акцизов на бензин индексируются в зависимости от класса топлива. В отношении бензина ниже класса 3 ставка акциза с 1 января 2012 года составляет 7 725 рублей за тонну, с 1 июля 2012 года - 8 225 рублей, на 2013 год - 10 100 рублей за тонну, на 2014 год - 11 110 рублей.

Более того, буквально несколько дней назад глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложил увеличить размер дополнительного акциза на топливо, отчисляемого в федеральный и региональные дорожные фонды, с 3 до 7-8 рублей. Но Министерство транспорта России пока не торопится поддерживать идею главы думского комитета.

Автор: «Авто.Вести.Ru» 18.03.2012 18:36
   

Автошколы одобрили новый техрегламент приема экзаменов на права

ПечатьE-mail

 

Проект административного регламента по приему экзаменов, разработанный ГИБДД, в целом, устраивает автошколы. К такому выводу пришли участники «круглого стола», проведенного «Гильдией автошкол» совместно с ГИБДД. Правда, некоторые доработки документу потребуются. 
Напомним, Госавтоинспекция разработала проект техрегламента, который упорядочит процесс обучения будущих водителей в автошколах, а также обозначить рамки ответственности ГИБДД и автошколы. Ожидается, что документ позволит быстро решать спорные ситуации, возникающие между экзаменатором и кандидатом в водители.

Как сообщает «Российская газета», в скором времени рабочий проект регламента будет выложен на сайте МВД. Документ содержит методику приема экзаменов на права, которая исключает возможность ошибки при сдаче практической части. Возможно, количество упражнений будет увеличено. Документ также «разделяет» обычные автошколы и заведения, оснащенные автоматизированными автодромами. Последним предоставляются некоторые преференции. Например, возможность аккредитации при ГАИ, когда инспектор будет приезжать в автошколу и принимать экзамен на ее территории. Правда, количество упражнений на таком автодроме заметно больше - 12.

В «круглом столе», посвященном обсуждению проекта, помимо ГИБДД принимали участие представители департамента образования столицы по совершенствованию административного регламента по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений.

Эксперты выразили обеспокоенность тем, что в существующем регламенте основной упор делается на методику приема практического экзамена на площадке. По их данным, основной причиной ДТП среди начинающих водителей являются ошибки в конкретных дорожных условиях: превышение скорости (28%), несоблюдения очередности проезда (10%), нарушения правил проезда пешеходных переходов (9%).

Впрочем, уменьшать значение практического экзамена на площадке никто не собирается, так как именно здесь будущий водитель отрабатывает основные навыки управления автомобилем. У участников мероприятия возник ряд других вопросов. Например, уровень квалификации экзаменатора. В регламенте, требования к экзаменатору прописаны поверхностно: у него должен быть стаж управления не менее трех лет, а в случае, если он принимает экзамен по категории «D», ему достаточно стажа вождения по категории «С» не менее 3 лет. 

В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России отметили, что требования к экзаменаторам будут прописаны отдельно. В этом же, новом документе пропишут требования к сотрудникам дорожно-патрульной службы, и к сотрудникам инспекции дорожного надзора, которые будут принимать участие в процессе обучения и оценки будущего водителя.

По результатам «круглого стола» была создана рабочая группа, которая подготовит свои предложения по усовершенствованию проекта техрегламента.

Автор: www.newsproject.ru 18.03.2012 18:35
   

Старые такси и автобусы запретят

ПечатьE-mail

 

Власти планируют ограничить возраст автомобилей такси и автобусов пятью и десятью годами соответственно. Законодательные инициативы, предполагающие введение подобных норм, уже утверждены Комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщает »Коммерсантъ». Правда, забота о комфорте и безопасности пассажиров тут стоит не на первом месте.

Российские автопроизводители опасаются, что в связи с вступлением России в ВТО и понижением пошлин на подержанные иномарки продажи коммерческого пассажирского транспорта отечественного производства резко сократятся. В частности, группа ГАЗ - крупнейший российский производитель автобусов - всерьез обеспокоена судьбой своих моделей.

После вступления России в ВТО пошлины на автобусы возрастом от трех до пяти лет (с дизельным двигателем) сразу опустятся с 30% до 15%, а через три года - до 10%. На автобусы возрастом от пяти до семи лет пошлины снизятся с 15% до 10%. Группа ГАЗ утверждает, что уже в этом году ее потери составят 3,5 млрд. руб.

В настоящее время более половины автобусов в России - старше 15 лет. Радикальное обновление парка может произойти только при запуске программы утилизации и программы льготного кредитования. Такие варианты уже обсуждались в правительстве, но конкретных решений пока нет.

Автор: auto.mail.ru 12.03.2012 18:31
   

Праворульные иномарки могут запретить уже летом

ПечатьE-mail

 

История с запретом праворульных автомобилей в России выходит на новый этап. На этот раз сообщается, что «неправильные» машины запретят примерно в июне текущего года. Тогда должен будет вступить в силу новый техрегламент, который подпишут после выборов президента России.

