Сделает ли тройная сплошная дороги более безопасными?

Печать

  В связи с участившимися за последнее время случаями тяжёлых дорожно-транспортных происшествий, власти страны всерьёз озаботились вопросами безопасности на дорогах. Это находит своё подтверждение, в первую очередь, в принятии ряда мер, ужесточающих ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения. Практически во все нормы Кодекса об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие более суровые наказания за нарушения, в результате которых, происходит подавляющее число серьёзных аварий. 

Нормотворцы особое внимание уделили случаям управления автомобилем в нетрезвом виде, а также значительному превышению предельно допустимого показателя скоростного режима. Немалое число ужесточений наказаний по действующим нормам влекут лишение прав на определённые периоды времени. Казалось бы, теперь необходимо наладить должный контроль над соблюдением ПДД, а также обеспечить максимально комфортные и безопасные условия передвижения на российских дорогах, однако некоторые из представителей власти, облечённые функциями нормотворческих инициатив, продолжают генерировать идеи, направленные, по их мнению, на сокращение аварийности на дорогах страны.
Тройная сплошная
К сожалению, именно иронию вызвало у большинства представителей автомобильной общественности России предложение депутата местного самоуправления из Санкт-Петербурга Дмитрия Ильковского, официально озвученного совсем недавно. Так, народный избранник Петровского муниципального округа северной столицы предложил ввести в перечень видов дорожной разметки тройную сплошную линию. Как сообщили в пресс-службе депутата, предложенная идея возникла не спонтанно, а в результате опыта зарубежных норм, регламентирующих правила поведения на дорогах. Так, например, разметка, включающая в себя наличие тройной сплошной линии, используется в США и некоторых других странах. Особенно популярна такая разметка в Австралии. 
Как и в других странах, Ильковский предлагает применять тройную сплошную линию на участках дорог, характеризующихся повышенной опасностью для участников движения. Тройной сплошной линией, можно, например, разделять встречные потоки автотранспорта на крутых поворотах, резких подъемах и спусках, а также на других отрезках трасс, где отмечается повышенная аварийность. При этом депутат поясняет, что тройная сплошная линия не должна возникать неожиданно, а являться продолжением привычной двойной сплошной разметки. Кроме того, за несколько десятков метров до начала тройной сплошной народный избранник предлагает устанавливать предупреждающие знаки о начале особо строгой разметки, с напоминанием о наказании за её нарушение. 
Суровая кара для нарушителей
Именно в предлагаемом виде наказания и кроется вся суть депутатского предложения. За факт нарушение тройной сплошной линии Ильковский предлагает лишать водителей водительских прав пожизненно. Правда, во избежание возникновения коррупционных фактов со стороны нечестных дорожных полицейских, депутат из Питера считает необходимым оборудовать участки с тройной сплошной стационарными комплексами фото- и видеофиксации нарушений. В обосновании своей идеи парламентарий указал на то, что именно наказание в виде бессрочного лишения водительского удостоверения станет серьёзнейшим сдерживающим фактором для водителей, ведь в странах, где подобная разметка используется, по словам депутата, уровень аварийности со смертельными исходами меньше, чем в России в десятки раз. Правда, почему-то, депутат умалчивает о том, что за нарушение тройной сплошной линии в Австралии, США и тех странах, где она используется, ни о каком пожизненном лишении прав нет и речи. 
Нужна ли третья полоса? Ситуация сегодня
Официального заключения из ГИБДД на инициативу муниципального депутата пока не последовало, но в частных разговорах некоторые представители дорожной инспекции высказали сомнение по поводу целесообразности предлагаемой меры. 
Стоит отметить, что в настоящее время ситуация по нарушениям дорожной разметки, в частности, сплошных линий, обстоит довольно остро. Наказания за пересечение двойной сплошной линии являются одними из наиболее суровых для водителей. Практически всех, кто попался при пересечении двойной сплошной, сотрудники ГАИ отправляют в суд для лишения прав на тот или иной срок. Предусмотреть все без исключения случаи, возникающие на дорогах, невозможно никаким законом. Зачастую пересечение двойной сплошной линии трактуется полицейскими так, как им это хочется или так, как это им выгоднее. При этом состояние отечественных дорог и условия движения нередко вынуждают водителей преступать правила. И даже вполне законопослушные водители могут нарушить ПДД. Никого не удивить встречающимися на дороге ямами, которые, чтобы не уничтожить подвеску, намного безопаснее объехать, выехав на полосу встречного движения, при условии, что там свободно. 
