Авторынок России вырос на 39% по итогам 2011 года

Печать

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России подвел итоги 2011 года. По результатам года, авторынок нашей страны вырос на 39% - до 2,6 млн. новых автомобилей. Рост продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в декабре составил 23%.

По итогам 2011 года, в России было продано 2,6 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Прогноз АЕБ предполагает, что продажи машин в нашей стране по итогам 2012 года составят 2,8 млн. штук.

Расстановка сил в рейтинге самых популярных марок и моделей практически не изменилась. По итогам года безоговорочным лидером авторынка России осталась Lada. Несмотря на то, что продажи марки падали последние несколько месяцев, за год продажи выросли на 11%, составив 578 387 автомобилей. На втором месте - Chevrolet, показавший рост в 49%. Третье место прочно занял Hyundai (+88%). На четвертом - Renault (+60%). И замыкает пятерку лидеров Kia (+47%). Лидером по динамике роста продаж стал «Иж» - продажи автомобилей этой марки выросли на 956%. Правда, в абсолютных показателях «Иж» далеко позади лидеров рынка - за год было продано 5163 автомобиля. Порадовал Volkswagen - за год продажи автомобилей этой марки выросли на 100%.

Активными темпами растут продажи китайских машин. Так, марка Geely прибавила 212% за год, BYD - 250%, Great Wall - 86%, Lifan - 133%. Явными аутсайдерами по результатам года стали Тагаз (-75%), Chrysler (-58%) и Dodge (-42%).

Что касается конкретных моделей машин, то в десятке лидеров девять автомобилей собираются в России. Первые четыре места заняли модели Lada - Kalina (+31% за год), Priora (+11%), Samara (+16%) и Lada- 2104/2105/2107 (-19%). Замыкает пятерку бестселлер 2011 года Hyundai Solaris с результатом продаж в 97 243 автомобиля. Наибольший прирост среди моделей показал Volkswagen Polo (+400%).

«Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ. Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ. Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат. В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста», - прокомментировал результаты года председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Новости
Joomla SEO powered by JoomSEF