Об этом сообщили источники, близкие к правительственным кругам. По их данным, принятие техрегламента, который ограничит эксплуатацию праворульных автомобилей в России, после выборов затягивать не будут. Заработает документ в июне. А в борьбе «правых» и «левых» наконец-то будет поставлена точка. 

Напомним, что документ касается не только праворульных автомобилей, но и машин с красными поворотниками. Первые чаще приезжают в Россию из Японии, вторые - из Америки. В документе прописан прямой запрет на эксплуатацию таких машин. По словам экспертов, обратной силы закон не имеет. Таким образом, все «неправильные» машины, уже эксплуатируемые в России, так и останутся на наших дорогах. Причем, вероятнее всего, у одного и того же владельца, так как снять с учета, либо поставить на него неправильную машину будет невозможно.

По данным источников, ратуют за скорейшее принятие техрегламента, как ни странно, не отечественные автопроизводители, а иностранные концерны, работающие в России или только собирающиеся закрепиться на нашем рынке. Эксперты отмечают, что они не хотят конкуренции со стороны подержанных иномарок. Особенно те, кто продает новые бюджетные машины по цене подержанного бизнес-класса. 

Проект нового техрегламента для стран Таможенного союза подготовлен научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ» и распространяется на Казахстана и Белоруссию. Впрочем, в этих странах и так действует запрет на праворульки.

Автор: «Авто.Вести.Ru» 12.03.2012 18:30
   

Владельцы дорогих машин чаще нарушают ПДД

ПечатьE-mail

 

Американские и канадские ученые выяснили, что более состоятельные граждане чаще нарушают нормы поведения и административные правила, в том числе, правила дорожного движения. У богачей меньше моральных «тормозов».

Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на издание Национальной академии наук США Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые-обществоведы Калифорнийского университета в городе Беркли и Торонтского университета пришли к выводу, что «богатство, возможно портит граждан или же аморальное поведение помогает им разбогатеть».

Ученые исследовали поведение состоятельных граждан на примере водителей, принадлежащих к разным слоям общества. Оказалось, что владельцы более дорогих автомобилей чаще нарушают ПДД, например, «подрезают» другие машины или не пропускают пешеходов на перекрестках.

Исследователи также определили склонность богачей к нарушению правил и в других областях. К примеру, во время эксперимента, в рамках которого студентам было предложено угоститься конфетами, предназначенными для бедных детей, более состоятельные однокурсники не стеснялись проявить свой аппетит. Менее обеспеченные, вовсе отказались или взяли по 1-2 конфете. Кроме того, богатые люди не считают зазорным жульничать в азартных играх.

«Достижение личного интереса является более важной мотивировкой в поведении представителей элиты. Жадность, возрастающая с уровнем богатства и повышением социального статуса, толкает некоторых граждан на неблаговидные поступки. Богатых гораздо менее, чем других, беспокоит, что о них подумают и скажут посторонние», - резюмировали исследователи.

Автор: «Авто.Вести.Ru» 12.03.2012 18:29
   

«Автотор» объединится с Magna

ПечатьE-mail

 

Калининградское предприятие «Автотор», которое занимается сборкой иномарок, приняло решение создать СП с канадской компанией Magna, передает «Коммерсант». По мнению большинства экспертов, это нужно «Автотору» исключительно из-за того, что Magna имеет подписанное ранее соглашение о промсборке с правительством России. Правда, до сих пор это соглашение находилось в «спящем» виде. Но, похоже, сейчас настала пора его «разбудить».

В настоящий момент канадская Magna имеет в России ООО «Нижний Новгород 2», которое в 2008 году совместно с холдингом «Русские машины» Олега Дерипаски заключило соглашение о создании в Нижнем Новгороде производства автомобилей Chrysler мощностью 100-150 тыс. штук в год. Однако тогда планы сорвались из-за экономического кризиса. Тем не менее, «магновское» соглашение о промсборке продолжает действовать до 2016 года. 

«Автотор», который находится в особой экономической зоне, тоже имеет льготы, позволяющие компании завозить все комплектующие без уплаты пошлин. Но эти льготы будут работать как раз до 2016 года. В связи с этим возникает вопрос – когда же будет «разбужено» соглашение Magna и российского правительства. Представители «Автотора» хотят сделать это в 2016 году, но российские чиновники требуют ускориться и активизировать старые договоренности до конца этого года.

Кроме того, от «Автотора» и Magna потребуют подписать допсоглашение об увеличении минимального объема производства машин с 25 тыс. авто до 350 тыс. штук в год. Хотя вряд ли это будет проблемой для партнеров - уже сейчас «Автотор» собирает более 220 тыс. автомобилей различных марок.

Автор: auto.mail.ru 12.03.2012 18:27
   

<< Первая < Предыдущая 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
Joomla SEO powered by JoomSEF
   
| 2007 - 2024 | © АВТОгазета | |