Мария Гладкова: «Не имя делает человека, а человек имя»

Мария Гладкова: «Не имя делает человека, а человек имя»

Печать

Рассказать историю бизнес-успеха Марии Гладковой мы решили по следующим причинам. Во-первых, Мария - молодая красивая девушка. Во-вторых, она сделала успешную карьеру в автомобильном бизнесе, за несколько лет пройдя путь от обычного продавца-консультанта до соучредителя сети станций технического обслуживания. Сейчас бизнес автоледи вышел на новый уровень: Мария открыла собственный магазин и пункт замены масла и технических жидкостей со звучным названием «Maria-AVTO».

- Обычно девушки выбирают для бизнеса другие сферы - продают одежду или открывают салоны красоты. Почему вы выбрали именно продажу и замену автомобильных масел?

- Я начинала обычным продавцом автожидкостей и запасных частей на Нагорной, 30.  Тогда мне было восемнадцать лет. К работе относилась ответственно, много читала, вникала в такие сложные вопросы, как свойства масел и характеристики запасных частей. Автомобили - это сфера бизнеса, где разбираться в том, что ты продаешь твоя прямая обязанность. Если покупатель  пришел и просит трансмиссионное масло определенной вязкости, то хлопать глазками и улыбаться не получится. Поэтому осведомленность в технических тонкостях стояла на первом месте. Плюс вежливость, обаяние - и продажи пошли. На момент печальных событий, произошедших с магазином на Нагорной, я уже наработала определенную клиентскую базу и опыт. Мне предложили стать соучредителем магазина - сервисного центра. Так в 23 года я открыла сервис и назвала его «AvtoLand».  

- Что было самым сложным на первых порах?
- Я работала без выходных, по очереди выполняла функции директора, продавца, менеджера, кладовщика, и бог знает кого ещё! Кадры, как и водится, решают все, и их подбору уделялось огромное внимание. Мне удалось сформировать команду из надежных людей, что так важно в бизнесе. Например, Дмитрий Фурсов, автослесарь, заменщик масла, работает со мной уже 12 лет. Постепенно магазин-сервис становился сетью. Наш формат работы очень подходил автовладельцам: мы продавали машинное масло и тут же меняли его бесплатно, плюс в магазине можно было приобрести расходные материалы и автоаксессуары.

- Как вы привлекали клиентов, ведь автомобилист по своей сути - консервативен, и если ему нравится обслуживание в одном сервисе, то сменить точку обслуживания его могут заставить только веские обстоятельства?
- Мы предлагали комплекс услуг – это во-первых. Во-вторых, мы, чувствуя социальную ответственность своего бизнеса, выступали спонсорами автомобильных мероприятий, участвуя в праздичных мероприятиях Дня города и Дня ВМФ. Бренд постоянно был на слуху. Индивидуальный подход к клиенту, способность предложить преимущества перед конкурентами, а не просто броские вывески и обещания - вот что отличает мой подход при формировании бренда. В автобизнесе важно, чтобы тебя знали, как руководителя, брендом должно стать твое имя. Наверное, нескромно, но могу сказать, что мне это удалось. Мы стали своими в известных автомобильных кругах города:  «VIP29», «Speedline», «DozoR». Сейчас многие говорят, что обслуживают машины только у Марии. Важно разрабатывать программы сотрудничества с разными автомобильными кругами города и области, например мы дарили скидочные сертификаты, и приехав однажды, клиент возвращался.
Вообще, личностные знакомства в автомобильном бизнесе – это своеобразная необходимость и гарантия качества. Когда автомобилист знает руководителя или хотя бы знает, что сможет к нему обратиться напрямую, его доверие к сервису или магазину возрастает. Да и нет ничего лучше личных отзывов, и рекламы из уст в уста. В автомобильном бизнесе – это лучший двигатель торговли.

- Как я понимаю, все шло довольно неплохо, и бизнес развивался своим чередом, но как так случилось, что вы оставили созданный бренд и занялись раскруткой нового?
- В компании «AvtoLand» я была соучредителем. И как это обычно бывает,  случилось так, что наши взгляды на дальнейшее развитие бизнеса разошлись, и я приняла решение о создании собственного бизнеса и бренда в этой же сфере. Уже полгода я занимаюсь раскруткой бренда «MariaAvto» и ни о чем не жалею, хотя первое время было грустно понимать, что придется оставить то, над чем работала шесть лет. Однако все течет, все изменяется и, по-моему,  изменяется к лучшему. Команда, с которой я работала, со мной. Я уверена в моих партнерах, и мы готовы двигаться вперед. Мой новый бренд уже стал узнаваем, ведь неважно какие буквы на твоем логотипе, важно знать, что за ними скрывается, от этого зависит результат. 

- Что готов предложить автовладельцам сервис «MariaAvto» и как происходит раскрутка нового бренда?
- Основополагающим моментом в работе нашей фирмы является одновременное представление как торговых услуг, так и услуг автосервиса. На станции техобслуживания «MariaAvto» всем автовладельцам, которые приобрели у нас масло, мы качественно, быстро и бесплатно заменим его в течение 15 минут. Всю процедуру замены мы проводим в соответствии с требованиями экологических стандартов, с обязательной утилизацией отработанного масла.

Цель нашей работы - установление долгосрочных отношений с каждым клиентом. Достичь этого помогает высококвалифицированный и приветливый персонал, качественные расходные материалы, профессиональная и удобная программа замены технических жидкостей. Раскрутка бренда идет по всем направлениям: реклама в СМИ, промо-акции, программы лояльности, личные контакты. Открыв новое дело с чистого листа, приятно осознавать, что этот «лист» наполняется положительными отзывами уже моих клиентов, а это самая большая награда и показатель того, что мы движемся в правильном направлении. Вот и выходит: не имя делает человека, а человек имя.


Александр Ванюта, организатор Drag Racing в Катунино:
«Мария стала одним из первых мощных спонсоров соревнований, кто проявил к ним большой интерес. Компания, которую она возглавляла, дарила нужные автомобилистам подарки. Я давно знаю ее не только как хорошего, доброго человека, но и как отличного специалиста в области технического обслуживания автомобилей. Мария привнесла в наше мероприятие еще больше красоты и праздника»

События
Joomla SEO powered by JoomSEF