Официальные дилеры теряют клиентов

Печать

Речь идет не только о покупке новых автомобилей, но и о визитах для ремонта и планового обслуживания. С приходом кризиса на рынок новых автомобилей дилеры стали переориентироваться на сервисный сектор, стремясь компенсировать выпадающие доходы. Однако сейчас наметилась тенденция к оттоку клиентов и из этой сферы. По прогнозам вице-президента Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Вячеслава Жигалова, в полной мере она проявится в следующем году. Об этом пишут «Известия».

По результатам исследования издания «АвтоБизнесРевю», в отдельных случаях услуги автосервиса и продажи запчастей стали приносить дилерам до 70% доходов. В среднем по рынку этот показатель составлял 13% от выручки в 2012-2013 годах, вырос до 14,1% в 2014-м и по итогам прошлого года достиг 18,5%. Однако в этом году процент может снизиться до 15,7.

Автомобилисты все чаще обращаются к услугам неавторизованных сервисов или гаражным мастерам. Стоимость проведения работ у них ниже, чем у дилеров, а сэкономить на запчастях можно, купив качественные неоригинальные заменители. Кроме того, несмотря на рост цен за два последних года, уменьшилась средняя сумма чека и у официальных дилеров. В массовом сегменте автомобилей в 2015 году этот показатель составил 4,2 тысячи рублей, тогда как годом ранее составлял 5,2 тысячи. Это происходит, в первую очередь, из-за отказа клиентов от дополнительных услуг.

Если на рынке не будет положительных сдвигов, то официальные дилеры в 2017 году начнут испытывать новую волну проблем. В этом случае стоит ожидать еще более активного ухода продавцов с рынка.

Новости
Joomla SEO powered by JoomSEF