Встречаются и такие участки, на которых на протяжении не одного десятка километров отсутствуют разрывы в сплошной линии. Причём видимые причины для этого отсутствуют. Таким образом, водитель, длительное время ползущий, например, за трактором, получив возможность его обгона в виде отсутствия транспорта на встречной полосе, вынужден нарушать правила. Последнее время нормативная база, касающаяся ПДД, меняется настолько часто, что уследить за всеми нововведениями получается далеко не у каждого автомобилиста. В результате, когда водителю, нарушившему дорожную разметку, говорят про лишение прав, он, как правило, этому верит, чем и пользуются недобросовестные представители ДПС.
Общественность категорически возражает
Что касается общественного мнения на предмет возможного нововведения, касающегося применения на российских дорогах тройной сплошной линии, то практически все комментарии, которые стали появляться на просторах глобальной сети уже через несколько часов после того, как указанная выше инициатива питерского депутата стала достоянием общественности, носят негативный и ироничный характер. 
Многие автолюбители считают, что тех, кто на самом деле является злостным нарушителем Правил дорожного движения, не остановит ни какое количество сплошных линий, будь их две три или четыре. Кроме того, очень часто высказывается мнение о том, что, если народный избранник из культурной столицы России и решил озаботиться безопасностью на дорогах, стоило бы инициировать закрепление в законе обязательной установки на наиболее аварийных участках дорог жестких разделительных отбойников, например, из металлических или бетонных конструкций. В противном случае предлагаемая идея расценивается не иначе, как очередная возможность для нечистых на руку сотрудников ГИБДД.
Показательным примером явился случай, произошедший в начале нынешнего года в Архангельской области, когда по инициативе местных сотрудников ГИБДД в течение нескольких дней за выезд на полосу встречного движения были лишены водительских прав сразу десятки водителей. Дело в том, что на подъезде к одному из районных центров этого северного региона, на дороге после проведения дорожно-ремонтных работ, остался лежать кусок бетонного блока. Объехать препятствие по обочине было невозможно, в связи с чем водители были вынуждены выезжать на встречную полосу, пересекая двойную сплошную линию. Недалеко от этого места располагался мобильный пост ДПС, сотрудники которого тормозили «нарушителей» и щедро выписывали тем, кто не желал «договориться» протоколы по факту грубого нарушения. Неизвестно, чем бы закончилась история, если бы среди числа остановленных автомобилей не нашлось бы машины, оборудованной видеорегистратором, съемка которого явилась оправдательным материалом для суда, а также доказательством, приложенным к поданной в прокуратуру жалобе на предприимчивых сотрудников ГИБДД. Очевидно, что, когда на кону будет стоять пожизненное лишение прав, желающих легко заработать среди сотрудников дорожной полиции, появится ещё больше. 
Неловкий пиар, или всё, как в Австралии
Некоторые из категорично настроенных автолюбителей раскритиковали идею депутата более жёстко, усматривая в ней не заботу о повышении уровня безопасности на российских дорогах, а исключительно собственный пиар. В такой оценке депутатской инициативы есть немалая доля истины - достаточно просто набрать в любом из поисковиков интернета словосочетание «тройная сплошная линия», как в выдаче сразу будет предлагаться ссылка на питерского депутата.
«Как это по-российски…» - пишут некоторые из автолюбителей - блоггеров: «…не устранять причины трагедии на корню, а показательно наказать избежавших аварии или выживших в ней, лишив пожизненно водительских прав. Ведь только наивный человек может надеяться на то, что дополнительная полоса на дороге станет непреодолимым препятствием для нарушителей и сможет уберечь от лобового столкновения лучше, чем, например, установленный на осевой линии трассы металлический отбойник». Трудно не согласиться с подобным мнением. А такой аргумент, как успешная практика использования тройной сплошной линии в Австралии, выглядит и вообще комично. Следуя этому принципу, всей стране можно перейти на левостороннее движение, начав выпускать автомобили с правым рулём. Наверняка и такое предложение можно оправдать благой целью повышения безопасности на дорогах.
События
Joomla SEO powered by JoomSEF