На море с ветерком!

Печать

Автобус на Онегу стартует в семь утра из центра Архангельска. Мини-командировка в город у Белого моря обещает быть интересной: делегация из десятка журналистов, депутатов и руководителей различного уровня примет участие в открытии участка Онежской дороги, строительство которого началось еще шесть лет назад. 

Комфортабельный автобус предоставлен региональным правительством. По словам властей, именно такие машины выйдут на линию после открытия трассы и будут доставлять пассажиров из Онеги в Северодвинск и Архангельск по цене почти вдвое ниже нынешней. Автобус тронулся, пассажиры уснули.

Онега стала доступнее
Неблизкий путь пролетел достаточно быстро, в дороге потряхивало, но не критично, сон пассажиров нарушен не был. На месте нас встречали хор, священник, коллектив рабочих, трудившихся на сдаваемом участке, и представители местной власти. Каждый из них сказал свое слово, хор спел, а священник освятил участок трассы.
Новая дорога - это не асфальт, а небольшой, но чрезвычайно важный участок щебеночно-гравийной трассы, все эти годы тормозивший запуск рейсового автобуса. Несколько километров дорожного полотна не соответствовали нормам безопасности, и разрешение на запуск рейсовых автобусов получить было невозможно. Помимо этого, железнодорожное сообщение с Онегой было прекращено несколько лет назад. Соответственно, добраться можно было либо на личном транспорте, либо на частных маршрутках, владельцы которых, используя свою монополию, завышали цену билета. Ну, или пешком.
«Открытие автомобильной дороги на Онегу - значимое для всей Архангельской области событие, - отметил директор областного дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил ЯКОВЛЕВ. - А как ждали этого жители района, долгие годы лишенные нормального транспортного сообщения с областным центром и городом корабелов!».

Долгострой завершен
Строить автомобильную дорогу из Архангельска (от д. Рикасиха) в Онегу, а именно участок 19-й ветки Хайнозерской дороги, начали еще в 2008 году. Подготовили проект, выбрали подрядчика, но захлестнувший страну экономический кризис внес свои коррективы. Из-за дефицита областного бюджета финансирование приостановили. Вернуться к проекту дорожники смогли только в 2010 году.
Первый пусковой комплекс Хайнозерской дороги, протяженностью четыре километра, с мостом через реку Агма введен в действие в октябре 2010 года. Стоимость строительства составила 113 млн. рублей. В октябре 2012 года ввели в эксплуатацию и второй пусковой комплекс с мостом через р. Нижма, протяженностью 4,03 км. Объем госконтракта составил почти 137 млн. рублей.
К строительству последнего 8-километрового участка дороги приступили в 2013 году. На работы из областного бюджета выделили почти 300 млн. рублей. 

 

Прямая речь
Эрнест БЕЛОКОРОВИН,
председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии:
- Дорога на Онегу находилась в ненормативном состоянии, поэтому ГИБДД не позволяла области запустить регулярное автобусное сообщение с районным центром. Добраться в Онегу и обратно в Архангельск или Северодвинск можно было только на такси за 800 рублей. С открытием гравийной дороги на линию выйдут комфортабельные пассажирские автобусы, стоимость проезда в которых будет существенно ниже действующей цены.

Александр САВКИН,
депутат Архангельского областного Собрания:
- Эти 16 км были камнем преткновения на пути нормального автобусного сообщения между Онежским районом и городами Архангельск и Северодвинск. Не стоит останавливаться на достигнутом: дорога 200 км, проблемных участков еще много. Будем закатывать в асфальт.
События
Joomla SEO powered by JoomSEF