Какие машины угоняют в кризис?

Печать

Похоже, что экономический кризис «докатился» и до автомобильных похитителей: согласно статистике компании «Цезарь Сателлит» за первый квартал 2015 года, в группе риска оказалось больше бюджетных марок, чем годом ранее.

Угонщики стали больше интересоваться недорогими машинами, а их вкусы в отношении премиальных брендов претерпели изменения - такой вывод можно сделать, ознакомившись с отчётом Центра оперативного реагирования компании «Цезарь Сателлит». Если первые три места по числу похищений, как и в прошлом году, занимают ВАЗ, Toyota и Mazda, то на четвёртой строчке рейтинга оказался Land Rover, тогда как в предыдущие годы марка не входила даже в 20-ку списка. За три месяца 2015 года только в столице было угнано 123 машины этого бренда, что на 32 единицы больше, чем в аналогичный период 2014 года (для сравнения: в 2010-2012 годах в Москве угонялось не более шести - семи Land Rover за месяц).

По мнению ведущего специалиста Центра оперативного реагирования Юрия Королевцева, такой печальный рекорд связан с востребованностью этих автомобилей на вторичном рынке: «Причина кроется в увеличении спроса на автомобили этого бренда на вторичном рынке, их дороговизне и слабой защищённости дополнительными противоугонными системами. Несмотря на небольшой общий спад активности злоумышленников, мы не рекомендуем расслабляться владельцам автомобилей, особенно премиальных марок, в том числе BMW, Mercedes-Benz и Infiniti».

Пятую строчку угонного рейтинга заняла корейская марка KIA, вытеснив оттуда, ни много ни мало, BMW. Отчасти это свидетельствует о признании бренда на российском рынке - KIA недаром считается одной из наиболее быстроразвивающихся компаний отрасли. Впрочем, главная причина «успеха» - снижение покупательской способности россиян и переориентация на более дешёвые в эксплуатации автомобили; на вторичном рынке KIA пользуются хорошим спросом, что привлекает угонщиков.

Это касается и другого корейского бренда - Hyundai, который с прошлого года поднялся на три строчки и занял шестое место в рейтинге, потеснив оттуда Nissan (седьмое место). Неожиданно скромное восьмое место досталось BMW; девятое заняла Honda, которая в прошлом году не вошла в Топ-10 - и это кажется странным, ведь интерес российских покупателей к марке неуклонно падает (за первый квартал бренд потерял 87% продаж в сравнении с прошлым годом).

Ну а заключительное десятое место принадлежит Mercedes-Benz: очевидно, премиальная немецкая марка пользуется устойчивым спросом среди угонщиков, не зависящим от кризиса, так как в прошлом году бренд показал точно такой же результат.

Напомним, что самыми «неугоняемыми» марками, согласно статистике «Автостат», являются бренды из Поднебесной - Chery (45 украденных автомобилей за прошлый год), Geely (33) и Great Wall (32). Очевидно, это связано с невысокой популярностью «китайцев» на российском рынке, в том числе и вторичном. Ещё один способ обезопасить себя от угона - купить очень дорогой автомобиль: в 2014 году был похищен всего один Rolls-Royce (цены на модельный ряд стартуют от 24 млн. рублей), два спорткара Maserati и девять автомобилей Bentley.

Новости
Joomla SEO powered by JoomSEF