Жизнь без авто или дневник пешехода

Печать

Месяц назад со мной произошла ужасающая история - я стал пешеходом. Случилось так, что мой автомобиль попал в ДТП, все участники которого отделались легким испугом, пострадала лишь техника, которая сейчас находится на ремонте. За время пеших прогулок от дома до работы и незабываемых поездок в автобусах, в моей голове появились определенные соображения, которыми хочется поделиться.

    «Начнем с того, что ничего сверхъестественного не произошло, просто какое-то, пока не определенное время, мне придется походить пешком. Это нормально, так живут многие люди, и я так жил до появления машины» - именно с этой фразы самому себе начинается мой день. Офис редакции расположен таким образом, что добираться до него от моего дома удобнее всего пешком. Расстояние в пятнадцать минут поначалу казалось настолько большим, что я успевал проснуться, замерзнуть, согреться и пять раз посмотреть на часы. Сейчас ситуация нормализовалась, я стал теплее одеваться, а по дороге я могу заскочить в магазин или решить какие-то вопросы по телефону. К тому же родные и близкие люди убеждают меня, что я стану здоровее и скину пару килограмм. Приходится верить.
Наличие транспортного средства - эта зависимость, определенный образ мышления и планирования рабочего дня и свободного времени. Представляю вам «Дневник пешехода».

Неделя первая. Учим автобусные маршруты

    У меня небольшой водительский стаж - 4 года, но этого времени вполне хватило, чтобы из моей памяти стерлись маршруты автобусов, остановки, и конечные пункты. К тому же я напрочь забыл все особенности национальной езды: «К выходу готовимся заранее!», «А поменьше денежки нету, чем я вам сдавать буду?..», «Подвиньтесь и не толкайтесь!», «Кто еще не обилечен? Передняя площадка за проезд передаем».
    Поначалу эти вещи шокировали, но не долго, они быстро всплывают в памяти, и уже через неделю ты с недоумением смотришь на тех, кто сидит с плеером, не слушает остановки, громко объявленные кондуктором, а также не готовит за проезд «ровно» и заранее. В автобусе много нового - проезд подорожал с первого декабря, теперь цена вопроса - 18 рублей. Все пассажиры общественного транспорта застрахованы и в случаи трагической ситуации, страховая компания будет обязана возместить вред причиненный здоровью пассажира. В Архангельске работает целый сервис, который в «прямом эфире» отслеживает передвижения общественного транспорта - теперь легче рассчитать время ожидания транспорта. Адрес сайта - www.appp29.ru, однако ресурс не имеет мобильной версии или приложения, и использовать его на смартфоне становится проблематично. В целом в сфере общественного транспорта остается все тот же бардак, что и был: автобусы гоняют, маршруты повторяют друг друга, после девяти вечера уехать из Соломбалы в центр практически нереально.

                Неделя вторая. Работа над собой

    Кроме того, что я стал одеваться по погоде на улице, а не в салоне автомобиля, я стал меньше носить с собой. Теперь мой арсенал составляют только нужные вещи, ведь у меня нет просторного багажника и безразмерного бардачка. К этому было сложно привыкнуть. Так же  я открыл в себе талант логиста, любые маршруты в моей голове строятся так же быстро, как их прокладывает навигатор.     Если кто-то из коллег собирается на машине в сторону Московского проспекта и есть возможность уехать и приехать за компанию, я ее не упущу. В связи с этим приходится постоянно мониторить привычки окружающих. Я знаю, например, во сколько отец едет на обед, чтобы можно было уехать с ним, сделать дела в Соломбале и вернуться. Знаю, когда водитель нашей редакции отправиться в Северодвинск, иногда интересуюсь у начальства не совпадает ли его запланированный путь с моим. В общем, приходится крутиться. Но у меня получается, по крайней мере, мне так кажется.
 

           Неделя третья. Взять машину на прокат

    Это целая история. Мне понадобилась безобидная услуга - прокат автомобиля. Работы накопилось много и даже мои логистические схемы уже не срабатывали. Начал поиск, взять машину в аренду в нашем городе не так-то просто. Во-первых, большинство организаций требуют, чтобы возраст водителя превышал 25 лет, с чем это связанно не совсем понятно, по телефону этого тоже никто не объяснил. То есть больше половину пришлось отсечь сразу же. Вторая категория: это частники и организации, которые сдают машину исключительно на длительный срок, что тоже не подходило. Третье, этот вид бизнеса популярен в Северодвинске, а условия проката предусматривают ограничения пробега, 100-200 км в сутки, на забор и доставку машины потратится куча км, к тому же придется ехать туда и обратно на автобусе. Так же хочется добавить, что услуга проката в Архангельске не дешевая, средняя стоимость машины от 1200 рублей в сутки. Кроме этого по условиям большинства организаций необходимо оставить залог 5000-8000 рублей. После половины дня поисков удалось взять машину у одного из официальных дилеров.

Неделя четвертая. Пешеходы не такие уж и сволочи

    Я осознаю, что начал мыслить как пешеход: четко планирую время по автобусным передвижениям, знаю, что в гостях засиживаться не стоит (такси тоже подорожало) и, возвращаясь с работы, захожу в магазин за продуктами или в банк оплачивать счета, потому что отдельно делать это не хватит времени. И знаете, что я обнаружил, пешеходы тоже люди. Быть может еще совсем немного времени, и я одинаково хорошо смогу понять тех, кто переходит дорогу не оглядываясь по сторонам и тех, кто стремится проскочить на мигающий зеленый светофор. Сейчас я в каком-то пограничном состоянии между водителем и пешеходом. Я стал замечать одних и тех же людей утром на остановке, стал здороваться с продавщицей в киоске и вроде как похудел. В пеших прогулках много интересного. Но разве они способны заменить свободы передвижения на машине, комфорт и статус водителя? Пусть каждый решает сам… Счастливого пути, пешеходы.   

События
Joomla SEO powered by JoomSEF