Джип-триал в Архангельске. «Ориентация Север»

Печать

alt

В минувшие выходные в районе аэропорта «Талаги» прошло ежегодное состязание джиперов - «Ориентация Север». В этом году в гонке приняло участие более тридцати экипажей. Спортсмены на подготовленных к бездорожью автомобилях, преодолели болота, лесные реки, и тесно растущие деревья.
Трассу для состязания организаторы готовили две недели. Но испытания для участников начинались уже на подъезде к лагерю: накануне прошел дождь и дорогу сильно размыло. Однако, такие сюрпризы погоды ни чуть не смутили, любителей внедорожного спорта.
«Ежегодно мы собираем на подобных соревнованиях немножко больных на голову, которые готовы поломать свои автомобили, узнать их возможности, потренироваться. Ну и соответственно получить от этого удовольствие, самое главное - это удовольствие», - рассказывает Кирилл Саламаха, один из организаторов клуба OFF ROAD29.ru

Стратегия поиска точек

Сегодняшние состязание пройдет в два этапа: первый - дневное ориентирование - задача экипажей отыскать на пересеченной местности максимальное количество контрольных точек. Точки забиваются в навигаторы участников прямо перед стартом. Все они имеют разную бальность от одного до семи балов.
«Один балл» - это самая легкая и доступная точка, «семь баллов» - самая сложная, то есть придется постараться, чтобы ее взять. У каждого участника своя стратегия: кто набирает очки мелкими точками, кто-то принципиально берет точки дорогие. Тут вопрос тактики и стратегии. Взятие GPS-точек фиксируется при помощи фотоаппарата. На снимке должны быть видны «точка», автомобиль и хотя бы один из членов команды.
Второй этап пройдет ночью. В ночном ориентирование участники знают только первоначальные точки. Найдя их, они находят координаты следующих точек. Как только экипаж берет точку, он получает следующую подсказку, например, азимут 36 градусов и расстояние 500 метров. Эти данные заносятся в ноутбук или GPS. Экипаж следует по указанному маршруту.
Но здесь организаторы придумали еще одну интересную вещь. На каждой точке участников ждала игральная карта, своей масти и достоинства. Ввели элемент игры в Блэкджек - сумарно необходимо набрать 21 очко. Как только команда набрала «21»она может финишировать. Кто быстрее набрал 21 очко - тот и победил.
На автомобиле Great Wall Hover экипаж участников Артема и Сергея тщательно готовится перед выездом на трассу. Ребята говорят, что настроены только на победу. С собой все самое необходимое: домкрат, запаска, компрессор, еда. Сам автомобиль специально подготовлен для такой трассы.
«Машину мы дорабатывали, чтобы довести до определенного состояния. Переделка обошлась в 150 тыс. рублей. Это бесконечный процесс, автомобиль можно строить и строить, это как ремонт в квартире. Вот он начался, когда квартиру ты только купил и закончился, когда ты переехал в другую. Прогресс же не стоит на месте изобретает что-то новое, хочется это все попробовать».

УАЗИК на миллион

Автомобили участников на соревновании делились на три категории: стандарт - это автомобили, которые не претерпевали никаких изменений; туризм - автомобили с внесенными незначительными техническими доработками и подготовленные, - профессионально доработанные внедорожники.
У каждого свои взгляды на переделки автомобиля. У каждого свои потребности, исходя из которых, водители строят свои автомобили. Пределы возможностей не ограничены. Можно же переделать просто: поставить колеса побольше и все, вроде, как и переделал. А есть переделки, которые снаружи не видны: когда водители устанавливают блокировки дифференциалов, ставят подвеску другую, амортизаторы, вообще установка колес большего диаметра влечет за собой массу других переделок технического плана, поэтому и говорят - построить автомобиль. В ходе переделки может поменяться очень многое: меняют коробки передач, ставятся блокировки различного вида, ставятся компрессоры, навигацию, радиостанции, дополнительный свет, тут поле для деятельности обширное. Соответственно цена тоже разная. Стоимость хорошо переделанного УАЗИКА доходит до миллиона рублей.

От грузчиков до серьезных коммерсантов

«Участники клуба OFF ROAD29.ru - это абсолютно разные люди. Грубо говоря - от грузчиков до серьезных коммерсантов. Приехал человек на стандартном автомобиле, поездил, ему стало интересно, начинаются переделки. Людей затягивает, но, конечно же, не всех. Кому то важно чтобы автомобиль был целый. Приехал, покатался и понял - не моё. Каждый сам принимает решение», - поясняют организаторы.
Первый официальный выезд клуба состоялся 5 мая 2007 года. Это первый клубный выезд, тогда было мало людей. На данный момент организаторы принимают эффективные усилия, чтобы движение набирало обороты. Количество участников растет с каждым годом. Сейчас у клуба есть свой сайт и Интернет-магазин. На выезды многие ездят семьями, активно отдыхают. Жена-штурман, муж-пилот - вот и отличная команда для выезда на соревнование.
Руководитель клуба Александр Зубов поделился своим видением джиперского братсва: «Хочется как-то сплотить всех джиперов, потому что джиперское братство - оно хорошее. Человек, который ездит по лесу, он знает цену помощи друга. Если у тебя сгорела лебедка, спустило колесо, джипер знает, что друг ему поможет. Это сплоченность, она нам жить и помогает».
 

Смотреть фотоотчет

 
 

Joomla SEO powered by JoomSEF